РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«22» декабря 2020г. г.Знаменск
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Грининой Н.А., при секретаре Корсуновой Ю.А., а также с участием представителя административного истца Симикина ГА., представителя административного ответчика - главы администрации МО «Капустиноярский сельсовет» Юмагулова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1642/2020 по административному исковому заявлению и.о. заместителя Ахтубинского городского прокурора Астраханской области к административному ответчику – администрации муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» в порядке ч. 1 ст. 39КАС РФ, в защиту прав и свобод неопределённого круга лиц, о признании незаконным бездействия по непринятию мер по уличному освещению,
Установил:
И.о. заместителя Ахтубинского городского прокурора обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском административному ответчику – администрации муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» в порядке ч. 1 ст. 39КАС РФ, о признании незаконным бездействия по непринятию мер по уличному освещению.
В обоснование заявленных требований указал, что Ахтубинской городской прокуратурой по обращениям гр-на Е.И.А. и других граждан проведена проверка исполнения федерального законодательства по организации уличного освещения на территории МО «Капустинояркий сельсовет». В ходе проверки установлено, что на территории с. Капустин Яр Ахтубинского района Астраханской области отсутствует освещение по улицам Железнодорожная, Пушкина, Жданова, Лебединская, Северная, Баканева, Жлобина, Минская, Авиационная, Энгельса, Комсомольская, Кутузова, Фрунзе, Степная, Д. Бедного, М. Горького, Кирова, Ахтубинская. Просил признать незаконным бездействие администрации МО «Капустиноярский сельсовет», выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение уличного освещения на территории с. Капустин Яр Ахтубинского района Астраханской области; обязать административного ответчика - администрацию МО «Капустиноярский сельсовет» провести мероприятия по организации уличного освещения путем установки светильников по улицам Железнодорожная, Пушкина, Жданова, Лебединская, Северная, Баканева, Жлобина, Минская, Авиационная, Энгельса, Комсомольская, Кутузова, Фрунзе, Степная, Д. Бедного, М. Горького, Кирова, Ахтубинска с. Капустин Яр Ахтубинского района.
Представитель административного истца просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика – Юмагулов В.В. признал заявленные требования.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела и оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
По смыслу ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Строительные нормы и правила Российской Федерации - СниП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение» (введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78) распространяются на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью, следует также осуществлять в соответствии с настоящими нормами.
В силу СНиП 23-05-95 предусмотрена освещённость участков автомобильных дорог общей сети в пределах городских и сельских поселений.
Согласно п. 7.28 СНиП 23-05-95* освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно табл. 11.
Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий - 4 лк и при покрытии низшего типа - 2 лк.
Согласно п. 12.1 ст. 12 Правил благоустройства и содержания территории МО «Капустиноярский сельсовет», утвержденных решением Совета от 05.04.2018 № 10, сети уличного освещения должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор.
04 декабря 2020 г. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Карагодиным И.В. совместно с представителем Ахтубинской городской прокуратуры старшим помощником прокурора Сардаровым Ф.А. в рамках надзора за дорожным движением проведено обследование покрытия автомобильных дорог по улицам Железнодорожная, Пушкина, Жданова, Лебединская, Северная, Баканева, Жлобина, Минская, Авиационная, Энгельса, Комсомольская, Кутузова, Фрунзе, Степная, Д. Бедного, М. Горького, Кирова, Ахтубинская с. Капустин Яр Ахтубинского района, в ходе которого выявлены недостатки в содержании автомобильных дорог в виде отсутствия стационарного электрического освещения в необходимых местах, о чем составлен акт от 04 декабря 2020 г.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Отсутствие дорожных знаков и дорожной разметки, должного освещения, а также пешеходных тротуаров создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.
Бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер по устранению недостатков по уличному освещению на территории с. Капустин Яр Ахтубинского района Астраханской области, выявленное в результате проверки, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, отрицательно сказываются на безопасности дорожного движения и способствуют увеличению травматизма на дорогах указанных улиц и имущественного вреда граждан.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░. 1 ░░. 39 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.