.Дело №12-8/2024
УИД 21MS0023-01-2024-000788-73
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
17 мая 2024 года пос. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,
с участием прокурора Урмарского района Чувашской Республики Левого А.Л.,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Волкова О.А., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА Волков ОА Волков ОА на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) ЧР от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении главного врача БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА Волков ОА Волков ОА по ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) главный врач БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата), посчитав незаконным и необоснованным привлечение его к административной ответственности, главный врач БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА О.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить обжалуемое постановление по тем доводам, что на запрос прокурора от (дата) заявителем (дата) в прокуратуру района был представлен обоснованный отказ в предоставлении запрашиваемых сведений ввиду содержания требований произвести обработку и систематизацию персональных данных указанной группы граждан, что действующим законодательством Российской Федерации, а именно, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 г. № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 г. № 410 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами» не предусмотрено содержание персонифицированных данных пациентов.
Также заявитель жалобы указал, что он самостоятельно не осуществляет обработку персональных данных, систематизацию сведений пациентов, персональные данные которых запрашивала прокуратура Урмарского района Чувашской Республики. Запрашиваемая информация не является документами, материалами или статистическими сведениями, ведение которых предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, что предоставление запрашиваемых сведений возможно исключительно посредством обработки сотрудниками всех персональных данных пациентов методом ручной выборки, что является нарушением со стороны заявителя, т.к. не входит в его компетенцию, указывая, что прокуратура сама вправе осуществлять обработку персональных данных в связи с осуществлением прокурорского надзора.
При этом Волков ОА О.А. в жалобе привел позиции судов о том, что органы прокуратуры не вправе запрашивать документы, которые организация не обязана иметь в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. требовать формирования документов, не имеющихся на момент предъявления такого требования, систематизировать её, осуществлять ведение реестров, а также ссылался на письмо Минздрава России от 30.08.2013 № 306/13 и п. 15 приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195.
(адрес изъят) Левый А.Л. в судебном заседании просил жалобу должностного лица Волков ОА О.А. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) ЧР от (дата) без изменения, пояснив, что аналогичные запросы прокуратурой района направлялись ранее, на которые ответы поступали своевременно.
В судебное заседание главный врач БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА О.А не явился,извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, при этом направил в суд ходатайство об отложении рассмотрения его жалобы в связи с нахождением в отпуске, которое судьей отклонено, т.к. нахождение заявителя в отпуске не может признаваться уважительной причиной неявки в суд, соответственно, как основание для отложения рассмотрения его жалобы.
Выслушав мнение прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено по делу прокуратурой (адрес изъят) Чувашской Республики в рамках исполнения возложенных на него обязанностей по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (дата) в адрес главного врача БУ «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА О.А. направлен запрос о предоставлении в срок до (дата) сведений о лицах, состоящих на учете у врача-нарколога в связи с алкоголизмом и наркоманией (ФИО, дата рождения, место жительства) в целях выявления лиц, имеющих противопоказания для управления транспортными средствами и решения вопроса об ограничении их в данном праве.
В ответе от (дата) за № главный врач БУ «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА О.А. в предоставлении запрашиваемой информации на указанный запрос прокурора отказал со ссылкой на то, что запрос содержит требование произвести обработку и систематизацию персональных данных указанной группы граждан, что, по его мнению, противоречит: ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны граждан в Российской Федерации», Приказу Минздрава России от 30.12.2015 №1034н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», Приказу Росстата от 16.10.2013 №410 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами» и Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006. г. №152-ФЗ. Данными нормативными правовыми актами не предусмотрена передача персонифицированных данных пациентов или приведен исчерпывающий список должностных лиц, имеющих право на получение персональных данных пациентов. При этом указал, что информация может быть предоставлена учреждением после получения запроса на конкретное лицо.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата) (л.д. 1-2); копией запроса прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) (л.д. 3); копией ответа главного врача БУ «Урмарская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА О.А. от (дата) № (л.д.4); выпиской из ЕГРЮЛ БУ «Урмарская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от (дата) (л.д. 5-15); копией устава БУ «Урмарская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (л.д. 16-49), копией приказа от (дата) о назначении Волков ОА О.А. на должность главного врача БУ «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики сроком по (дата) (л.д.51) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок требование прокурора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В настоящей жалобе Волков О.А. утверждает, что им дан прокурору обоснованный отказ в предоставлении запрашиваемых сведений ввиду содержания требований произвести обработку и систематизацию персональных данных группы граждан, что они самостоятельно не осуществляют обработку персональных данных, систематизацию сведений пациентов, персональные данные которых запрашивала прокуратура Урмарского района Чувашской Республики, а также ссылался на то, что информация может быть предоставлена учреждением после получения запроса на конкретное лицо.
Административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
По данному факту отказа в предоставлении запрошенных сведений (дата) прокурором (адрес изъят) Чувашской Республики в отношении главного врача БУ «Урмарская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА О.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Положения статей 6, 21, 22, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предусматривают, что предметом прокурорского надзора является соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.
В силу статьи 6 Закона о прокуратуре Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.
Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Пунктом 7.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" предусмотрено, что обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора.
В силу части 1 и пункта 3 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае, главный врач БУ «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков О.А., являясь должностным лицом, руководителем этого учреждения, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, не исполнив свои должностные обязанности, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 17.7 указанного Кодекса.
Объективных данных, свидетельствующих о невозможности предоставления им прокурору вышеуказанных сведений с соблюдением положений Федеральных законов от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" материалы дела не содержат, и заявителем не представлено.
Выводы о виновности главного врача БУ «Урмарская ЦРБ» Волкова О.А., не исполнившего законные требования прокурора, в совершении инкриминируемого правонарушения, сделаны с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и исследованными доказательствами, его действиям дана правильная юридическая квалификация.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств, иное толкование им приведенных выше требований федерального законодательства о прокуратуре и о персональных данных не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта мирового суда.
Постановление принято мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции для должностных лиц, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, мировым судьей при рассмотрении данного дела не допущено.
Ссылка заявителя на письмо Главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Министерства здравоохранения России (письмо МЗ РФ исх. 306/13 от (дата)), необоснованно, поскольку данный документ не относится к нормативным правовым актам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Урмарского района Чувашской Республики от 28.03.2024 года является законным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача БУ "Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА оставить без изменения, жалобу главного врача БУ «Урмарская центральная районная больница» Волкова О.А. - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию и опротестованию в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.9 и 30.10 КоАП РФ не подлежит, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.13 КоАП РФ.
Судья В.И. Павлов
УИД 21MS0023-01-2024-000788-73
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
17 мая 2024 года пос. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,
с участием прокурора Урмарского района Чувашской Республики Левого А.Л.,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Волкова О.А., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА Волков ОА Волков ОА на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) ЧР от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении главного врача БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА Волков ОА Волков ОА по ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) главный врач БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата), посчитав незаконным и необоснованным привлечение его к административной ответственности, главный врач БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА О.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить обжалуемое постановление по тем доводам, что на запрос прокурора от (дата) заявителем (дата) в прокуратуру района был представлен обоснованный отказ в предоставлении запрашиваемых сведений ввиду содержания требований произвести обработку и систематизацию персональных данных указанной группы граждан, что действующим законодательством Российской Федерации, а именно, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 г. № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 г. № 410 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами» не предусмотрено содержание персонифицированных данных пациентов.
Также заявитель жалобы указал, что он самостоятельно не осуществляет обработку персональных данных, систематизацию сведений пациентов, персональные данные которых запрашивала прокуратура Урмарского района Чувашской Республики. Запрашиваемая информация не является документами, материалами или статистическими сведениями, ведение которых предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, что предоставление запрашиваемых сведений возможно исключительно посредством обработки сотрудниками всех персональных данных пациентов методом ручной выборки, что является нарушением со стороны заявителя, т.к. не входит в его компетенцию, указывая, что прокуратура сама вправе осуществлять обработку персональных данных в связи с осуществлением прокурорского надзора.
При этом Волков ОА О.А. в жалобе привел позиции судов о том, что органы прокуратуры не вправе запрашивать документы, которые организация не обязана иметь в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. требовать формирования документов, не имеющихся на момент предъявления такого требования, систематизировать её, осуществлять ведение реестров, а также ссылался на письмо Минздрава России от 30.08.2013 № 306/13 и п. 15 приказа Генпрокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195.
(адрес изъят) Левый А.Л. в судебном заседании просил жалобу должностного лица Волков ОА О.А. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) ЧР от (дата) без изменения, пояснив, что аналогичные запросы прокуратурой района направлялись ранее, на которые ответы поступали своевременно.
В судебное заседание главный врач БУ "Урмарская ЦРБ" Волков ОА О.А не явился,извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, при этом направил в суд ходатайство об отложении рассмотрения его жалобы в связи с нахождением в отпуске, которое судьей отклонено, т.к. нахождение заявителя в отпуске не может признаваться уважительной причиной неявки в суд, соответственно, как основание для отложения рассмотрения его жалобы.
Выслушав мнение прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено по делу прокуратурой (адрес изъят) Чувашской Республики в рамках исполнения возложенных на него обязанностей по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (дата) в адрес главного врача БУ «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА О.А. направлен запрос о предоставлении в срок до (дата) сведений о лицах, состоящих на учете у врача-нарколога в связи с алкоголизмом и наркоманией (ФИО, дата рождения, место жительства) в целях выявления лиц, имеющих противопоказания для управления транспортными средствами и решения вопроса об ограничении их в данном праве.
В ответе от (дата) за № главный врач БУ «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА О.А. в предоставлении запрашиваемой информации на указанный запрос прокурора отказал со ссылкой на то, что запрос содержит требование произвести обработку и систематизацию персональных данных указанной группы граждан, что, по его мнению, противоречит: ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны граждан в Российской Федерации», Приказу Минздрава России от 30.12.2015 №1034н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», Приказу Росстата от 16.10.2013 №410 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами» и Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006. г. №152-ФЗ. Данными нормативными правовыми актами не предусмотрена передача персонифицированных данных пациентов или приведен исчерпывающий список должностных лиц, имеющих право на получение персональных данных пациентов. При этом указал, что информация может быть предоставлена учреждением после получения запроса на конкретное лицо.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата) (л.д. 1-2); копией запроса прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) (л.д. 3); копией ответа главного врача БУ «Урмарская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА О.А. от (дата) № (л.д.4); выпиской из ЕГРЮЛ БУ «Урмарская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от (дата) (л.д. 5-15); копией устава БУ «Урмарская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (л.д. 16-49), копией приказа от (дата) о назначении Волков ОА О.А. на должность главного врача БУ «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики сроком по (дата) (л.д.51) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок требование прокурора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В настоящей жалобе Волков О.А. утверждает, что им дан прокурору обоснованный отказ в предоставлении запрашиваемых сведений ввиду содержания требований произвести обработку и систематизацию персональных данных группы граждан, что они самостоятельно не осуществляют обработку персональных данных, систематизацию сведений пациентов, персональные данные которых запрашивала прокуратура Урмарского района Чувашской Республики, а также ссылался на то, что информация может быть предоставлена учреждением после получения запроса на конкретное лицо.
Административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
По данному факту отказа в предоставлении запрошенных сведений (дата) прокурором (адрес изъят) Чувашской Республики в отношении главного врача БУ «Урмарская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА О.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Положения статей 6, 21, 22, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предусматривают, что предметом прокурорского надзора является соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.
В силу статьи 6 Закона о прокуратуре Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.
Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Пунктом 7.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" предусмотрено, что обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора.
В силу части 1 и пункта 3 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае, главный врач БУ «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков О.А., являясь должностным лицом, руководителем этого учреждения, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, не исполнив свои должностные обязанности, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 17.7 указанного Кодекса.
Объективных данных, свидетельствующих о невозможности предоставления им прокурору вышеуказанных сведений с соблюдением положений Федеральных законов от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" материалы дела не содержат, и заявителем не представлено.
Выводы о виновности главного врача БУ «Урмарская ЦРБ» Волкова О.А., не исполнившего законные требования прокурора, в совершении инкриминируемого правонарушения, сделаны с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и исследованными доказательствами, его действиям дана правильная юридическая квалификация.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств, иное толкование им приведенных выше требований федерального законодательства о прокуратуре и о персональных данных не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта мирового суда.
Постановление принято мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции для должностных лиц, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, мировым судьей при рассмотрении данного дела не допущено.
Ссылка заявителя на письмо Главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Министерства здравоохранения России (письмо МЗ РФ исх. 306/13 от (дата)), необоснованно, поскольку данный документ не относится к нормативным правовым актам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Урмарского района Чувашской Республики от 28.03.2024 года является законным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача БУ "Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Волков ОА оставить без изменения, жалобу главного врача БУ «Урмарская центральная районная больница» Волкова О.А. - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию и опротестованию в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.9 и 30.10 КоАП РФ не подлежит, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.13 КоАП РФ.
Судья В.И. Павлов