Решение по делу № 2а-2970/2019 от 31.05.2019

Дело №2а-2970/2019

24RS0013-01-2019-002172-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,

при секретаре – Соленовой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края – Якушевой А.А.,

представителя ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Алакберова Ю.В., доверенность от 28.12.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Хуурак-Оолом ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Хуурак-Оола С.И. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Хуурак-Оол С.И. осужден приговором мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 19.08.2016, с учетом постановления Емельяновского районного суда от 20.01.2017, по п. «в» ч.2 ст.115, ст.264.1, ст.264.1, с применением ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (преступление, предусмотренное п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ по приговору от 16.08.2016) к 3 годам 20 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права управления транспортным средством на 1 год 8 месяцев. Преступление совершил при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель ОИК-36 ФКУ ИК-5 – ФИО5, требования поддержал, просил суд установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет с установлением административного ограничения – 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания.

Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Хуулак-Оол С.И. о дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом и своевременно, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие Хуурак-Оола С.И.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из представленных материалов следует, что Хуурак-Оол С.И. осужден приговором мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от 19.08.2016, с учетом постановления Емельяновского районного суда от 20.01.2017, по п. «в» ч.2 ст.115, ст.264.1, ст.264.1, с применением ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (преступление, предусмотренное п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ по приговору от 16.08.2016) к 3 годам 20 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права управления транспортным средством на 1 год 8 месяцев.

Преступление по приговору от 16.08.2016 совершено при опасном рецидиве.

Срок отбытия наказания Хуурак Оолу С.И. исчисляется с 05.07.2016.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Хуурак-Оолу С.И. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, суд полагает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Хуурак-Оола С.И. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц. В установлении иного ограничения следует отказать, что будет отвечать задачам административного надзора с учётом представленных сведений о поведении осуждённого.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).

При этом, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.

Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Хуурак-Оола С.И. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Хуурак-Оолом ФИО9 – удовлетворить частично.

Установить в отношении Хуурак-Оола ФИО10., <данные изъяты>, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Хуурак-Оола ФИО10 административное ограничение:

-в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки Хуурак-Оола С.И., освобождаемого из мест лишения свободы 24.07..2019, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Н.И. Кемаева

2а-2970/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по КК
Ответчики
Хуурак-оол Сылдыс Иванович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
10.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее