УИД: 52RS0048-01-2023-000618-42
РЕШЕНИЕ
г. Сергач. 31 августа 2023 г.
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Котдусов И.У. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СЕЛЬТА» Золина А.М. на постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №хххот 16.05.2023 по делу об административном правонарушений в отношении ООО «СЕЛЬТА» по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением №хххот 16.05.2023 главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту «постановлением госинспектора») по делу об административном правонарушении, собственник (владелец) транспортного средства ООО «СЕЛЬТА» признан виновным по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию с наложением административного штрафа в размере 350 000руб.
13.06.2023 ООО «СЕЛЬТА» в порядке, предусмотренной главой 30 КоАП РФ на данное постановление подана жалоба, которой он просил постановление от 16.05.2023 отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы им указано, что ООО «Сельта» осуществляло перевозку продуктов питания, в связи с чем ограничения осевой нагрузки, установленные Правительством Нижегородской области, к рассматриваемому случаю неприменимы. Как видно из Постановления, Административный орган вменяет ООО «Сельта» нарушение по ч. 3. ст. 12.21.1 КоАП РФ, которое выразилось в превышении предельно допустимого показателя по осевой нагрузке автопоезда на 31,05% (1,708 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7,208 тонн на ось №1; на 31.73%( 1.745 т.) на ось №2 с нагрузкой 7.245 тонн на ось №2, на 11.73% (0.645 т) на ось №3 с нагрузкой 6.145 тонн на ось №3, на 15.95% (0.877 т) на ось №3 с нагрузкой 6.377 т на ось №4, на 12.07% (0.064 т), с нагрузкой 6.164 т на ось №5 при допустимой нагрузке 5,500 тонн на ось. Из Акта №ххх от 17.04.2023 года следует, что при проверке допустимой осевой нагрузки Административный орган руководствовался значением допустимой осевой нагрузки равным 5,5 тонн на ось. Указанное значение допустимой осевой нагрузки установлено в соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области №277-р от 17.03.2023 года «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» (далее Распоряжение). Действительно, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области, в том числе в отношении автомобильной дороги регионального значения Работки-Порецкое 220ПРЗ 22к-0162. Ограничения установлены в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2012 года № 61 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Нижегородской области» (далее Постановление №61). Таким образом, при вынесении постановления Административный орган руководствовался предельно допустимой нагрузкой на ось равной 5,500 тоннам. Однако Административным органом не учтено, что временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов (п. 4.5. Постановления №61). ООО «Сельта» 17.04.2023 осуществляло перевозку пищевых продуктов, что подтверждается товарно-транспортной накладной на перевозку продуктов, в связи с чем норма о предельной осевой нагрузке равной 6 тоннам в рассматриваемом случае неприменима.
ООО «Сельта», защитник Золин А.М. ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о времени, дате и месте судебного разбирательства судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, явку представителя (защитника) не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Сельта», защитника Золина А.М., представителя административного органа.
Процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен. Ходатайство о приобщении документов удовлетворено. Отвод судье не заявлен.
Изучив доводы жалобы, исследовав доказательства, представленные в деле, районный судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями), утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствий со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 за №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 08.11.2007 за №257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды й природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно п. 17 статьи 3 «Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ» тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее по тексту «Правила перевозок грузов»),
В силу пункта 6 «Правил перевозок грузов» под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27.05.2008 № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26.02.2010 №101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.
Как следует из «постановления госинспектора» установлено, что 17.04.2023 в 01:29:58водитель, управляя тяжеловесным ТС марки ххх, по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, а/д Работки-Порецкое, 93 км.+124 м. в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 ПДД РФ», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № ххх измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 31.05% (1.708 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.208 т на ось №1 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 31.73% (1.745 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.245 т на ось №2 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 11.73% (0.645 т) на ось №3 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.145 т на ось №3 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 15.95% (0.877 т) на ось №4 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.377 т на ось №4 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 12.07% (0.664 т) на ось №5 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.164 т на ось №3 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось.
Собственником (владельцем) автотранспортного средства является ООО «СЕЛЬТА».
ООО «СЕЛЬТА» и его защитником также не заявлено о наличии выданного уполномоченным органом специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства ххх, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, такое доказательство не содержится и в материалах дела.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сельта» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Факт имевшего место события подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании совокупностью доказательств, а именно актом №ххх от 17.04.2023 «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме»; свидетельством о поверке С-НБ/30-01- 2023/219129554, поверка действительна до 29.01.2024; постановлением по делу об административном правонарушении от 16.05.2023 и другими, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, районным судьей не установлено.
Факт принадлежности ООО «Сельта» на праве собственности ТС марки ххх, в момент фиксации административного правонарушения защитником не оспаривается, подтверждается карточкой учета транспортного средства, предоставленного ОГИБДД МО МВД России «Сергачский».
Согласно акта №ххх от 17.04.2023 приложенного к постановлению по делу об административном правонарушении от 16.05.2023, ТС ххх определён как – одиночный автомобиль, с количеством осей АТС -2, категория АТС - 2.
Исходя из приложения №3 Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 (ред. от 30.12.2022) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», предельно допустимые транспортного средства: нагрузка на 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю составляет 5.5 т.
При этом, как следует из акта №3774 от 17.04.2023, фактическая нагрузка на 1-ю ось ТС с учетом погрешности составила 7.208 т (превышение 1.708 т.), на 2-ю ось ТС с учетом погрешности составила 7.245 т (превышение 1.745 т.) на 3-ю ось ТС с учетом погрешности составила 6.145 т (превышение 0.645 т.) на 4-ю ось ТС с учетом погрешности составила 6.377 т (превышение 0.877 т.) на 5-ю ось ТС с учетом погрешности составила 6.164 т (превышение 0.664 т.).
Указанный акт содержит всю необходимую и предусмотренную нормативными правовыми актами информацию при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе сведения об используемой системе измерения параметров автомобильных ТС в движении, месте нахождения, о свидетельстве поверки, срока действия т.д.. Зафиксированные в акте №ххх от 17.04.2023 сведения в полной мере отражают данные о транспортном средстве и о проверке его параметров, весе, нагрузки на оси в момент совершения административного правонарушения, таким образом, в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2015. №1490 «Об утверждении типов средств измерений» в качестве одного из типов измерений утверждена система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ».
Система весового и габаритного контроля в движении «ИБС ВИМ» установленная в Нижегородской области Сергачском районе, а/д Р-162, Работки-Порецкое 93км+124м, используется в целях автоматического взыскания штрафов за правонарушения компетентными органами, работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией, приказами и разъяснениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Участок дороги, где установлено техническое средство «ИБС ВИМ» соответствует техническим требованиям, прошла обязательную поверку Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний Московской области, имеет действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C28.004/A N60768. Применённая система измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, госреестр №62524-15 прошёл поверку после принятия Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.06.2016 за №1342 «О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ», признан соответствующим установленным метрологическим требованиям и пригодным к применению.
Нарушений при осуществлении измерения нагрузки на оси и его результатов, не допущено.
Таким образом, действия ООО «Сельта» подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Вместе с тем примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч.3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 28.07.2023 основным видом деятельности ООО «Сельта» является деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 №277-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» в период с 1 апреля 2023 г. по 30 апреля 2023 г. введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.
Как следует из приложения к данному распоряжению ограничения касаются и трассы Работки-Порецкое.
Согласно п. 4.5 постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 №61, временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов.
Как следует из представленного в деле копии путевого листа от 17.04.2023 на автомобильххх, данный автомобиль направлен для получения товара с последующим развозом товара по магазинам расположенным в Гагинском, Сеченовском, Краснооктябрьском районах Нижегородской области.
Маршрутным листом от 17.04.2023 из которого следует, что маршрут транспортного средства ххх пролегает по Сергачскому району, Краснооктябрьскому, Сеченовскому, Гагинскому районам Нижегородской области.
Согласно товарно-транспортных накладной от 16.04.2023 АО «Тандер» отпустил водителю – экспедитору ООО «Сельта» М. автомобиль ххх продукты 37 поддонов для доставки по магазинам расположенным вышеуказанных районах (с. Гагино, с.Уразовка, с.Сеченово).
По акту загрузки указанное ТС загружено продуктами, алкоголем, овощами-фруктами, замороженной и охлажденной продукцией. Загрузка продукции в ТС закончена 16.04.2023 в 14 ч. 36 мин..
При таких обстоятельствах районный судья приходит к выводу, что в судебном заседании подтвержден факт перевозки ООО «Сельта» товара: продуктов.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.01.2020 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией, относящейся к пищевым продуктам.
Перевозка ООО «Сельта» разнообразной пищевой продукции в магазины свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление «госинспектора» от 16.05.2023 о привлечении ООО «Сельта» к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, районный судья,
решил:
Постановление гл. государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 №ххх о привлечении ООО «Сельта» к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сельта» по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ прекратить.
Копию решения направить участникам процесса.
На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через районный суд, в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья И.У. Котдусов