Решение по делу № 2-2151/2024 от 15.05.2024

Дело № 2-2151/2024

УИД32RS0001-01-2024-001588-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2024 г. г.Брянск

Бежицкий районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Гусейнова Н.И.

при секретаре Снастина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Таракановой Татьяны Анатольевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области о включении периодов работы в стаж медицинской деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Тараканова Т.А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ОСФР по Брянской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии, с указанием на то, что право на установление пенсии по старости у нее возникнет с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, ответчиком небыли засчитаны период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, так как наименование учреждения не предусмотрено списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам,осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальныхучреждениях здравоохранения.

Истец полагает, что вышеуказанный период подлежит зачету в медицинский стаж. Уточнив иск, истец просит суд обязать Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Брянской области засчитать в медицинский стаж в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в должности <данные изъяты>, в календарном исчислении период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

В судебное заседание истец не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, представил суду письменные возражения, в которых указал, что наименование учреждений не соответствует спискам, следовательно, периоды работы не могут быть засчитаны в специальный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение пенсии, в удовлетворении требований истцу просил отказать.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, перерасчетов, к компетенции законодателя (ст. 39 ч. 2).

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (часть 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом "О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 г.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список от 29 октября 2002 г. N781).

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), применяется для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец через «Единый портал государственных услуг» обратилась с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, как лицу на протяжении 30 лет, осуществлявшему медицинскую деятельность по охране здоровья.

Уведомлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом решения от ДД.ММ.ГГГГ, истцу отказано в установлении пенсии, в соответствии с п.п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный Закон) из-за отсутствия 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и в связи с несоблюдением положений ч.1.1 ст. 30 Федерального Закона.

Стаж лечебной деятельности истца по состоянию на 19.07.2024г. составил 27 лет 02 мес. 25 дней.

В стаж лечебной деятельности Таракановой Т.А. не были засчитаны в числе иных периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 01 дн., в том числе период отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - <данные изъяты>, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей к зачету в стаж лечебной деятельности, утвержденными Постановлением Павительства ПФ от 29.10.2002 №781 (документально не подтверждена работа в должности среднего медицинского персонала), а также в связи с отсутствием в данный период работы сведений о начислении заработной платы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 10 мес. 21 дн.) - <данные изъяты>), так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Истец полагает решение ответчика в части вышеуказанных периодов необоснованным, обратилась за судебной защитой своих прав.

Как установлено и подтверждается материалами дела, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Тараканова (Кисенкова) Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в должности <данные изъяты>.

Так же установлено, что в период работы <данные изъяты> ей был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Тараканова (Кисенкова) Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>

Согласно сведениям главного врача <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> городском поселении согласно перечню к приказу департамента сельского хозяйства Брянской области от 06.07.2020 №191 «Об утверждении перечня сельских территорий Брянской области по направлениям «поддержка начинающих фермеров» и «развитие семейных ферм».

Согласно п. 3 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (утв. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N1397), действующего применительно к периодам работы до 01.10.1993г., в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем медицинских работников.

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в качестве учреждения, работа в котором дает право на пенсию за выслугу лет, поименованы фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а в качестве должностей поименованы - врачи, фельдшеры, помощники врача, акушерки и медицинские сестры - все независимо от наименования должности.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья «населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых «пенсиях в РФ» и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ N781 от 29 октября 2002 года в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены «Больницы всех наименований».

Пунктом 6 Правил... предусмотрено, что в медицинский стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке в врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско- акушерских пунктах, медицинских пунктах являющихся структурными подразделениями организаций.

В разделе «Наименование должностей» указано «Средний медицинский персонал... заведующий: фельдшерско- акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра».

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья (утверждены постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г.) периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Представленными документами, подтверждается, что Тараканова Т.А. с 01.04.1989 была принята работу на должность <данные изъяты>, которая предусмотрена Списками должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику и с учетом того, что место нахождения медицинского учреждения относилось к сельской местности, спорные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежат зачету в специальный стаж работы истца в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца.

В соответствии с трудовой книжкой истца и представленными архивными данными, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тараканова Т.А. осуществляла трудовую деятельность в должности <данные изъяты>

Данный период не включен в специальный стаж истца с указанием на то, что наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Правовое положение медицинских вытрезвителей регламентировалось Приказом МВД N106 от 30.05.1985 года, которым было утверждено Положение о медицинском вытрезвителе при отделе внутренних дел исполкома городского, районного Совета народных депутатов.

Данным же Приказом утверждены основные обязанности фельдшера здравпункта, Инструкция по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители.

В соответствии с п.37,38 Приказа МВД СССР от 30.05.1985 N106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители», в состав сотрудников медвытрезвителя входит, в том числе и фельдшер, который при осуществлении своей деятельности руководствуется непосредственно Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители (п. 68).

Фельдшерский здравпункт медицинского вытрезвителя предназначен для медицинского обслуживания граждан, доставляемых на вытрезвление, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством о здравоохранении. Основные задачи - медико-санитарное обслуживание граждан, доставляемых на вытрезвление, диагностика степеней алкогольного опьянения, взаимодействие с учреждениями органов здравоохранения в борьбе с заболеваниями, имеющими социальное и эпидемиологическое значение, организация и проведение санитарно-просветительной работы среди личного состава медвытрезвителя и граждан, находящихся на вытрезвлении. Основой организации работы здравпункта является принцип доступности и своевременности медицинской помощи.

В соответствии с Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители: лица, доставляемые в медицинский вытрезвитель, подвергаются медицинскому осмотру, который состоит из: тщательного осмотра состояния кожных покровов; определения частоты и других характеристик пульса; измерения артериального давления; выслушивания сердца и легких; пальпации живота; определения психического и неврологического статусов. На основании изучения психического, неврологического, соматического состояния лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель, фельдшер устанавливает наличие алкогольной или наркотической интоксикации, различных отравлений, повреждений, заболеваний внутренних органов и оказывает необходимую медицинскую помощь. К лицам, у которых выявлены повреждения или заболевания, угрожающие их жизни, вызывается скорая медицинская помощь. Решение об этом принимают дежурный фельдшер и дежурный- инспектор. До прибытия скорой медицинской помощи фельдшер оказывает доврачебную медицинскую помощь. Вызовы бригад скорой медицинской помощи и помощь, оказанная ими в условиях медвытрезвителя, фиксируются фельдшером в медицинском журнале.

Здравпункт медвытрезвителя обеспечивается медицинским инвентарем, инструментарием и необходимым количеством лекарственных препаратов.

Исходя из вышеизложенных нормативных положений, деятельность фельдшера медицинского вытрезвителя заключалась в надлежащей организации оказания медицинской и профилактической помощи доставленным лицам, и в непосредственном оказании медицинской помощи, восстановление состояния здоровья доставленным лицам в соответствии с инструкцией, в соответствии с общими стандартами и требованиями законодательства о здравоохранении.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена должность «фельдшер».

Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 №781), установлено, что работа в должностях, указанных в списке ( в том числе и в должности фельдшера), в медицинских здравпунктах, являющихся структурным подразделением организаций, засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 627 от 7 октября 2005 года (1 ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 19 февраля 2007 года 120, от 19 ноября 2008 года 653н), действовавшего до 17.10.2013; года, утверждена единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, пункт 5 которой предусматривает, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Таким образом, здравпункты независимо от того являются они структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями организаций были отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.

Согласно материалам дела, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Тараканова Т.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности <данные изъяты>, была уволена на основании приказа УМВД России по г. Брянску от ДД.ММ.ГГГГ

Приказом начальника УВД по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено штатное расписание ОВД Фокинского района г. Брянска, согласно которому, в медицинском вытрезвителе при отделе внутренних дел был структурно выделен здравпункт, в котором предусматривалась должность <данные изъяты>».

Приказом начальника УВД по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено штатное расписание УВД по г. Брянску.

Сертификатами, выданными <данные изъяты>», подтверждено прохождение Таракановой Т.С. курсов повышения квалификации по программе «охрана здоровья работников промышленных и других предприятий» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд считает, что спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж истца, подлежащий учету для досрочного назначения пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровы населения.

Проанализировав представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Таракановой Т.С. с учетом уточнения требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Таракановой Татьяны Анатольевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области о включении периодов работы в стаж медицинской деятельности, удовлетворить.

Засчитать в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Таракановой Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , в соответствие с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как один год за один год и три месяца периоды:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> в календарном исчислении период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.И.Гусейнова

В окончательной форме решение суда принято 25 октября 2024 года.

Председательствующий судья Н.И.Гусейнова

Дело № 2-2151/2024

УИД32RS0001-01-2024-001588-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2024 г. г.Брянск

Бежицкий районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Гусейнова Н.И.

при секретаре Снастина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Таракановой Татьяны Анатольевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области о включении периодов работы в стаж медицинской деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Тараканова Т.А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ОСФР по Брянской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии, с указанием на то, что право на установление пенсии по старости у нее возникнет с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, ответчиком небыли засчитаны период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, так как наименование учреждения не предусмотрено списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам,осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальныхучреждениях здравоохранения.

Истец полагает, что вышеуказанный период подлежит зачету в медицинский стаж. Уточнив иск, истец просит суд обязать Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Брянской области засчитать в медицинский стаж в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в должности <данные изъяты>, в календарном исчислении период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

В судебное заседание истец не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, представил суду письменные возражения, в которых указал, что наименование учреждений не соответствует спискам, следовательно, периоды работы не могут быть засчитаны в специальный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение пенсии, в удовлетворении требований истцу просил отказать.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, перерасчетов, к компетенции законодателя (ст. 39 ч. 2).

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (часть 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом "О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 г.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список от 29 октября 2002 г. N781).

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), применяется для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец через «Единый портал государственных услуг» обратилась с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, как лицу на протяжении 30 лет, осуществлявшему медицинскую деятельность по охране здоровья.

Уведомлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом решения от ДД.ММ.ГГГГ, истцу отказано в установлении пенсии, в соответствии с п.п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный Закон) из-за отсутствия 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и в связи с несоблюдением положений ч.1.1 ст. 30 Федерального Закона.

Стаж лечебной деятельности истца по состоянию на 19.07.2024г. составил 27 лет 02 мес. 25 дней.

В стаж лечебной деятельности Таракановой Т.А. не были засчитаны в числе иных периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 01 дн., в том числе период отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - <данные изъяты>, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей к зачету в стаж лечебной деятельности, утвержденными Постановлением Павительства ПФ от 29.10.2002 №781 (документально не подтверждена работа в должности среднего медицинского персонала), а также в связи с отсутствием в данный период работы сведений о начислении заработной платы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 10 мес. 21 дн.) - <данные изъяты>), так как наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Истец полагает решение ответчика в части вышеуказанных периодов необоснованным, обратилась за судебной защитой своих прав.

Как установлено и подтверждается материалами дела, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Тараканова (Кисенкова) Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в должности <данные изъяты>.

Так же установлено, что в период работы <данные изъяты> ей был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Тараканова (Кисенкова) Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>

Согласно сведениям главного врача <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> городском поселении согласно перечню к приказу департамента сельского хозяйства Брянской области от 06.07.2020 №191 «Об утверждении перечня сельских территорий Брянской области по направлениям «поддержка начинающих фермеров» и «развитие семейных ферм».

Согласно п. 3 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (утв. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N1397), действующего применительно к периодам работы до 01.10.1993г., в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем медицинских работников.

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в качестве учреждения, работа в котором дает право на пенсию за выслугу лет, поименованы фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а в качестве должностей поименованы - врачи, фельдшеры, помощники врача, акушерки и медицинские сестры - все независимо от наименования должности.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья «населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых «пенсиях в РФ» и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ N781 от 29 октября 2002 года в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены «Больницы всех наименований».

Пунктом 6 Правил... предусмотрено, что в медицинский стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке в врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско- акушерских пунктах, медицинских пунктах являющихся структурными подразделениями организаций.

В разделе «Наименование должностей» указано «Средний медицинский персонал... заведующий: фельдшерско- акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра».

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья (утверждены постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г.) периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Представленными документами, подтверждается, что Тараканова Т.А. с 01.04.1989 была принята работу на должность <данные изъяты>, которая предусмотрена Списками должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику и с учетом того, что место нахождения медицинского учреждения относилось к сельской местности, спорные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежат зачету в специальный стаж работы истца в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца.

В соответствии с трудовой книжкой истца и представленными архивными данными, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тараканова Т.А. осуществляла трудовую деятельность в должности <данные изъяты>

Данный период не включен в специальный стаж истца с указанием на то, что наименование учреждения не предусмотрено Списком учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Правовое положение медицинских вытрезвителей регламентировалось Приказом МВД N106 от 30.05.1985 года, которым было утверждено Положение о медицинском вытрезвителе при отделе внутренних дел исполкома городского, районного Совета народных депутатов.

Данным же Приказом утверждены основные обязанности фельдшера здравпункта, Инструкция по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители.

В соответствии с п.37,38 Приказа МВД СССР от 30.05.1985 N106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители», в состав сотрудников медвытрезвителя входит, в том числе и фельдшер, который при осуществлении своей деятельности руководствуется непосредственно Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители (п. 68).

Фельдшерский здравпункт медицинского вытрезвителя предназначен для медицинского обслуживания граждан, доставляемых на вытрезвление, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством о здравоохранении. Основные задачи - медико-санитарное обслуживание граждан, доставляемых на вытрезвление, диагностика степеней алкогольного опьянения, взаимодействие с учреждениями органов здравоохранения в борьбе с заболеваниями, имеющими социальное и эпидемиологическое значение, организация и проведение санитарно-просветительной работы среди личного состава медвытрезвителя и граждан, находящихся на вытрезвлении. Основой организации работы здравпункта является принцип доступности и своевременности медицинской помощи.

В соответствии с Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители: лица, доставляемые в медицинский вытрезвитель, подвергаются медицинскому осмотру, который состоит из: тщательного осмотра состояния кожных покровов; определения частоты и других характеристик пульса; измерения артериального давления; выслушивания сердца и легких; пальпации живота; определения психического и неврологического статусов. На основании изучения психического, неврологического, соматического состояния лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель, фельдшер устанавливает наличие алкогольной или наркотической интоксикации, различных отравлений, повреждений, заболеваний внутренних органов и оказывает необходимую медицинскую помощь. К лицам, у которых выявлены повреждения или заболевания, угрожающие их жизни, вызывается скорая медицинская помощь. Решение об этом принимают дежурный фельдшер и дежурный- инспектор. До прибытия скорой медицинской помощи фельдшер оказывает доврачебную медицинскую помощь. Вызовы бригад скорой медицинской помощи и помощь, оказанная ими в условиях медвытрезвителя, фиксируются фельдшером в медицинском журнале.

Здравпункт медвытрезвителя обеспечивается медицинским инвентарем, инструментарием и необходимым количеством лекарственных препаратов.

Исходя из вышеизложенных нормативных положений, деятельность фельдшера медицинского вытрезвителя заключалась в надлежащей организации оказания медицинской и профилактической помощи доставленным лицам, и в непосредственном оказании медицинской помощи, восстановление состояния здоровья доставленным лицам в соответствии с инструкцией, в соответствии с общими стандартами и требованиями законодательства о здравоохранении.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена должность «фельдшер».

Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 №781), установлено, что работа в должностях, указанных в списке ( в том числе и в должности фельдшера), в медицинских здравпунктах, являющихся структурным подразделением организаций, засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 627 от 7 октября 2005 года (1 ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 19 февраля 2007 года 120, от 19 ноября 2008 года 653н), действовавшего до 17.10.2013; года, утверждена единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, пункт 5 которой предусматривает, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Таким образом, здравпункты независимо от того являются они структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями организаций были отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.

Согласно материалам дела, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Тараканова Т.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности <данные изъяты>, была уволена на основании приказа УМВД России по г. Брянску от ДД.ММ.ГГГГ

Приказом начальника УВД по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено штатное расписание ОВД Фокинского района г. Брянска, согласно которому, в медицинском вытрезвителе при отделе внутренних дел был структурно выделен здравпункт, в котором предусматривалась должность <данные изъяты>».

Приказом начальника УВД по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено штатное расписание УВД по г. Брянску.

Сертификатами, выданными <данные изъяты>», подтверждено прохождение Таракановой Т.С. курсов повышения квалификации по программе «охрана здоровья работников промышленных и других предприятий» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд считает, что спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж истца, подлежащий учету для досрочного назначения пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровы населения.

Проанализировав представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Таракановой Т.С. с учетом уточнения требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Таракановой Татьяны Анатольевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области о включении периодов работы в стаж медицинской деятельности, удовлетворить.

Засчитать в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Таракановой Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , в соответствие с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как один год за один год и три месяца периоды:с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> в календарном исчислении период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.И.Гусейнова

В окончательной форме решение суда принято 25 октября 2024 года.

Председательствующий судья Н.И.Гусейнова

2-2151/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Тараканова Татьяна Анатольевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области
Другие
УМВД России по Брянской области
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Гусейнова Н.И.
Дело на сайте суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2024Подготовка дела (собеседование)
10.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
09.08.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее