2а-2129/2021
50RS0046-01-2021-003285-22
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 15 ноября 2021 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И.., при секретаре Мосальской Н.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Ступино к Бокаревой Вере Андреевне, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год в размере 130 рублей, за 2017 года в размере 329 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Ступино обратилось с административным исковым заявлением к Бокаревой В. А., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год в размере 130 рублей, за 2017 года в размере 329 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога: -исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2014 г. в размере 12 рублей 24 копеек.,
-исчисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2016 г. в размере 28 рублей 29 копеек,
исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2017 г. в размере 18 рублей 43 копеек
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество.
Налоговая задолженность по имуществу у налогоплательщика образовалась за 2017, 2016 г.
Расчеты налоговой задолженности :
1. Квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>
За 2017 налог составляет 329 рублей
За 2016 г-299 руб. С учетом частичной оплаты задолженность по налогу на имущество за 2016 г. составляет 130 руб.
Налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, которые содержат расчет налога на имущество, были направлены в адрес налогоплательщика почтовыми отправлениями, о чем свидетельствуют реестры почтовых отправлений.
Срок уплаты налога на имущество по налоговым уведомлениям указан в налоговых уведомлениях.
Обязанность по уплате налога на имущество в указанные сроки в полном объеме налогоплательщиком не исполнена.
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем ему были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по налогам и пени, в том числе налога на имущество за налоговые периоды 2016-2017 г. в размере 459 руб. 00 коп. и пеней,
-исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2014 г. в размере 7 руб. 09 коп., -исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2016 г. в размере 25 руб. 54 коп., - исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2017 г. в размере 18 руб. 43 коп., -исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2014 г. в размере 5 руб. 15 коп., -исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2016 г. в размере 2 руб. 75 коп.,
Однако до настоящего времени задолженность в общем размере 517 руб. 96 коп. не оплачена.
Указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, в связи с чем налоговый орган, обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Однако в связи с поступлением от налогоплательщика возражений мировым судьей судебного участка № Ступинского судебного района <адрес> было вынесено Определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, что и явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 517 руб.96 коп. за неуплату налога на имущество и пени
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о рассмотрении дела извещены.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, просила о рассмотрении дела в их отсутствии, предоставила квитанции об уплате задолженности.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с положениями ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в пп.1 п.1 ст.23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно положениям ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст.388 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Исходя из положений п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации»:
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (ст.45).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст.44).
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию ст.57).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (ст.58 НК РФ).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке (ст.46)
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст.52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: в связи с уплатой налога, иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (ст.44 НК РФ).
В соответствии со ст. 48 НК РФв случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41,Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1990 г «О некоторых вопросах. Связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете
В соответствии со ст. 70 НК РФ Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено:
в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.
При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ права на земельные участки и жилые дома подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог и налог на имущество возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельные участки и дома, то есть внесения записи в реестр
Главой 32 НК РФ введен в действие налог на имущество физических лиц, определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (ст. 408 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта ( ст. 403 НК РФ).
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса ( ст. 400 НК РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение ( ст. 401 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи ( ст. 402 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей ( ст. 403 НК РФ).
ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество.
Налоговая задолженность по имуществу у налогоплательщика образовалась за 2017, 2016 г.
Расчеты налоговой задолженности :
1. Квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>
За 2017 налог составляет 329 рублей
За 2016 г-299 руб. С учетом частичной оплаты задолженность по налогу на имущество за 2016 г. составляет 130 руб.
Налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, которые содержат расчет налога на имущество, были направлены в адрес налогоплательщика почтовыми отправлениями, о чем свидетельствуют реестры почтовых отправлений.
Срок уплаты налога на имущество по налоговым уведомлениям указан в налоговых уведомлениях.
Обязанность по уплате налога на имущество в указанные сроки в полном объеме налогоплательщиком не исполнена.
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем ему были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по налогам и пени, в том числе налога на имущество за налоговые периоды 2016-2017 г. в размере 459 руб. 00 коп. и пеней,
-исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2014 г. в размере 7 руб. 09 коп., -исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2016 г. в размере 25 руб. 54 коп., - исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2017 г. в размере 18 руб. 43 коп., -исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2014 г. в размере 5 руб. 15 коп., -исчисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2016 г. в размере 2 руб. 75 коп.,
Бокаревой В.А, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1, представлены платежные документы по уплате начисленных налогов и пени.
В связи добровольной уплатой задолженности по налогам, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Учитывая, что административный истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей. Государственная пошлина подлежит взысканию поскольку требования исполнены при рассмотрении дела в суде
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по г. Ступино к Бокаревой Вере Андреевне, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год в размере 130 рублей, за 2017 года в размере 329 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога оставить без удовлетворения.
Взыскать с Бокаревой Веры Андреевны действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
судья Середенко С.И.
В мотивированном виде решение суда изготовлено 22 ноября 2021года
Судья: Середенко С.И.