Решение по делу № 2а-90/2020 от 03.04.2020

Дело № 2а-90/2020

УИД: 25RS0020-01-2020-000072-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2020 года с. Лазо Лазовского района Приморского края

Лазовский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Галчатникова А.С.,

при секретаре судебного заседания Овсяник Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-90/2020 по административному иску прокурора <адрес> о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

при участии в судебном заседании:

представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> Ковалёвой Т.С.

    представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> – в судебное заседание не явился,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лазовского района Приморского края обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на интернет-сайте «<данные изъяты>» по сетевому адресу <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В обоснование административного иска указано на то, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг сети «Интернет», по результатам     которого выявлена информация, запрещенная законом к распространению.

    Так, согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее по тексту – Федеральный закон № 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

    Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Статьёй 223.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, а равно незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств.

    Одним из уголовно-наказуемых деяний в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации (статья 205 УК РФ) является террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

    Статьёй 205.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за содействие террористической деятельности, одним из видов которого является пособничество в совершении террористического акта.

    Под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путём, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

    В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя, в том числе, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.

    Предоставление возможности доступа к информации о способах приготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является информационным пособничеством террористической деятельности, создающим опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная ответственность.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие экстремистской деятельности и терроризму основывается на принципах признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; приоритета мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и терроризма, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничества государства с организациями, гражданами в противодействии терроризму и иных.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149 передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 9 Федерального закона № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, вышеприведёнными нормами в их взаимосвязи установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, содержащей сведения о способах изготовления взрывчатых веществ.

Вместе с тем прокуратурой района в ходе мониторинга сети «Интернет» на интернет-сайте <данные изъяты>» по электронному адресу <данные изъяты> выявлены факты размещения информационных материалов (подробных инструкций) по изготовлению в кустарных условиях взрывчатых веществ, что подтверждается экспертными исследованиями ЭКЦ УМВД России по <адрес>, проведёнными 13.01.2020, 13.02.2020 по информации прокуратуры <адрес>.

Согласно заключениям ЭКЦ УМВД России по <адрес>:

-от 13.01.2020 № 28/21, на странице <данные изъяты> размещена подробная информация по изготовлению в бытовых условиях <данные изъяты>

-от 13.02.2020 № 28/189, на странице <данные изъяты> размещена подробная информация по изготовлению в бытовых условиях <данные изъяты>

-от 13.02.2020 № 28/190, на странице <данные изъяты> размещена подробная информация по изготовлению в бытовых условиях <данные изъяты>

-от 13.02.2020 № 28/191, на странице <данные изъяты> размещена подробная информация по изготовлению в бытовых условиях <данные изъяты>

-от 13.02.2020 № 28/192, на странице <данные изъяты> размещена подробная информация по изготовлению в бытовых условиях <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что указанный интернет-сайт размещается <данные изъяты> принадлежащему компании-провайдеру <данные изъяты>, расположенному в Исландии. Доменное имя также зарегистрировано в Исландии.

Таким образом, в связи с нахождением компании-провайдера вне юрисдикции правоохранительных органов Российской Федерации установить сведения об абоненте (пользователе), разместившем инструкции по изготовлению в кустарных условиях <данные изъяты>, не представляется возможным.

Кроме того, администратором интернет-сайта <данные изъяты>» с целью избежать внесения размещаемых информационных материалов в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, используется практика корректировки адресов страниц с противоправным контентом.

Так, например, электронный адрес страницы с подробным пособием (инструкцией) по изготовлению в кустарных условиях <данные изъяты> в течение 4-х последних месяцев менялся четырежды.

На данный момент подробные пособия (инструкции) по изготовлению в кустарных условиях <данные изъяты>, размещаются по адресам: <данные изъяты>, содержимое которых полностью соответствует информационным материалам, по которым ранее проводились исследования ЭКЦ УМВД России по <адрес>.

В связи с вышеизложенным, с целью предотвращения повторной публикации запрещённых материалов, необходима полная блокировка интернет-ресурса «<данные изъяты>

Предоставление возможности доступа к указанному сайту является предпосылкой для совершения гражданами уголовно-наказуемых деяний. Распространение подобной информации может быть расценено как информационное пособничество терроризму.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее – Правила), основанием для включения в единый реестр доменных имён и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети, содержащие запрещённую информацию, являются решения судов, а также решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, вышеприведённые нормы и фактически установленные обстоятельства в их взаимосвязи свидетельствуют о необходимости установления запрета на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещённой на интернет-сайте «<данные изъяты>

В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет», содержащему запрещённую информацию, необходимо внести указатель страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что основанием для включения в реестр сведений, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки вышеперечисленные указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная информация, в едином реестре отсутствуют.

Применение способов приготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, описанных в указанном информационном материале, создаёт опасность для жизни и здоровья людей, в связи с чем распространение данной информации нарушает права и интересы неопределённого круга лиц.

Кроме того, распространение в сети «Интернет» подобной информации влечёт деструктивное идеологическое воздействие на население, чем способствует совершению преступлений экстремистской и террористической направленности, а следовательно и нарушению интересов государства и общества в сфере борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма.

Распространение в национальных сегментах «Интернета» подобной информации, включая идеи терроризма, информации, используемой для обучения основам диверсионно-террористической деятельности, наносит политический ущерб Российской Федерации, и в соответствии с п. 4 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом России 05.10.2009, является одним из основных внешних факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма.

Согласно п. 15 Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает противодействие распространению идеологии терроризма путём обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации.

Кроме того, из информации УМВД России по <адрес> следует, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий установить местонахождение владельцев интернет-ресурса «<данные изъяты> не представилось возможным.

Досудебный порядок разрешения административного спора невозможен, поскольку исходя из п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п. 5 Правил, применительно к характеру распространённой информации на сайте «<данные изъяты> необходимо принятие судебного решения о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пункта 9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещённой информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещённой информацией вносят в единый реестр реестровую запись.

На основании изложенного прокурор <адрес> просил суд признать информацию, размещённую на интернет-сайте <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, как не соответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц, решение обратить к немедленному исполнению.

Административным истцом был изменён предмет административного иска, в обоснование указано следующее. Так, электронный адрес страниц с подробным пособием (инструкцией) по изготовлению в кустарных условиях <данные изъяты> с момента начала проверки менялся пять раз.

На данный момент подробные пособия (инструкции) по изготовлению <данные изъяты> содержимое которых полностью соответствует информационным материалам, по которым ранее проводились исследования ЭКЦ УМВД России по <адрес>.

На основании изложенного прокурор просил суд признать информацию, размещённую в сети «Интернет» на страницах <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, как не соответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> – не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, поддержал административный иск, указав, что по состоянию на 02.06.2020г. сетевые ресурсы: <данные изъяты> не внесены в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено в установленном законом порядке.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> Ковалёва Т.С. – поддержала административный иск в полном объёме, с учётом изменения предмета иска, настаивала на его удовлетворении.

Суд, заслушав помощника прокурора и исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайте «<данные изъяты>» по сетевом адресам: <данные изъяты> размещается подробная информация по изготовлению в бытовых условиях <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими материалами административного дела, исследованными в судебном заседании.

Актом мониторинга сети «Интернет» от 29.03.2020г., составленным помощником прокурора <адрес>, с приложенной к нему фототаблицей, информацией УМВД России по <адрес>, в соответствии с которой вышеуказанные вещества относятся к числу взрывчатых, актом осмотра сети «Интернет» от 06.12.2019г. с приложением в виде изображения интернет-страницы, содержащей вышеуказанную информацию, актами осмотра интернет-ресурсов от 20.01.2020г., составленными начальником отделения ЦПЭ УМВД России по <адрес>, с приложениями в виде скрин-шотов интернет-страницы, содержащих информацию о характеристиках <данные изъяты>, информацией ЭКЦ УМВД России по <адрес> в отношении размещения на интернет-страницах сведений об изготовлении вышеуказанных <данные изъяты> веществ, рапортами начальника отделения ЦПЭ УМВД России по <адрес> об обнаружении факта размещения на страницах интернет-сайта <данные изъяты>» информационных материалов по изготовлению в <данные изъяты> <данные изъяты> веществ, с указанием на то, что компания-провайдер находится вне юрисдикции правоохранительных органов Российской Федерации, актом мониторинга сети «Интернет» от 21.05.2020г. с приложениями, в соответствии с которым на момент осмотра подробные пособия (инструкция) по изготовлению в <данные изъяты> содержимое которых полностью соответствует информационным материалам, по которым ранее проводились исследования ЭКЦ УМВД России по <адрес>, информацией Управления Роскомнадзора по <адрес>, в соответствии с которой указатели страниц сайтов не внесены в Единый реестр доменных имён, страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона №149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу частей 1, 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» установлен запрет на использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ч. 5 ст. 13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьёй 223.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, а равно незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или смеси веществ, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву). К ним относятся: тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и т.п.

Под взрывными устройствами понимаются промышленные или самодельные изделия, содержащие взрывчатое вещество, функционально предназначенные для производства взрыва и способные к взрыву.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами, которые судом оцениваются по правилам ст. 84 КАС РФ, подтверждается факт размещения по вышеуказанным сетевым адресам информации о кустарных способах изготовления взрывчатых веществ, при этом размещение данной информации в свободном доступе провоцирует неопределённый круг лиц на совершение уголовно наказуемых деяний в области незаконного оборота взрывчатых веществ, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и необходимости его удовлетворения в полном объёме.

Согласно части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение суда является основанием для включения интернет-страниц в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Руководствуясь статьями 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещённой в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную по сетевым адресам: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Лазовский районный суд Приморского края.

Мотивированное решение суда составлено 04 июня 2020г.

Судья                                                А.С. Галчатников

2а-90/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
Прокуратура Лазовского района Приморского края
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Судья
Галчатников А.С.
Дело на странице суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2020Регистрация административного искового заявления
20.06.2020Передача материалов судье
20.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2020Подготовка дела (собеседование)
20.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2020Судебное заседание
20.06.2020Судебное заседание
20.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее