Решение по делу № 5-52/2022 (5-1548/2021;) от 16.12.2021

    К делу № 5-52/2022

УИД 23RS0024-01-2021-006410-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«25» января 2022 года                        г. Крымск Краснодарского края

    Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Гладченко Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: Российская Федерация, <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Гладченко А.В. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

10.11.2021 года в 10 часов 13 минут в ходе проведения плановой проверки в отношении «Крымская ЦРБ» министерства здравоохранения Краснодарского края по адресу: Российская Федерация, <адрес>, установлено, что заведующий Варениковской больницы ГБУЗ «Крымская ЦРБ» министерства здравоохранения Краснодарского края Гладченко А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: пациенты Варениковской больницы ГБУЗ «Крымская ЦРБ» министерства здравоохранения Краснодарского края при ожидании приема в холле в медицинской организации находились без маски защиты органов дыхания для «разрыва» механизма передачи коронавирусной инфекции.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гладченко А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ признал в полном объёме, при этом, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ просил назначить административное наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо, составившее в отношении лица протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Комарова Е.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела своевременно надлежащим образом уведомлена. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие указанного должностного лица Комаровой Е.В..

Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гладченко А.В., изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что 10.11.2021 года в 10 часов 13 минут в ходе проведения плановой проверки в отношении «Крымская ЦРБ» министерства здравоохранения Краснодарского края по адресу: <адрес>, установлено, что заведующий Варениковской больницы ГБУЗ «Крымская ЦРБ» министерства здравоохранения Краснодарского края Гладченко А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: пациенты Варениковской больницы ГБУЗ «Крымская ЦРБ» министерства здравоохранения Краснодарского края при ожидании приема в холле в медицинской организации находились без маски защиты органов дыхания для «разрыва» механизма передачи коронавирусной инфекции.

По факту административного нарушения составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, в отношении Гладченко А.В..

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ устанавливается административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений, установленных ст.ст. 10 и 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Невыполнение указанных требований санитарного законодательства в условиях сложившейся неблагополучной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан.

Таким образом, выявленные нарушения санитарного законодательства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Гладченко А.В..

Факт совершения Гладченко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания должностного лица учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающим вину обстоятельством суд признает, что Гладченко А.В. ранее к административной ответственности за несоблюдение норм санитарно-эпидемиологического законодательства не привлекался и в настоящее время все выявленные нарушение устранены в полном объёме.

Вместе с тем, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, его финансовое положение и иные обстоятельства дела. Так, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Суд принимает во внимание, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые.

В связи с изложенным, отсутствуют сведения о привлечении ранее к административной ответственности, по идентичной статье, суд полагает возможным назначить Гладченко А.В. административное наказание в виде предупреждения, поскольку, именно такой вид наказания будет способствовать предупреждению совершения вновь административных правонарушений и служить обеспечением целей назначения наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гладченко Александра Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд.

Судья: подпись.

5-52/2022 (5-1548/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гладченко Александр Васильевич
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Лях Дмитрий Георгиевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
krimsk.krd.sudrf.ru
16.12.2021Передача дела судье
16.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее