Дело №2-1297/2023
УИД: 91RS0009-01-2023-001328-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2023 года г. Евпатория
Евпаторийский городской суд в составе:
председательствующего – судьи Слободюка Е.В.,
при секретаре – ФИО5,
при участии:
заявителя – ФИО2,
представителя заявителя – ФИО6,
представителя заинтересованного лица – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, об установлении факта имеющего юридическое значение, при участии заинтересованных лиц: Администрация <адрес> Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Главного управления Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>, Отряда мобильного особого назначения "Беркут",-
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с заявлением в порядке особого производства, в котором просил суд установить факт постоянного проживания на территории муниципального образования городской округ Евпатория по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>.
Заявление мотивировано тем, что заявитель является ветераном боевых действий, участником Специальной военной операции. Данное обстоятельство подтверждается ветеранским удостоверением, справкой Отряда мобильного особого назначения «Беркут «Главного управления Росгвардии по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации права на льготное предоставление земельного участка в порядке, предусмотренном п. 11 ст. 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», заявитель обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> с заявлением о предоставлении участка. ДД.ММ.ГГГГ письмом исх. № Департамент отказал заявителю в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, указав на отсутствие у заявителя постоянной регистраций на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на указанную дату он был зарегистрирован постоянно в <адрес>, а на территории Республики Крым зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. Кроме того, заявитель отмечает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с прохождением службы на территории городского округа Евпатория в оперативном взводе (<адрес>) ОМОН «Беркут» Главного управления Росгвардии по <адрес> и <адрес> он постоянно проживал в <адрес>, по адресу: <адрес>, что подтверждается договором найма жилого помещения с собственником помещения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным на срок до ДД.ММ.ГГГГ. По мнению заявителя, поскольку он является участником Специальной военной операции, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с прохождением службы в оперативном взводе (<адрес>) ОМОН «Беркут» Главного управления Росгвардии по <адрес> и <адрес>, установление факта постоянного проживания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ повлечет для него юридические последствия в виде возможности реализовать право на получение земельного участка в порядке п. 11 ст. 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015.
ДД.ММ.ГГГГ от Департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, заявитель и его представитель поддержали доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Главного управления Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и Отряда мобильного особого назначения "Беркут", также поддержал представленное заявление.
Представители Администрации <адрес> Республики Крым, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу, в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив доводы заявления, исследовав материалы гражданского дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Главой 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 264 - 268) установлены особенности рассмотрения судом дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Согласно части 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Поскольку приведенный в указанной правовой норме перечень юридических фактов, которые могут быть установлены в судебном порядке, не является исчерпывающим, суды вправе рассматривать дела об установлении и иных фактов, если они порождают для заявителя юридические последствия. К таким фактам, имеющим юридическое значение, в частности относится факты постоянного проживания на территории муниципального образования <адрес> Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата начала Специальной военной операции), являющийся основанием на предоставление земельного участка в порядке п. 11 ст. 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015.
Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В соответствии с положениями ст. 267 ГПК РФ, в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Из содержания приведенных положений процессуального закона следует, что одним из обязательных условий для установления факта, имеющего юридическое значение, является указание заявителем цели, для которой необходимо установить этот факт в судебном порядке, а именно зависят ли от установления данного факта возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав заявителя, заявителем также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения надлежащих документов, удостоверяющих этот факт, или невозможность восстановления утраченных документов.
При этом юридический факт устанавливается в особом производстве, когда отсутствует необходимость разрешать спор о самом субъективном праве, существование которого зависит от наличия или отсутствия данного факта.
В соответствии с п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской ФИО1, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления, в том числе, иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Вопросы предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым урегулированы Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений".
ДД.ММ.ГГГГ Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым N 354-ЗРК/2022, которым внесены изменения в Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015, а именно закон дополнен пунктами 11-13.
Также внесены изменения в ст. 6-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015, в части особенностей предоставления земельных участков.
Согласно п. 11 ст. 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (в редакции Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 419-ЗРК/2023, действующей на момент обращения заявителя в суд), право на предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, в собственность бесплатно имеют, в том числе, ветераны боевых действий, лица, имеющие правоотношения с организацией, осуществляющей защиту интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов, направлявшиеся для обеспечения выполнения служебно-боевых задач или принимавшие участие в боевых действиях в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес> (далее - специальная военная операция), имеющие постоянную регистрацию (постоянно проживающие) на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
В соответствии с п. 12, 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 аналогичное право также имеют, инвалиды боевых действий, лица, имеющие правоотношения с организацией, осуществляющей защиту интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении служебно-боевых задач или участии в боевых действиях в ходе специальной военной операции, имеющие постоянную регистрацию (постоянно проживающие) на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; члены семей погибших (умерших) лиц, указанных в пунктах 11 и 12 настоящей части.
В силу п. 1 ст. 6-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 (в редакции Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 419-ЗРК/2023, действующей на момент обращения заявителя в суд), лица, указанные в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 настоящего Закона, имеют право на однократное внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно.
Пунктом 3 ст. 6-1 Закона N 66-ЗРК/2015 также определено, что предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, лицам, указанным в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется исполнительным органом Республики Крым, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Крым, при условии учета указанных лиц уполномоченным органом местного самоуправления по месту постоянной регистрации (постоянного проживания) на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лиц, указанных в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
ДД.ММ.ГГГГ Советом министров Республики Крым принято постановление № «Об утверждении порядка учета отдельных категорий граждан и предоставления им земельных участков на территории Республики Крым» (далее – Порядок).
Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения учета граждан, указанных в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", имеющих право на внеочередное предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно (пункт 1); порядок предоставления гражданам, указанным в пунктах 11 - 13 части 1 статьи 4 Закона, земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно (пункт 2).
В соответствии с п. 2.6. Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на момент обращения заявителя в суд), в случае подачи заявления гражданином, указанным в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта заявителя (всех его страниц);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если заявление подано представителем заявителя;
3) копия удостоверения ветерана боевых действий единого образца, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" (при наличии);
4) подлинник справки или иного документа, выданного командованием воинских частей по месту прохождения службы, подтверждающего, что заявитель направлялся для обеспечения выполнения задач или принимал участие в боевых действиях в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>;
5) копия решения, в соответствии с которым возможно завершение оформления права на земельный участок (в случае, если заявитель желает получить земельный участок, право на который не оформлено в порядке завершения оформления прав).
В соответствии п. 2.10 Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на момент обращения заявителя в суд), основаниями для отказа в приеме заявления (в случае личного обращения заявителя (заявителей) или его (их) представителя (законного представителя) в уполномоченный орган местного самоуправления) и для возврата заявления (в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением) являются:
- представленные документы не подтверждают соответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона (для заявителей, указанных в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона);
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- заявление не подписано заявителем (заявителями) или представителем (законным представителем) заявителя (заявителей);
- заявление не соответствует требованиям пунктов 2.2 - 2.5 Порядка;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- прилагаемые к заявлению документы, предусмотренные пунктами 2.6 - 2.7 Порядка, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.9 Порядка.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> заключен контракт, согласно которого заявитель поступил на службу в отряд мобильного особого назначения «Беркут» управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес>.
Согласно условий, данный контракт является бессрочным.
В связи с заключением указанного контракта, заявитель переехал на постоянное место жительства из <адрес> в <адрес>, по месту расположения воинской части, по адресу: <адрес>.
Согласно договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собственником помещения ФИО3, ФИО2 во временное платное пользование предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, на основании ст. 6-1 Закона N 66-ЗРК/2015 обратился в Департамент имущественных и земельных вопросов администрации <адрес> с заявлением об учете его в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, в собственность бесплатно.
К заявлению были приложены следующие документы: копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия СНИЛС, копия удостоверения ветерана боевых действий, справка подтверждающая участие заявителя в Специальной военной операции, копия свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Согласно ответа Департамент имущественных и земельных вопросов администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО2, в связи с несоответствием требованиям, указанным в пункте 11 части 1 статьи 4 Закона, а именно отсутствием постоянной регистрации на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, поданное заявление об учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым подлежит возврату.
Не согласившись с данным ответом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование заявленных требований, ФИО2 также указал на то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также в настоящий момент постоянно проживет по адресу: <адрес>.
В доказательство указанных обстоятельств, заявителем приложены:
- контракт, о прохождении службы в отряде мобильного особого назначения «Беркут» Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>;
- договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>;
- справки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выданные Главным управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, согласно которых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 проходил службу в ГУ МВД России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ОМОН «Беркут» МВД по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в отряде мобильного особого назначения «Беркут» Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> (контракт заключен на неопределенный срок);
- справка от ДД.ММ.ГГГГ выданная ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по <адрес>, согласно которой, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был прикреплен на медицинское обеспечение к амбулатории № МСЧ в соответствии со списком личного состава;
- справка от ДД.ММ.ГГГГ выданная Главным управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, согласно которой, ФИО2 в период прохождения службы в ОМОН <адрес> управления Росгвардии по <адрес> и <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на учёте сотрудников, имеющих право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда и (или) жилым помещением в общежитии, состоит составом семьи 2 человека; с ДД.ММ.ГГГГ по н.в. для обеспечения жилым помещением в <адрес>;
- выписка из медицинской карты амбулаторного больного ГБУЗ «Евпаторийская городская больница», согласно которой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, проживающая по адресу: <адрес>, находится под наблюдением с ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания, по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- справка Отряда мобильного особого назначения «Беркут «Главного управления Росгвардии по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой ФИО2 является участником Специальной военной операции, (копия справки не прилагается в связи с запретом на снятие копий, оригинал справки был предъявлен на обозрение в судебном заседании).
Как следует из заявления, необходимость установления юридического факта проживания, заявитель связывает с тем, что являясь участником Специальной военной операции, и постоянно проживая в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, факт постоянного проживания повлечет для него юридические последствия в виде возможности реализовать право на получение земельного участка в порядке п. 11 ст. 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015.
В тоже время, согласно постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №», п. 2.6 указанного Постановления дополнен, в том числе п.6, согласно которого в случае подачи заявления гражданином, указанным в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона, к заявлению прилагается также надлежаще заверенная копия решения суда, вступившего в законную силу, об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (в случае отсутствия постоянной регистрации на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при условии отсутствия постоянной регистрации на территории другого субъекта Российской Федерации по состоянию на указанную дату).
Так из буквального толкования указанной нормы следует, что правовой механизм, реализуемый посредством признания факта имеющего юридическое значение предусмотрен для категории лиц, перечисленных пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона N 66-ЗРК/2015, при условии, что данная категория лиц, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не имеет постоянной регистрации на территории другого субъекта Российской Федерации, при этом имеет регистрацию по месту пребывания на территории Республики Крым либо не имеет вообще никакой регистрации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно сведений содержащихся в паспорте гражданина Российской Федерации выданного на имя ФИО2, заявитель является уроженцем <адрес> и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Таким образом, исходя их правового анализа изложенных в заявлении обстоятельств, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, с учетом правового регулирования изложенного выше, суд приходит к выводу, что признание факта имеющего юридическое значение в данном случае не обеспечит для заявителя тех условий, которые будут способствовать реализации заявителем права на получение земельного участка в порядке п. 11 ст. 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, оценив все представленные доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что материалы дела не содержат достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что от установления факта проживания на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав заявителя.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявление ФИО2, об установлении факта имеющего юридическое значение не подлежит удовлетворению.
Доводы представителя заявителя относительно того, что на момент обращения в суд не было принято постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, которое, по мнению представителя, существенно усугубляет положение заявителя, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку внесение п. 6 в п.2.6. Порядка, не исключает ни одну из категорий лиц, указанных в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 4 Закона N 66-ЗРК/2015, а наоборот дополняет положения закона, теми нормами, которые ранее не были предусмотрены (решение суда) и будут способствовать реализации права на получение земельного участка в порядке п. 11 ст. 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015. По мнению суда, указанный пункт, с целью создания стабильности и правовой определенности правоотношений в данной сфере права, лишь уточняет критерии обстоятельств, которые необходимо учитывать.
Помимо прочего суд также полагает необходимым отметить, что в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей» в целях обеспечения социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, и членов их семей, предписано:
1. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, принять законодательные акты, устанавливающие в соответствии с подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации случаи предоставления в собственность бесплатно военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, удостоенным звания Героя Российской Федерации или награжденным орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющимся ветеранами боевых действий, а также членам семей указанных военнослужащих и лиц, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных в собственность субъектов Российской Федерации согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а при отсутствии таких земельных участков - других земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2. Рекомендовать органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя принять нормативные правовые акты, предусматривающие предоставление лицам, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения, иных мер социальной поддержки, чем установленные названным пунктом;
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять предоставление земельного участка или иной меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 1 или 2 настоящего распоряжения в субъекте Российской Федерации, на территории которого военнослужащий, лицо, заключившее контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицо, проходящее (проходившее) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющее специальное звание полиции, на день завершения своего участия в специальной военной операции были зарегистрированы по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации - по месту пребывания.
Как установлено в судебном заседании и следует из пояснений ФИО2, он в <адрес>, по месту регистрации постоянного места жительства с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности не обращался, в связи с чем, суд полагает, что в будущем заявитель не лишен возможности обратится с таким заявлением в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту регистрации постоянного места жительства.
руководствуясь ст.ст. 194-199, 264 – 268, 233-235, ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО2 об установлении факта постоянного проживания на территории муниципального образования городской округ Евпатория по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Слободюк