Дело № 2-1174/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Мироновой Т.В.
при секретаре Николаевой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Евгения Сергеевича к ГУ - Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Васильев Е.С. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ-Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении страховой пенсии по старости с 05 октября 2018 года.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 06.08.1979 по 09.12.1994 г. проходил воинскую службу в Вооруженных Силах СССР и РФ. С октября 1984 г. по декабрь 1994 г. проходил военную службу в войсковой части №, дислоцирующейся в д. АДРЕС, подпадающей под критерии зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в связи с воздействием радиации вследствие катастрофы на Название АЭС. В указанном населенном пункте истец постоянно проживал и работал в период с 26 апреля 1986 года (дата аварии на Название АЭС) по декабрь 1994 года, что в сумме составляет 8 лет и 7 месяцев.
В августе 2018 года истец обратился в ГУ-Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 57 лет по основаниям, предусмотренным ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-11 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Название АЭС". Решением №671 от 10.09.2018 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано, с чем истец не согласен, в связи с чем, обратился в суд.
Истец Васильев М.Е., представитель Горелов Е.С. в судебное заседание явились, настаивали на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ГУ Главное управление ПФР №2 по г.Москве и Московской области Николаев Я.Б. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, указанным в возражениях на исковое заявление.
Выслушав доводы сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Васильев М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 30.08.1999 года пожизненно является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (справка Федеральной таможенной службы от 22.08.2018 года).
При назначении пенсии за выслугу лет были учтены следующие периоды: с 01.09.1976 по 03.07.1979г., с 06.08.1979 по 09.12.1994г., с 14.12.1994 по 02.10.1995г., с 03.10.1995 по 16.03.1998г.
В период с октября 1984 г. по декабрь 1994 г. Васильев М.Е. проходил военную службу в войсковой части №, дислоцирующейся в местностях, пострадавших вследствие Название АЭС АДРЕС, подпадающей под критерии зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
21 августа 2018 года истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с применением Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Название АЭС".
Решением ГУ Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области № № от 10 сентября 2018 года истцу в назначении страховой пенсии отказано в связи с отсутствием права, до достижения общеустановленного возраста, поскольку военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Название АЭС и других радиационных и техногенных катастроф, право на досрочное назначение страховой пенсии (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном статьями 30 – 32 Федерального Закона Российской Федерации от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, не предоставлено.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39, часть 1).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Название АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Название катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (статья 34 Федерального закона).
В соответствии с положениями п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" (в редакции, действующей с 01 января 2015 г.) военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Название АЭС, установлены ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, которые предусматривают, что гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Название АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в порядке, предусмотренном ст. ст. 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с ФЗ "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений ст. 35 ФЗ "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет (ч. 2).
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Название АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет) (ч. 3).
В силу абзаца 5 ст. 28.1 Закона РФ N 1244-1 от 15 мая 1991 г., в редакции, действующей с 01 января 2015 г., по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе, назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.
Таким образом, пенсия, предусмотренная положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, и страховая пенсия в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не являются идентичными. Пенсия по старости, назначаемая указанной категории граждан страховой не является.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь вышеприведенными нормами правовых актов, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку, как указано выше, право лиц, получающих пенсию по выслуге лет, из числа граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Название АЭС, на назначение досрочно страховой пенсии по старости со снижением общего возраста выхода на пенсию - 60 лет, которых истец ко дню обращения в пенсионные органы с соответствующим заявлением, не достиг, приведенными выше нормами права не предусмотрена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Васильева Евгения Сергеевича к ГУ - Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении страховой пенсии по старости – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В. Миронова