Дело № 2а-3095/2021
44RS0026-01-2021-001261-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Комисаровой Е.А.
при секретаре Приказчиковой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению МВД России по Костромской области о признании незаконным отказа в восстановлении утраченных документов на транспортное средство,
УСТАНОВИЛ:
Алексеев А.Н. обратился в Димитровский районный суд г. Костромы с иском к ОРР МО ТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области об оспаривании неправомерных действий, в котором указал, что в его собственности имеется транспортное средство ФИО7, VIN №, который зарегистрирован в органах ГИБДД за административным истцом. Весной 2021 года Алексеевым А.Н. были утрачены документы на транспортное средство, а именно СТС и ПТС, в связи с чем 27 мая 2021 года он обратился в ОР ТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области с заявлением о восстановлении утраченных документов. Однако <дата> ему было отказано в восстановлении утраченных документов в связи с наличием ограничений (постановлений судебных приставов о запрете регистрационных действий) на совершение регистрационных действий с отношении вышеуказанного транспортного средства. Таким образом, действиями органов ГИБДД нарушены права административного истца как собственника, что приводит к невозможности использования транспортного средства, тогда как судебными приставами вынесены постановления запрещающие лишь регистрационные действия в отношении автомобиля. Заявлений о смене собственника автомобиля не подавалось, а значит автомобиль даже после восстановления документов продолжал бы числиться административным истцом, что не нарушало бы требований вынесенных судебными приставами постановлений. Ссылаясь на Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, истец указывает, что восстановление утраченных документов не является регистрационным действием. Просит признать незаконными действия ОРР МО ТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области, выразившиеся в отказе восстановления утраченных Алексеевым А.Н. документов на транспортное средство ФИО8. Восстановить срок на обжалование.
В ходе рассмотрения дела была произведена замена ненадлежащего ответчика на УМВД России по Костромской области и определением Димитровского районного суда Костромской области от 29 июня 2021 года вышеуказанное административное дело передано для рассмотрения по подсудности в Свердловский районный суд г. Костромы.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена государственный инспектор БДД ОРР МО ТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области Шилова Л.Г.
В судебном заседании административный истец требования поддержал.
Представитель УМВД России по Костромской области Головлев Р.С. иск не признал по доводам письменных возражений.
Административный ответчик государственный инспектор БДД ОРР МО ТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области Шилова Л.Г. иск не признала, полагала принятое ею решение является законным и обоснованным.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно п. 92, 92.11, 93, 94 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств" утвержденного Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона являются: Наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 94 Административного регламента, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника.
Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.
Время выполнения административной процедуры - до 10 минут.
Результатом административной процедуры является проставление отметки на заявлении уполномоченного на принятие решений о проведении регистрационных действий должностного лица с указанием принятого решения о проведении заявленного регистрационного действия или об отказе в проведении заявленного регистрационного действия, подписанной должностным лицом, принявшим решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения.
В соответствии с п. 1,2,4 ст. 10 Федерального закона № 283-ФЗ О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.
Регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в срок, установленный административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
К регистрационным действиям относятся в том числе оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего (пп. 7)
Согласно п. 1,2 ст. 14 Федерального закона № 283-ФЗ О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации документами, идентифицирующими транспортное средство, являются: 1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства); 2) регистрационный документ.
Регистрационными документами являются: 1) свидетельство о регистрации транспортного средства; 2) регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.
Как следует из материалов дела Алексеев А.Н. является собственником автомобиля ФИО9, VIN № с 2016 года.
<дата> он обратился в ОРР МО ТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области с заявлением о получении свидетельства о регистрации ТС и ПТС взамен утраченных.
Решением инспектора БДД ОРР МО ТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области Шиловой Л.Г. <дата> Алексееву А.Н. отказано в регистрационных действиях на основании ст. 20 Федерального закона № 283–ФЗ (наличие ограничений).
Материалами дела подтверждается и не оспаривалось административным истцом, что в Федеральную информационную систему ГИБДД-М судебными приставами-исполнителями посредством электронного документооборота установлены и путем межведомственного взаимодействия внесены запреты и ограничения на регистрационные действия транспортного средства ФИО10, VIN №. Запреты установлены с 2018 года.
До настоящего времени запреты и ограничения не сняты.
Указанные обстоятельства являются препятствием для совершения регистрационных действий в отношении автомобиля, в том числе и в части выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и ПТС взамен утраченных.
Доводы административного истца основаны на ошибочном применении действующего законодательства и не могут быть положены в основу решения об удовлетворении иска.
Таким образом, суд не усматривает нарушений закона и прав административного истца при рассмотрении должностных лицом ОРР МО ТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области заявления Алексеева А.Н., оснований для признания принятого решения незаконным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░