Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 октября 2021 года город Иркутск
Судья Куйбышевского районного суда города Иркутска Смертина Т.М.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела № 12-480/2021 по жалобе защитника ООО «Негоциант» <ФИО>1 на постановление № 18810038210001120984 врио командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» майора полиции <ФИО>5 от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Негоциант» (сокращённое наименование: ООО «Негоциант»), ОГРН <номер>. ИНН <номер> КПП <номер>, дата образования: <дата>, директор ООО «Негоциант» - <ФИО>2, адрес юридического лица: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 18810038210001120984 врио командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» майора полиции <ФИО>5 от 13 июля 2021 г. ООО «Негоциант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО «Негоциант» <ФИО>1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит суд его отменить. При этом в обоснование жалобы указывает на то, что с постановлением не согласна, поскольку оно вынесено с нарушением процессуальных норм, протокол об административном правонарушении отсутствует, должностным лицом одномоментно рассмотрены три дела об АП, а также, лицо, привлекаемое к административной ответственности не было уведомлено надлежащим образом о составлении протокола, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Из текста постановления № 11810038210001120984 от 13.07.2021 г. следует, что протокол по делу об административном правонарушении составлен 13.07.2021 года в 16.00 часов. В тоже время, согласно извещению, составление протокола было назначено на иное время - 15.00 часов 13.07.2021 г. Также, согласно реквизитам постановления № 11810038210001120984, рассмотрение дела состоялось одновременно с составлением протокола по данному делу, то есть 13.07.2021 г. в 16.00 часов.
Протокола от 13.07.2021 г., составленного в 16.00 часов, ООО «Негоциант» не получало. Протокол № 38АА315976 от 13.07.2021 г., составленный в 15.00 часов, принять за надлежащий протокол по делу невозможно, поскольку в постановлении отсутствует идентифицирующий номер протокола, а время составления данного протокола не совпадает с протоколом, указанным в постановлении, ввиду чего следует вывод о наличии двух разных протоколов.
Более того, также, 13.07.2021 г. в 16.00 часов состоялось составление протоколов и рассмотрение дел по постановлениям № 18810038210001120992, 18810038210001120976, что логически невозможно. Совершение шести разных процессуальных действий одновременно одним лицом противоречит здравому смыслу и говорит о фиктивном составлении процеесуальных документов.
Также, в извещении без номера и даты (почтовое отслеживание № 66404060018559) ООО «Негоциант» вызывалось на составление протокола и постановления по одному факту, в то время как должностным лицом составлено три протокола и три постановления.
Ввиду отсутствия уведомления по каждому делу, или разбивки по времени совершения данных процессуальных действий, а также не уведомления о рассмотрении трех правонарушений, ООО «Негоциант» было лишено права участия в каждом деле, а также физически не смогло бы присутствовать в одно время на рассмотрении трех административных дел. На основании изложенного, просит суд отменить постановление№ 18810038210001120984 от 13.07.2021 года.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока обжалования постановления, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая то, что жалоба защитником ООО «Негоциант» <ФИО>1 на постановление была изначально ошибочно 31.07.2021 направлена через ОПС в Иркутский районный суд Иркутской области, то есть в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления 21.07.2021 года, откуда определением судьи от 10.08.2021 г. была направлена для рассмотрения по подведомственности в Куйбышевский районный суд г. Иркутска, судья приходит к выводу, что срок на обжалование постановления заявителем не пропущен.
В судебное заседание защитник ООО «Негоциант» <ФИО>1, будучи надлежащим образом извещенная о дате и времени, месте рассмотрения дела, не явились по неизвестным суду причинам, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судья разрешил настоящее дело в её отсутствие.
Проверив в соответствии с требованиями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, судья находит постановление не отвечающим требованиям законности и обоснованности, а жалобу – подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу ч. 3 этой же статьи суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографом, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства от 23.11.2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» Министерством транспорта Российской Федерации утверждаются требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы и порядок оснащения.
В силу п. 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 26.10.2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с Приложением №2 Приказа Минтранса РФ от 28.10.2020 г. № 440 тахографами оснащаются транспортные средства категорий М2 и МЗ (за исключеньем транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств N TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Согласно Приложению №3 Приказа Минтранса РФ от 28.10.2020 г. № 440 использование тахографов осуществляется: водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха; владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.
Водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокировашнлм, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно протокола 38 АА 315976 об административном правонарушении от 13.07.2021 г., составленного старшим инспектором по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ст./лейтенантом полиции <ФИО>6, в отсутствие законного представителя ООО «Негоциант», усматривается, что в нарушение вышеуказанных нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса, юридическое лицо ООО «Негоциант» осуществило выпуск на линию транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер> для перевозки грузов, под управлением водителя <ФИО>3, с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а, именно, с неработающим тахографом, тем самым, совершив администратвиное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением № 18810038210001120984 врио командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» майора полиции <ФИО>5 от 13 июля 2021 г. ООО «Негоциант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Изучение материалов дела показало, что должностным лицом требование закона, установленное положениями ст. 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ, не выполнено, так как обжалуемое постановление № 18810038210001120984 от 13.07.2021 года не соответствует требованиям вышеназванных нормативных положений КоАП РФ.
Согласно части 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Рассматривая довод жалобы о нарушении права Общества на защиту в связи с ненадлежащим извещением о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и в отсутствие представителя Общества, судья находит его заслуживающим внимания.
В соответствии со статьёй 28.2. частями 1, 2, КоАП РФ установлено, что:
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1.).
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела видно, что согласно извещения без даты и исходящего номера директор ООО «Негоциант» <ФИО>2 был извещён о необходимости явки в ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» по адресу: Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Садовая, д. 2, кабинет 311 к 15 час. 00 мин. 13.07.2021 г. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, а также о последствиях неявки, предусмотренных ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. В этом же извещении директор Общества был извещён о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.23 КоАП РФ, на 13.07.2021 г. в 16 час. 00 мин. в ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» по адресу: Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Садовая, д. 2, кабинет 311, и о последствиях неявки, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Как видно из протокола 38 АА 315976 об административном правонарушении от 13.07.2021 г., должностное лицо, установив, что ООО «Негоциант» уведомлено надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении по ст. 12.32 КоАП РФ, что подтверждается копией почтовой квитанции, которой присвоен номер РПО 664040060018559, согласно сведениям сайта Почты России почтовое отправление с номером <номер> было доставлено в место вручения 30.06.2021 г., 05.07.2021 г. было вручение адресату письма, при составлении протокола указало на то, что «в связи с этим 13.07.2021 года в 16 час. 00 мин. в отсутствие законного представителя ООО «Негоциант» или его уполномоченного представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Негоциант»».
Между тем, из вводной части протокола следует, что время его составления – 13 июля 2021 года 15.00 часов. Аналогичные сведения о составлении протокола 38 АА 315976 об административном правонарушении от 13.07.2021 г.
13.07.2021.года в 16 час. 00 мин. в отсутствие законного представителя ООО «Негоциант» или его уполномоченного представителя содержатся в тексте постановления № 18810038210001120984 врио командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» майора полиции <ФИО>5 от 13 июля 2021 г.
Кроме того, из представленных заявителем жалобы копий постановлений от 13.07.2021 в отношении ООО «Негоциант» по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ также усматривается, что они были вынесены одним и тем же должностным лицом - врио командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» майора полиции <ФИО>5 13 июля 2021 г. в 16 час. 00 мин.: постановление № 18810038210001120976, постановление №18810038210001120992, по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, также составленных 13 июля 2021 года, в 16.00 часов, составленных в отсутствие законного представителя Общества.
Таким образом, из содержания обжалуемого постановления № 18810038210001120984 врио командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» майора полиции <ФИО>5 от 13 июля 2021 г., а также из постановлений № 18810038210001120976, №18810038210001120992, все они были вынесены должностным лицом одномоментно, в том числе, по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных также 13.07.2021 г. в 16.00 часов. При этом, какие-либо иные уведомления о дате и времени составления протоколов и рассмотрения административных дел, кроме направленного извещения без даты и исходящего номера на имя директора ООО «Негоциант» <ФИО>2, в иных делах также отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о ненадлежащем уведомлении законного представителя Общества о дате, времени составления протокола об административном правонарушении, а также о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, так как извещение без даты и исходящего номера на имя директора ООО «Негоциант» <ФИО>2, при наличии нескольких фактов правонарушений, содержит неполную информацию.
Кроме того, учитывая то, что в 16.00 час. 13 июля 2021 г. одномоментно было составлено 3 протокола об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, судья находит правильным отнести протокол 38 АА 315976 об административном правонарушении от 13.07.2021 г. по настоящему административному делу к числу порочных доказательств, так как из него не представляется возможным установить достоверное время его составления, учитывая то, что в это же время должностным лицом было принято обжалуемое постановление № 18810038210001120984 от 13 июля 2021 г.
С учётом изложенного, учитывая то, что постановление № 18810038210001120984 от 13 июля 2021 г. вынесено на основании недопустимого и неотносимого доказательства, а, именно, протокола 38 АА 315976 об административном правонарушении от 13.07.2021 г., судья приходит к выводу о несоответствии постановления № 18810038210001120984 от 13 июля 2021 г. требованиям ст. 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ.
Также, принимая во внимание, что одномоментно с обжалуемым постановлением № 18810038210001120984 от 13 июля 2021 г. в одно и то же время – в 16.00 час. 13 июля 2021 г. должностным лицом были приняты иные постановления № 18810038210001120976, №18810038210001120992 по иным административным делам – с иными событиями административных правонарушений, судья находит постановление № 18810038210001120984 от 13 июля 2021 г. не отвечающим требованиям закона.
По мнению судьи, допущенные врио командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» майором полиции <ФИО>5 нарушения процессуальных требований, установленных статьями 24.1 и 29.10, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и принять правомерное, обоснованное решение.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится: одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 3) решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учётом изложенного, ввиду несоответствия обжалуемого постановления № 18810038210001120984 врио командира ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» майора полиции <ФИО>5 от 13 июля 2021 г. в отношении ООО «Негоциант» нормам ст. 24.1, 29.10 КоАП РФ, указанное постановление подлежит отмене в связи с допущенными существенными процессуальными нарушениями, повлекшими нарушение права юридического лица на защиту, а производство по делу об административном правонарушении – в силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, так как истечение указанного срока исключает дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, и руководствуясь требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» <░░░>1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 18810038210001120984 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░>5 ░░ 13 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 11.23 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (░░░░ <░░░░░>. ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>) – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 11.23 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░.1 ░░. 4.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░