Решение по делу № 2а-189/2018 от 12.07.2017

Дело № 2а-189/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халмовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Семеновой Л.М. к Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о признании незаконным решения о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л:

Семенова Л.М. обратилась в суд с административным иском с учётом дополнения о признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ о внесении ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» в реестр по управлению многоквартирным домом <адрес>; возложении обязанности на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики исключить ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» из Реестра лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес>; признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении ООО «Байконур-Сервис» в реестр по управлению многоквартирным домом <адрес> и возложении обязанности на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики включить ООО «Байконур-Сервис» в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес>

Административный иск мотивирован тем, что она является собственником жилого помещения по адресу<адрес>. Собственники помещений многоквартирного дома <адрес>, в ходе проведения общего собрания, проголосовали 93,34%, за переход на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис». Итоги голосования были подведены ДД.ММ.ГГГГ и протокол общего собрания подписан председателем собрания, секретарём и членами счётной комиссии. На основании решения собственников помещений она заключила договор с ООО «Байконур-Сервис». В начале ДД.ММ.ГГГГ к ней домой поступила квитанция на оплату коммунальных услуг от ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» с требованием об оплате коммунальных услуг. С ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» она договор не заключала.

Решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» включено в реестр по управлению многоквартирным домом № <адрес>. Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики были совершены действия по внесению в Реестр управляющих организаций ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» оператором по управлению и обслуживанию дома <адрес>, нарушив права собственников и нормы законодательства РФ. В силу п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, тогда как собственники получают двойные платежные требования за оплату услуг ЖКХ от ООО «Байконур-Сервис» и ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» за ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями действующего законодательства компания может приступить к управлению только при наличии договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунального ресурса, но не ранее. Тогда как ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» осуществляет управление без договоров с ресурсоснабжающими организациями, не предоставляя услуг по сбору и утилизации мусора, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, водоотведение, но собирая денежные средства за предоставление данных услуг. В соответствии с требованиями ст. 10 ЖК РФ, управляющая компания приобретает права и обязанности на управление многоквартирным домом исключительно с момента вхождения в договорные отношения с собственниками жилых помещений. Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ таким моментом признается начало исполнения управляющих компанией функций по обслуживанию многоквартирного дома. В силу ст. 161 ЖК РФ именно собственники должны выбрать способ управления домом на общем собрании. Полномочия Управляющей компании должны подтверждаться бюллетенями голосования и протоколом общего собрания собственников помещений в доме. Исходя из этого, управляющая компания может приступить к выполнению обслуживания дома и выставлению счетов за свои услуги только тогда, когда собственники квартир на общем собрании проголосовали за это и заключили с управляющей компанией договоры. При этом общее количество собственников квартир, заключивших такие договоры, не должно быть меньше 50% от общего количества собственников в многоквартирном доме. Она разговаривала со многими собственниками помещений нашего дома, но ни кто из них не заключал договоры с ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» и за них не голосовали. ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» не имеет более 50% заключенных договоров по нашему дому и соответственно Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики незаконно внесла ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» в реестр, тем самым нарушив её право на выбор управляющей компании в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, так как к ней поступило требование по оплате коммунальных услуг от ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт», с которой она ни каких договорных отношений не имеет.

Действия Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по регистрации ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» оператором по управлению и обслуживанию многоквартирного дома <адрес> и посредством этого допуск данной организации к осуществлению данного вида коммерческой деятельности является нарушением прав собственников в части внесения платы и получения услуг ЖКХ. Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики нарушило законодательство Российской Федерации и не выполнила обязанности по государственному контролю за выполнением нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов, инженерного оборудования и сетей, целевым использованием жилищного фонда, а также обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

В судебное заседание административный истец Семенова Л.М. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Шетяев М.В. иск поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Казамбаева Н.Н. в удовлетворении административного иска просила отказать, пояснив суду, что в результате проверки представленных ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» и ООО «Байконур-Сервис» установлено нарушение требований к порядку принятия на общем собрании собственниками помещений дома <адрес> по переходу на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, а также наличие протокола общего собрания собственников помещений дома <адрес> о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» и выбора управляющей организации ООО «УК «Жилищный стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть более поздней даты, что в соответствии с п. б пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. Решение общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ не оспорено, в судебном порядке недействительным не признано. Госжилинспекция не уполномочена устанавливать факт фальсификации итогов голосования и договоров управления, заключенных между собственниками помещений дома и ООО «УК «Жилищный стандарт».

Представитель заинтересованного лица ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» (далее ООО «УК «Жилищный стандарт») Тимошенко А.В. исковые требования не признал, пояснив суду, что решением общего собрания собственников помещений дома <адрес> договор управления с ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» расторгнут и выбрано управляющей организации ООО «УК «Жилищный стандарт. Денное решение общего собрания в соответствии с действующим законодательством никем не оспорено.

Представитель заинтересованного лица ООО «Байконур-Сервис» Самарина Ж.В. просила удовлетворить требования административного истца, по приведёнными в административном иске доводам. Считает, что решения о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные административным ответчиком Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, незаконными.

Выслушав пояснения представителей сторон, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> было принято решение о переходе на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис».

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> и управляющей организацией ООО «Байконур-Сервис» заключены договоры управления многоквартирным домом, обладающими 65,29% голосов от общей площади дома.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес> с приложением необходимых документов, указанных в п. 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередным общим собранием собственников многоквартирного дома <адрес> проведённого в форме заочного голосования, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ На собрании было принято решение о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и избрании в качестве управляющей организации ООО «УК «Жилищный стандарт» (л.д. ).

Указанным решением также утверждён проект договора управления в прилагаемой к решению редакции.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Жилищный стандарт» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес> с приложением необходимых документов.

Управляющая организация ООО «УК «Жилищный стандарт» к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес> приложила необходимые для внесения изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом документов, в том числе решение общего собрания собственников многоквартирного дома № 13 по ул. Академика Королёва г. Чебоксары, договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений и реестр заключенных договоров собственников помещений дома <адрес> с ООО «УК Жилищный стандарт».

Решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение заявления ООО «Байконур-Сервис» приостановлено на срок не более 30 рабочих дней, в связи с поступившим заявлением от другого лицензиата ООО «УК «Жилищный стандарт», содержащие сведения в отношении того же многоквартирного <адрес> (л.д. ).

Решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение заявления ООО «УК «Жилищный стандарт» приостановлено на срок не более 30 рабочих дней, в связи с поступившим заявлением от другого лицензиата ООО «Байконур-Сервис», содержащие сведения в отношении того же многоквартирного <адрес> (л.д. ).

Решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Жилищный стандарт» включено в реестр по управлению многоквартирным домом № <адрес> (л.д. ).

Решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» отказано во внесении в реестр по управлению многоквартирным домом <адрес> (л.д. ).

Из заключения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявление ООО «УК «Жилищный стандарт» соответствует установленным пунктами 2 и 3 Порядка; к заявлению приложен протокол общего собрания собственников помещений дома <адрес> о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и выбору управляющей организации ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ, договор управления, заключенный с собственниками помещений, обладающими 2334,3 кв.м. голосов, что составляет 51 % об общей площади дома. Анализ представленных на проверку документов к общему собранию позволяет установить, что кворум имелся, собрание было правомочно принимать решения по вопросам повестки дня. На момент рассмотрения заявления установлено отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям. Сведениями о наличии или отсутствии судебных споров по вопросу определения лица правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о которых указаны в заявлении, Госжилинспекция Чувашии не обладает. Требования о размещении информации, указанной в заявлении, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» выполнено (л.д. ).

Из заключения по результатам рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявление ООО «Байконур-Сервис» соответствует требованиям, установленным пунктами 2 и 3 Порядка; к заявлению приложен протокол общего собрания собственников помещений дома <адрес> по переходу на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис», акты приема-передачи технической документации. Однако, на запросы Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» в срок, установленный в запросе, документы и сведения, связанные с проведением общего собрания, а именно бюллетени голосования, не представлены. В связи с отсутствием сведений и документов подтвердить кворум и правомочность внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>ёва <адрес> не представляется возможным. На проверку представлен реестр договоров управления по дому , согласно которому заключили договор с собственниками помещений, обладающие 2524,9 кв.м., что составляет 56,73%. Анализ протокола общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ показал, что в повестке дня собрания не ставился вопрос о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и утверждений условий договора управления с ООО «Байконур-Сервис». Таким образом, в результате проведенных мероприятий установлено нарушение требований к порядку принятия на общем собрании собственниками помещений дома решения по переходу на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, а также наличие протокола общего собрания собственников помещений дома о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и выбора управляющей организации ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть более поздней даты. На момент рассмотрения заявления установлено наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям. Сведениями о наличии или отсутствии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о которых указаны в заявлении, Государственная жилищная инспекция Чувашии не обладает. Требования о размещении информации, указанной в заявлении, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ ООО «Байконур-Сервис» выполнено.

В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Московского района г. Чебоксары по обращению заместителя генерального директора ООО «Байконур-Сервис» Шетяева М.В. проводилась проверка по вопросам правомерности деятельности ООО «УК «Жилищный стандарт».

По результатам проверки, прокуратурой Московского района г. Чебоксары материалы проверки направлены в ОЭБиПК УМВД РФ по г. Чебоксары для проведения проверки в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.

Постановлением отдела дознания ОП № 5 УМВД России по г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ, из которого следует, что в неустановленное время неустановленное лицо из числа сотрудников ООО «УК «Жилищный стандарт», находясь в неустановленном месте, с целью приобретения права управления многоквартирными домами по <адрес> и получения прибыли, связанной с предпринимательской деятельностью, умышленно изготовило о заведомо ложные документы, а именно протоколы общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, реестр договоров управления, заключенных между ООО «УК «Жилищный стандарт» и собственниками помещений многоквартирных домов, а также договоры управления многоквартирными домами, представив вышеуказанные заведомо подложные документы в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по делу не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (п. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

По правилам статьи 192 ЖК РФ и п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.

Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра, установлены в статье 198 ЖК РФ.

В силу ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3).

Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года № 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 № 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; копию договора управления многоквартирным домом; данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).

Пунктом 3 Порядка определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр.

Согласно п. 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений приложенных лицензиатом уже содержащемся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнение лицензиатом требования о размещении информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).

Согласно п. 10 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления; б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.

Согласно с п. 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора: а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов; б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.

По правилам п. 8 Порядка решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 данного Порядка.

Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка (подпунктом «б» п. 9 Порядка).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Частью 3 ст. 45 ЖК РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 ст. 47 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного-обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч. 4.1 ст. 48 ЖК РФ).

Как следует из заключения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ на запросы Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» в срок, установленный в запросе, документы и сведения, связанные с проведением общего собрания, а именно бюллетени голосования, не представлены. В связи с отсутствием сведений и документов подтвердить кворум и правомочность внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> не представляется возможным. Анализ протокола общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ показал, что в повестке дня собрания не ставился вопрос о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и утверждений условий договора управления с ООО «Байконур-Сервис».

Таким образом, в отсутствие соответствующих документов, подтверждающих соблюдение установленного положениями Жилищного кодекса Российской Федерации порядка проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а именно легитимность собрания, проведенного в форме очно-заочного голосования, у Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики имелись основания для принятия решения об отказе во внесении ООО «Байконур-Сервис» в реестр по управлению многоквартирным домом № 13 по ул. Академика Королёва г. Чебоксары.

Из административного иска Семеновой Л.М. следует, что Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики необоснованно создано неравное положение для хозяйствующих субъектов - соискателей лицензий на одном товарном- рынке (рынок управления многоквартирными домами) путем включения в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» и отказа в выдаче лицензии ООО «Байконур-Сервис».

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05 октября 2010 года № 327 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, согласно пункту 3.16 которого Инспекция осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет лицензионный контроль.

Вместе с тем, из указанного Положения не следует, что Государственная жилищная инспекция в целях исполнения полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами обладает правом осуществлять экспертизу документов и признавать проведенное общее собрание собственников помещений МКД законным или незаконным. Основанием для внесения изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами могло служить решение суда.

Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об избрании ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» управляющей организацией в судебном порядке не оспорено, недействительным не признано.

Также суд принимает во внимание, что административным истцом как в административном исковом заявлении, так и в судебном заседании не приведены обоснованные доводы о нарушении прав и свобод, допущенных именно административным ответчиком, и не представлены какие-либо подтверждающие доказательства.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления и обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Учитывая принятие собственниками помещений решения об избрании способа управления спорным многоквартирным домом управляющей организации ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт», оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, и факт заключения между собственниками и ООО «УК «Жилищный стандарт» договора на управление, не признанного в установленном законом порядке недействительным, а также установив, что ООО «УК «Жилищный стандарт» выполнены требования, предусмотренные частью 2 статьи 198 ЖК РФ, оспариваемые действия Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики следует признать соответствующими закону и не нарушающими права и законные интересы административного истца Семеновой Л.М.

Кроме того, исходя из вышеизложенных норм права, принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, отказе во внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, относится к исключительной компетенции Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, решением суда такая обязанность на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики возложена быть не может.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска Семеновой Л.М. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Семеновой Л.М. о признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ о внесении ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» в реестр по управлению многоквартирным домом № <адрес>; возложении обязанности на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики исключить ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» из Реестра лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес>; признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении ООО «Байконур-Сервис» в реестр по управлению многоквартирным домом № <адрес>; возложении обязанности на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики включить ООО «Байконур-Сервис» в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес> отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-189/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семенова Людмила Михайловна
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Другие
ООО "Байконур-Сервис"
представитель Семёновой Людмилы Михайловны - Шетяев Максим Васильевич
ООО "Управляющая компания жилищный стандарт"
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Кулагина З.Г.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
07.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее