П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 декабря 2021 года <адрес>
Судья Пушкинского городского суда <адрес> Голубятникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБУЗ МСЧ № ФМБА России, ОГРН 1025004908510, ИНН 5023000207, юридический адрес: <адрес>, мкр. Северный, <адрес>А,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 14 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, мкр. Северный, <адрес>А, в ходе выездной проверки и изучения полученных документов, установлено, что ФГБУЗ МСЧ № ФМБА России не проводит должный контроль за организацией условий хранения лекарственных препаратов :
- в процедурном кабинете отделения ФГБУЗ в аптечке Анти Вич хранились лекарственные препараты, с истекшим сроком годности Перекись водорода, годен до 06.2021, Перекись водорода годен до 09.2021 года. В отделении анестезиологии и реанимации в кабинете старшей медсестры хранился камфорный спирт годен до 03.2016. Указанные нарушения являются грубыми.
В судебном заседании представитель ФГБУЗ МСЧ № ФМБА России по доверенности Шоркин А.Г. вину признал, раскаялся.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> N 852 осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Подпунктом «б» пункта 6 указанного Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования: соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В силу статьи 11 Федерального закона от <дата> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно пп.17 п. 17 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных Приказом Минздрава России от <дата> N 785н плановые и целевые (внеплановые) проверки, осуществляемые в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в зависимости от вида медицинской организации, видов, условий и форм оказания медицинской помощи, перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривают оценку следующих показателей: осуществление мероприятий по организации безопасного применения лекарственных препаратов, в том числе -обеспечение контроля сроков годности лекарственных препаратов. ( раздел Организация проведения мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности)
Согласно п. 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от <дата> N 706н при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
События административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются:
Протоколом об административном правонарушении, актом плановой выездной проверки, объяснительными, фотоматериалом и другими материалами дела.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оценивая доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, прихожу к выводу, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие ответственность – раскаяние, обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.
Принимая во внимание финансовое положение ФГБУЗ полагаю возможным применить положения части 3.1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание 75000 руб.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФГБУЗ МСЧ № ФМБА России признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа 75000 руб.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по <адрес> (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и <адрес> ), ИНН 7709585634, КПП 771301001, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО //УФК по <адрес> БИК 004525987, счет банка получателя 40№, номер счета получателя 03№ ОКТМО 45346000, КБК 06№, УИН - 0.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: