Решение по делу № 12-384/2024 от 04.12.2024

УИД

И.О. мирового судьи с/у 1

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                                                               г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Бунаева А.Д. при секретаре Шагдуровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Бурятия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации Эйрих Н.Д. на постановление и.о мирового судьи судебного участка № <адрес> Герасимовой Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о признании Эйрих Н. Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначении наказания,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> Герасимовой Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ Эйрих Н.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., которое заменено на наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением, должностное лицо Эйрих Н.Д. обратилась с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Должностному лицу вменено то, что в Отделении – Национальном банке по Республике Бурятия не создано убежище для максимальной по численности работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне. Согласно Федеральному закону от <данные изъяты> порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации <данные изъяты> утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, согласно которому убежища создаются для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне. Таким образом, строительство защитного сооружения гражданской обороны – убежища обязательно для организации при наличии двух условий: 1) отнесение к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, 2) наличие у организации мобилизационного задания (заказа). Между тем, Отделению в установленном порядке не выдавалось мобилизационное задание (заказ), что подтверждается ответом отдела мобилизационной подготовки Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, согласно которому отсутствуют сведения об установлении Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Бурятия мобилизационного задания Отделению – Национальному банку по Республике Бурятия. Таким образом, установленный Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны предусматривает создание организациями убежищ при наличии мобилизационного задания. В отсутствие мобилизационного задания у должностного лица организации отсутствовала обязанность по созданию убежища.

В судебном заседании защитники Эйрих Н.Д. по доверенностям Павлова Е.Ю., Галушин Б.С. и Корниенко В.Н. жалобу полностью поддержали и суду пояснили, что имеется основание для отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В соответствие с правовыми нормами, регулирующими отношения по созданию убежищ, у Эйрих отсутствовала обязанность как должностного лица Отделения по планированию и созданию убежища, поскольку в установленном порядке Отделению на выдавалось мобилизационное задание, при выдаче которого у организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, возникает обязанность создания убежища, поэтому у управляющего Отделением не возникало обязанности создания убежища, дело подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Представитель административного органа Главного управления МЧС России по Республике Бурятия по доверенности Гуслякова А.С. признала доводы жалобы и суду пояснила, что в результате внеплановой выездной проверки Отделения – НБ Республики Бурятия было установлено по пояснениям должностных лиц организации, что Отделение имеет мобилизационное задание, а по факту оказалось, что это мобилизационный план, однако указанное стало известно административному органу после рассмотрения дела об административном правонарушении, когда организация обратилась с запросом в отдел мобилизационной подготовки Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и получила ответ об отсутствии сведений о выдаче Отделению мобилизационного задания, поэтому согласна с прекращением производства по делу.

Выслушав защитников и представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя начальника ГУ– начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Республике Бурятия Баранова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ , с <данные изъяты> г. проводилась внеплановая выездная проверка Отделения – Национального Банка по Республике Бурятия, расположенного по адресу: <адрес>, по исполнению обязательных требований Федерального закона «О гражданской обороне» и установлено, что управляющим Отделением - Национального Банка по Республике Бурятия Эйрих Н.Д. не выполнены требования и мероприятия в области гражданской обороны, не создано убежище для максимальной по численности работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне.

По результатам проверки в отношении Эйрих Е.Д. должностным лицом ГУ МЧС России по Республике Бурятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ и.о мирового судьи судебного участка № <адрес> Герасимовой Ю.В. вынесено обжалуемое постановление.

Мировой судья пришел к выводу, что управляющий Отделением – Национальным Банком по республике Бурятия Эйрих Н.Д., обязанная в соответствие с Положением Банка России от ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> организовать проведение в территориальном учреждении мероприятия по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, не осуществила создание (строительство) объекта гражданской обороны – убежища.

С данным выводом мирового судьи согласиться нельзя.

Согласно Федеральному закону от <данные изъяты> порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Согласно абзацу 2 пункта 3 данного постановления убежища создаются:

для максимальной по численности, работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне.

Таким образом, строительство защитного сооружения гражданской обороны – убежища обязательно для организации при наличии двух условий: 1) отнесение к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, 2) наличие у организации мобилизационного задания (заказа).

Согласно сообщению Банка России Отделение – Национальный банк по Республике Бурятия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации отнесено к второй категории по гражданской обороне.

Кроме этого, Отделение расположено на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне.

Вместе с тем, согласно ответу отдела мобилизационной подготовки Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об установлении Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Бурятия мобилизационного задания Отделению – Национальному банку по Республике Бурятия.

Таким образом, согласно установленному порядку создания убежища Отделение не имеет обязательного условия для его создания – это мобилизационное задание.

Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Поскольку событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, то соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Прихожу к выводу, что по данному делу отсутствует событие административного правонарушения, поскольку установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении у организации отсутствовало одно из условий создания убежища - мобилизационное задание, поэтому не возникло обязанности создания убежища, соответственно, у должностного лица также не возникло обязанности создания убежища.

При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Эйрих Н.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Бурятия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации Эйрих Н.Д. удовлетворить.

Постановление и.о мирового судьи судебного участка № <адрес> Герасимовой Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о признании Эйрих Н. Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначении наказания, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ.

Судья:                                                                              А.Д. Бунаева

12-384/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Эйрих Наталья Дмитриевна - управляющий Отделением - Национальным банком по Республике Бурятия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Бунаева А.Д.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
04.12.2024Материалы переданы в производство судье
10.12.2024Судебное заседание
18.12.2024Судебное заседание
18.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее