Дело № 5-346/2024
УИД № 91RS0022-01-2024-005163-18
Постановление
о назначении административного наказания
30 октября 2024 года г. Феодосия,
<адрес>
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Костылев В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Тошболтаева Шерали Жумаевича, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тошболтаева Шерали Жумаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан (паспорт Р UZB FA5418166, выдан властями МВД Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ), пребывающего в Российской Федерации по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другим материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут сотрудниками УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по городу Феодосии по адресу: <адрес>-А, кабинет №, выявлен гражданин Республики Узбекистан Тошболтаев Шерали Жумаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, согласно сведениям АС ЦБДУИГ «Мигрант-1», прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа». По результатам проверки информационных учетов МВД России установлено, что отсутствуют сведения о прохождении дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования, тем самым нарушил иммиграционные правила, уклонившись от прохождения идентификации личности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Тошболтаев Ш.Ж. подтвердил факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства которого изложены в протоколе об административном правонарушении, вину признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что не был осведомлен о такой обязанности, если бы он знал об этом, обязательно бы все исполнил.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
На основании ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В силу п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с п. 4.6 ст. 13 названного Федерального закона.
Согласно п. 17 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абз. 1 - 4 п. 13 названной статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
В соответствии с п. 18 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абз. 4 п. 13 названной статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абз. 1 названного пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В силу ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что с момента прибытия Тошболтаева Ш.Ж. на территорию Российской Федерации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, в течение 30 календарных дней, как того требуют нормы закона, обязательные государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование он не прошел, фактически прошел их ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил приведенные выше положения действующего законодательства, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Тошболтаева Ш.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении него, его объяснениями, рапортом УПП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заверенной копией паспорта Тошболтаева Ш.Ж. с переводом на русский язык, миграционной картой и отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, патентом на осуществление трудовой деятельности, справкой на лицо, пересекавшее государственную границу Российской Федерации, сведениями АС ЦБДУИГ, распечаткой досье на физическое лицо, дактилоскопической картой от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, считаю событие административного правонарушения и лицо, совершившее противоправные действия, установленными, а также прихожу к убеждению, что вина Тошболтаева Ш.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и полностью доказана исследованными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Несоблюдение Тошболтаевым Ш.Ж. действующего законодательства Российской Федерации является основанием применения к нему административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Тошболтаева Ш.Ж. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п. 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении согласно требованиям ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю Тошболтаева Ш.Ж. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит признание Тошболтаевым Ш.Ж. своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываю характер совершенного Тошболтаевым Ш.Ж. административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, его личность и имущественное положение, отсутствие инвалидности второй либо первой группы, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, с отягчающих административную ответственность, в связи с чем считаю целесообразным назначить Тошболтаеву Ш.Ж. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитываю, что Тошболтаев Ш.Ж. вину признал, срок миграционного учета не истек и установлен до ДД.ММ.ГГГГ, фактически им пройдены обязательные государственная дактилоскопическая регистрация, фотографирование и медицинское освидетельствование ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем назначение дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет являться соразмерным и единственно возможным способом достижения баланса публичных и частных интересов, поэтому считаю возможным не назначать данный вид наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. ст. 4.1, 18.11 ч. 1, 26.11, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Тошболтаева Шерали Жумаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан (паспорт Р UZB FA5418166, выдан властями МВД Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ), пребывающего в Российской Федерации по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 1.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф подлежит уплате на счет получателя платежа: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН 9108000186, КПП 910801001, БИК 013510002, расчетный счет 03№ в Отделение <адрес> России/УФК по <адрес>, корреспондентский счет 40№, КБК 18№, ОКТМО 35726000, лицевой счет №А92680, назначение платежа: штрафы, установленные главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, КБК 18№, от Тошлотбаева Ш.Ж. на лицевой счет №А92680, ОКТМО 35726000, УИН 18№.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа об уплате штрафа, по истечении одного дня со дня вступления в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись В.В. Костылев