Дело № 5-780/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 21 июля 2020 года
Судья Свердловского районного суда г.Костромы Веретенникова Е.Ю., изучив составленный <дата> консультантом отдела государственного надзора и правовой работы инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Охрина ..., зарегистрированного по адресу: <адрес>, и материалы дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Костромы из инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области поступил составленный <дата> протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП, в отношении Охрина ....
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что в поступивших материалах имеются существенные недостатки, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела и влекут возвращение материалов в орган, их составивший, для устранения недостатков.
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении, согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, составляется в их отсутствие.
Таким образом, исходя из смысла статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должно обладать достоверными сведениями о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола.
Из протокола об административном правонарушении № усматривается, что он был составлен должностным лицом <дата> без участия Охрина В.В.
В материалах дела имеется копия уведомления Охрина В.В. № от <дата> о том, что ему предлагается явиться для составления протокола в инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области <дата>.
Согласно имеющейся в материалах дела копии уведомления о вручении почтового отправления, адресованного Охрину В.В. по месту его регистрации, адрес которого получен из МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан», а именно: <адрес>, почтовое отправление, содержащее извещение Охрина В.В. о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, вручено <дата> другому лицу, предположительно (ввиду неразборчивой подписи) ФИО3 При этом административном органом не выяснялось, обладает ли получившее почтовое отправление лицо полномочиями на получение от имени адресата заказной корреспонденции.
Таким образом, кем конкретно получено извещение о составлении протокола и было ли оно передано вызываемому лицу, и при каких обстоятельствах, должностным лицом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области достоверно не установлено.
Других доказательств, объективно подтверждающих факт надлежащего извещения Охрина В.В. о составлении протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о том, что были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Нарушение должностными лицами Охрина В.В. требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке составления протокола об административном правонарушении является существенным, исключают принятие судьей решения о назначении судебного заседания и вызове лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Охрина ... вместе с материалами дела в инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области для устранения выявленных недостатков.
Судья Е.Ю. Веретенникова