Дело № 2-2361/2024 (УИД 65RS0001-01-2023-012229-64)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2024 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
в составе:
председательствующего судьи Моталыгиной Е.А.,
при секретаре Седовой Н.А.,
с участием прокурора ФИО,
представителя ответчика ФИО
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АО «СКК» о возложении обязанности прекращения временного накопления золошлаковых отходов на площадке Угольной котельной №, Угольной котельной №, возложение обязанности ликвидации свалки золошлаковых отходов и отходов производства и потребления с территории прилегающей к Угольной котельной №, Угольной котельной №,
УСТАНОВИЛ:
Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к АО «СКК» о возложении обязанности прекращения временного накопления золошлаковых отходов на площадке Угольной котельной №, Угольной котельной №, возложение обязанности ликвидации свалки золошлаковых отходов и отходов производства и потребления с территории прилегающей к Угольной котельной №, Угольной котельной № в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, указывая, что АО «СКК» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 16 стационарными источниками, расположенными на территории МО ГО «Город Южно-Сахалинск» (<адрес> №, № образуются отходы V классов опасности «золошлаковые отходы», которые накапливаются на территориях, прилегающих к угольным котельным.
В ходе выездной проверки установлено, что «золошлаковые отходы», образованные в ходе осуществления деятельности АО «СКК» по производству тепловой энергии посредством сжигания твердого топлива на Котельной № накапливаются на земельном участке с кадастровым номером №, прилегающем к котельной в <адрес>. «Золошлаковые отходы» также обнаружены на участке между дорогой Южно-Сахалинск-Охотское и земельным участком с кадастровым номером №. Общая площадь земельного участка занятого отходами составляет 300 м?. «Золошлаковые отходы», образованные от работы <адрес>, накапливаются на земельном участке с кадастровым номером № в водоохранной зоне <адрес>). Ручей без названия, впадающий в <адрес> проходил через отвал золошлаковых отходов. Общая площадь земельного участка занятого отходами составляет 500 м?. Высота отвала «золошлаковых отходов» составляет 10-15 м. Земельный участок с кадастровым номером № у подножья навала золошлаковых отходов также захламлен отходами производства (листы металла, отходы от разбора зданий, отходы жизнедеятельности населения). При этом, площадки для накопления отходов не соответствуют требованиям СанПин 2.1.3684-21, а именно не имеют твердого покрытия (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка), отсутствует защита от атмосферных осадков и ветра (укрытие брезентом, оборудование навесом), система ливнестоков.
Воздействие атмосферных осадков на отходы, размещенных с нарушением требований действующего законодательства, может повлечь распространение отходов по территории населенных пунктов МО ГО «Город Южно-Сахалинск», a также загрязнение водного объекта <адрес> рыбохозяйственного назначения.
Учитывая, что АО «СКК» при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду не обеспечено исполнение требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, что может оказывать негативное воздействие на экологическое состояние объектов окружающей среды и здоровье граждан, 17.10.2023 природоохранной прокуратурой в АО «СКК» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого предоставлен ответ от 23.11.2023 №, о том, что оборудование площадок для накопления «золошлаковых отходов» в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в настоящее время не представляется возможным.
Длительное непринятие мер к устранению несанкционированной свалки отходов может привести к негативным последствиям для состояния окружающей среды и стать причиной неблагоприятной санитарно- эпидемиологической обстановки для населения.
Просят суд возложить на АО «СКК» обязанность:
- прекратить временное накопление золошлаковых отходов на площадке, прилегающей к Угольной котельной №, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № в отсутствие твердого покрытия (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка), защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, системы ливнестоков;
- прекратить временное накопление золошлаковых отходов на площадке, прилегающей к Угольной котельной №. расположенной в <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № и на площадке между автомобильной дорогой Южно- Сахалинск-Охотское и земельным участком с кадастровым номером № в отсутствие твердого покрытия (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка), защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, системы ливнестоков;
- ликвидировать свалку золошлаковых отходов и отходов производства и потребления с территории, прилегающей к <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу;№
- ликвидировать свалку золошлаковых отходов с территории, прилегающей к <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № и на площадке между автомобильной дорогой Южно-Сахалинск-Охотское и земельным участком с кадастровым номером № в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца ФИО исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, поскольку отходы продолжают складировать на земельных участках.
Представитель ответчика ФИО возражала против удовлетворения иска, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск, дополнительно пояснив, что действительно отходы не успевают вывозить. Просила в случае удовлетворения исковых требований увеличить срок до трех месяцев.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В пункте 2 статьи 104 ЗК РФ указано, что в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Пунктом 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на размещение в границах водоохранных зон кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.
Как следует из материалов гражданского дела, 02.10.2020 г. между ДЗП г. Южно-Сахалинска (Арендодатель) и Акционерным обществом «Сахалинская коммунальная компания» (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка №, по условиям которого Арендодатель предоставляет за плату, а Арендатор принимает во временное владение и пользование (в аренду) земельный участок, относящийся к категории земель «Земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, <адрес> 02.10.2020 г. по 01.10.2030 г. (10 лет)
Согласно пунктам 1.2 и 1.3 вышеуказанного Договора следует, что земельный участок предоставляется Арендатору по передаточному акту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Целевое использование земельного участка: под имущественный комплекс в составе: резервуар сточных вод, нежилое здание (трансформаторная подстанция 2 КТПНУ), нежилое здание (насосная), нежилое здание (склад угля с оборудованием), нежилое здание (котельная) литер А, нежилое здание (котельная) литер Б.
Вид разрешенного использования земельного участка: «резервуар сточных вод, нежилое здание (трансформаторная подстанция 2 КТПНУ), нежилое здание (насосная), нежилое здание (склад угля с оборудованием), нежилое здание (котельная) литер A, нежилое здание (котельная) литер Б» согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости (земельного участка) от 06.08.2019 №. Приведенное описание вида разрешенного использования земельного участка является окончательным и не подлежит изменению.
Земельный участок предоставляется в границах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости (земельного участка), прилагаемой к Договору и являющейся его неотъемлемой частью.
В пределах земельного участка имеются объекты недвижимости: № сооружение (нежилое) резервуар; № здание (нежилое) котельная; № здание (нежилое) насосная; № здание (нежилое) котельная; № здание (нежилое) склад угля; № здание (нежилое) трансформаторная (находится в хозяйственном ведении <данные изъяты>».
Соглашением к договору аренды от 26.12.206 г. № внесены изменения, приложение № изложено в новой редакции.
В перечне имущества по приложению № к договору аренды поименовано в том числе нежилое здание (котельная №) <адрес>.
Приказом генерального директора АО «СКК» № от 15.02.2019 г. утверждены программы экологического контроля для котельных № <адрес>.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны соблюдать требования, правила и нормы, в области обращения е отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
В статье 60 ЗК РФ предусмотрено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу положений статьи 1 Федерального закона № 7-ФЗ экологическими требованиями (требования в области охраны окружающей среды, природоохранные) признаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, иных принципов.
В соответствии со статьей 19 этого же Федерального закона, нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу пункта 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-зашитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 года № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Постановление № 222), определяющие порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
На основании пункта 2 Постановления № 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до 01 сентября 2019 года, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил установления санитарно-защитных зон, в срок не более одного года со дня вступления в силу указанного Постановления.
Согласно абзацу второму пункта 1 Правил N 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Пунктами 2.1,3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74 предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
В силу п.п. 220, 221 СанПиН 2.1 3684-21, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно- защитным зонам;
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.
Поступление загрязненного ливнестока в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно пунктов 10.3.4, 10.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 котельные менее 200 Гкал относятся к IV классу, котельные тепловой мощностью от 200 Гкал/час, работающие на газовом топливе и мазутном топливе к III классу. Размер санитарно-защитной зоны для объектов III класса 300 м, для IV класса составляет 100 метров.
Из материалов дела следует, что одним из основных видов деятельности АО «СКК» является производство и передача тепловой энергии (п. 3.2 Устава АО «СКК».
Проверкой Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратуры, проведенной на основании решения № от 22.06.2023 года, установлено и отражено в акте от 25.07.2023 г. с фототаблицей, что «золошлаковые отходы», образованные в ходе осуществления деятельности АО «СКК» по производству тепловой энергии посредством сжигания твердого топлива на Котельной № накапливаются на земельном участке с кадастровым номером №, прилегающем к котельной в <адрес>. «Золошлаковые отходы» также обнаружены на участке между дорогой Южно-Сахалинск-Охотское и земельным участком с кадастровым номером № Общая площадь земельного участка занятого отходами составляет <данные изъяты>
«Золошлаковые отходы», образованные от работы Котельной № АО «СКК» в <адрес> накапливаются на земельном участке с кадастровым номером № в водоохраной зоне <адрес> Ручей без названия впадающей <адрес> походил через отвал золошлаковых отходов. Общая площадь земельного участка занятого отходами составляет <данные изъяты>. Высота отвала составляет «золошлаковых отходов» составляет 10-15 м. Земельный участок с кадастровым номером № у подножья навала золошлаковых отходов также захламлен отходами производства (листы металла, отходы от разбора зданий, отходы жизнедеятельности населения). При этом площадки для накопления отходов не соответствуют требованиям СанПин 2.1.3684-21, а именно не имеют твердого покрытия (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка), отсутствует защита от атмосферных осадков и ветра (укрытие брезентом, оборудование навесом), система ливнестоков.
Учитывая, что воздействие атмосферных осадков на отходы, размещенных с нарушением требований действующего законодательства, может повлечь распространение отходов по территории населенных пунктов МО ГО «Город Южно- Сахалинск», а также загрязнение водного объекта <адрес> рыбохозяйственного назначения, 17.10.2023 природоохранной прокуратурой в АО «СКК» внесено представление об устранении выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения данного представления АО «СКК» предоставлен ответ от 23.1 1.2023 №, согласно которому следует, что оборудование площадок для накопления «золошлаковых отходов» в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в настоящее время не представляется возможным.
Судом установлено, что АО «СКК» при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду не обеспечило исполнение требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, а длительное непринятие мер к устранению несанкционированной свалки отходов может привести к негативным последствиям для состояния окружающей среды и стать причиной неблагоприятной санитарно - эпидемиологической обстановки для населения.
Указанные нарушения также подтверждаются фотоматериалом, согласно которому на дату судебного заседания осмотрены территории котельных № <адрес> и здание котельной № в <адрес>, представление об устранении выявленных нарушений в настоящее время не исполнено.
При таких обстоятельствах, исковое заявление Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Сахалинская коммунальная компания» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии со ст.6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки (ч.1). При определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу (ч.3). Правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов (ч.5).
При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из следующего.
Для исполнения решения суда необходимо провести множество подготовительных мероприятий, на что требуется достаточное количество времени.
Принимая во внимание невозможность исполнения решения суда в короткий срок, с учетом предоставленной информации АО «СКК» о принятии мер по ликвидации свалки «золошлаковых отходов», суд полагает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
По мнению суда, определенный судом срок исполнения решения суда не нарушает баланса интересов сторон и отвечает принципам исполнения решения суда в разумные сроки т.к. исполнение данного решения суда связано со значительными расходами.
Так как решение состоялось в пользу истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 300 рублей на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора (№) в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Сахалинская коммунальная компания» (№) о возложении обязанности прекращения временного накопления золошлаковых отходов на площадке Угольной котельной №, Угольной котельной №, возложение обязанности ликвидации свалки золошлаковых отходов и отходов производства и потребления с территории прилегающей к Угольной котельной №, Угольной котельной №, удовлетворить.
Возложить обязанность на акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» прекратить временное накопление золошлаковых отходов на площадке, прилегающей к Угольной котельной №, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № в отсутствие твердого покрытия (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка), защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, системы ливнестоков.
Возложить обязанность на акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» прекратить временное накопление золошлаковых отходов на площадке, прилегающей к Угольной котельной №, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № и на площадке между автомобильной дорогой <данные изъяты> и земельным участком с кадастровым номером № в отсутствие твердого покрытия (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка), защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, системы ливнестоков.
Возложить на акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» обязанность ликвидировать свалку золошлаковых отходов и отходов производства и потребления с территории, прилегающей к <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» ликвидировать свалку золошлаковых отходов с территории, прилегающей к Котельной №, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № и на площадке между автомобильной дорогой <данные изъяты> и земельным участком с кадастровым номером № в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу
Взыскать с акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» в доход бюджета городского округа «город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Моталыгина Е.А.