55RS0026-01-2020-000839-34
Дело № 5-27/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2020 года город Омск
Судья Омского районного суда Омской области Степанова Е.В., при секретаре судебного заседания (помощнике судьи) Чуевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омского районного суда Омской области, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 194-А, зал судебных заседаний № 25, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Юрченко О.Г. <данные изъяты>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01 апреля 2020 года в 13-00 час. индивидуальный предприниматель Юрченко О.Г., осуществляющей деятельность в кафе «Транзит» по адресу <адрес>, в условиях введения в Омской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не выполнил противоэпидемические мероприятия, установленные ст. 11, ч. 1 ст. 28, ч.1 ст. 29, ч.3 ст. 39 Федерального законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52 – ФЗ, Указом Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Поручения Правительства РФ от 27.03.2020 «О временном приостановлении размещения в санаториях, работу курортных объектов массового отдыха и деятельности организаций общественного питания»; Распоряжения Губернатора Омской области № 19-р от 17 марта 2020 г; Распоряжения Губернатора Омской области № 27-р от 26 марта 2020г., № 28-р от 27 марта 2020 г. «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. № 19-р», а именно: осуществлялась работу кафе «Транзит» по адресу <адрес>, входные двери были открыты, проводился поминальный обед, в обеденном зале находились посетители, сотрудники кафе на рабочих местах выполняют свои должностные обязанности, накрыты столы, используется посуда заведения.
Действия ИП Юрченко О.Г. квалифицированы по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий..
В судебном заседании ИП Юрченко О.Г. вину не признала, указав, аналогичные возражения изложенные письменно, что помещение кафе «Транзит-Сервис» 01.04.2020 после похорон сестры её отца, Ю.Н.Р., которая приходилась её родной тетей, использовалось для личной встречи близких родственников. Никакая деятельность, в том числе предпринимательская, хозяйственная (производство, переработка, торговля) в кафе «Транзит-Сервис» с 28.03.2020 по настоящее время не осуществлялась, что подтверждается отсутствием кассовых операций. Считает, что нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не допускала. Около 13-00 ч. 01.04.2020 в кафе зашел мужчина купить воды, который был уведомлен о том, что кафе не осуществляет свою деятельность. Следом зашли женщины, одной в руках был телефон с включенной видеокамерой, которая вела видеосъемку без предъявления документов на получения разрешения, чем нарушила её права и права её родственников. Женщины были уведомлены о том, что кафе закрыто, после чего они предъявили удостоверения сотрудников Управления Роспотребнадзора по Омской области, при этом документы о наделении данных сотрудников правом составлять протокол об административном правонарушении и о проведении проверки не представили.
02.04.2020 в здании Управлении Роспотребнадзора по Омской области в отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, который составлен с нарушения, так как в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» ст. 6.3 КоАП РФ дополнена частями. Протокол об административном правонарушении был ей подписан вследствие сильного душевного волнения, вызванная потерей любимого человека и аморальными действиями сотрудников Управления Роспотребнадзора по Омской области. Позднее её уведомили, что на основе тех же материалов в её действиях усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренные ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, при этом ей не представили возможность ознакомиться со вторым вариантом протокола об административном правонарушении. С обвинением она не согласна, просит производство по делу прекратить.
Представитель ИП Юрченко О.Г., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, указал аналогичные доводы.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии..
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 6.3 КоАП РФ в редакции действующей до 01.04.2020 предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Федеральным законом № 99-ФЗ от 01.04.2020 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 6.3 КоАП РФ дополнена частями 2 и 3.
Часть 2 предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно Поручению Правительства РФ от 27.03.2020 «О временном приостановлении размещения в санаториях, работу курортных объектов массового отдыха и деятельности организаций общественного питания» региональным властям поручено приостановить с 28 марта 2020 года до 5 апреля 2020 года деятельность организаций общественного питания, кроме дистанционной торговли.
Распоряжением Губернатора Омской области № 19-р от 17 марта 2020 г; Распоряжением Губернатора Омской области № 27-р от 26 марта 2020 г., № 28-р от 27 марта 2020 г. «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. № 19-р» приостановлены с 28 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года на территории Омской области деятельность объектов розничной торговли, не расположенных на территории торговых центров (комплексов), за исключением объектов розничной торговли, в которых реализуются продовольственные товары и (или) непродовольственные товары первой необходимости, деятельности ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, запрет курения кальянов в ресторанах, барах, кафе и в иных аналогичных объектах, фитнес-клубов и тренажерных залов, компьютерных клубов, саун, бассейнов, аквапарков, парикмахерских, салонов красоты, спа-цснтров, массажных кабинетов и других аналогичных объектов, деятельность предприятий общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые и иные предприятия общественного питания), за исключением дистанционной торговли, предусматривающие очное присутствие гражданина с 00 час. 00 мин. 28.03.2020.
Как видно из материалов дела, 01.04.2020 в 13-00 часов кафе «Транзит-Сервис» осуществляла свою деятельность, сотрудники кафе обслуживали значительное количество посетителей собравшихся на поминки, столы были накрыты поминальным обедом, вход в кафе был открыт для посетителей.
Из видеозаписи, приобщенной к материалам дела видно, что за барной стойкой стоит сотрудница кафе, по залу передвигается официантка в рабочей одежде.
Таким образом, материалы дела подтверждают, как работу кафе «Транзит-Сервис», так и организацию в кафе ИП Юрченко О.Г. массового скопления людей, что в соответствии с введенными ограничениями при угрозе распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ -нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вина ИП Юрченко О.Г. в нарушении вышеуказанных требования санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, подтверждается протоколом осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения от 01.04.2020, согласно которому в кафе «Транзит-Сервис» по адресу <адрес> проводится поминальный обед на 20 человек, накрыты столы (первые, вторые, блюда, выпечка), посетители употребляют пищу, официанты на рабочих местах, входные двери открыты; видеозаписью; заключением Главного специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения; договором аренды от 01.12.2019, согласно которого ИП Юрченко О.Г. арендует у ИП Юрченко Г.Г часть нежилого помещения по адресу <адрес>;; выпиской из ЕГРИП; объяснениями ИП Юрченко О.Г.; протоколом об административном правонарушении № 2/29-20 от 02.04.2020 и иными материалами дела.
Доводы ИП Юрченко О.Г. о неправомерном внесении в протокол об административном правонарушении изменений в квалификацию действий суд находит не состоятельным.
Так при составлении протокола лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ); вручается под расписку копия протокола (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из приведенных выше положений КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется: при непосредственном участии лица, привлекаемого к административной ответственности; в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, но только лишь при условии надлежащего извещения данного лица о времени и месте совершения конкретных процессуальных действий.
В аналогичном порядке производятся и внесение изменений в протокол об административных правонарушениях.
Уведомлением от 02.04.2020 ИП Юрченко О.Г. была уведомлена о явке на 03.04.2020 к 12 -00 ч. для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, поскольку в действиях ИП Юрченко О.Г. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Кроме того, в материалы дела представлена видеозапись телефонного разговора с ИП Юрченко О.Г, в котором она сообщает сотруднику Управления Роспотребнадзора по Омской области об отказе явится для присутствия на внесении изменений в протокол об административном правонарушении.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для освобождения ИП Юрченко О.Г. от административной ответственности, либо для прекращения производства по административному делу, не усматривается.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде наложения административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно положениям части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное приостановление деятельности назначается в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из анализа положений статей 3.12, 3.5 и 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности по сравнению с административным штрафом является более суровым видом административного наказания.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, организационно-правовую форму и вид деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, в связи с чем, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Юрченко О.Г. осуществляющей в кафе «Транзит-Сервис» по адресу: <адрес>, оставив права реализации дистанционной торговли.
Административного наказания в виде административного приостановления деятельности обусловлено необходимостью обеспечения достижения целей административного наказания, поскольку установленные нарушения влияют на создание реальной угрозы наступления негативных последствий для здоровья и жизни людей.
Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 14 ░. 00 ░. 01 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░