Дело № 2а-808/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 мая 2018 года г. Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Грибановой А.А.,
при секретаре Камалетдиновой А.Г.,
с участием прокурора Серповой С.А.,
представителя административного истца Пряженниковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении Васильева К.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных ограничений находящемуся под административным надзором Васильеву К.В.. Предлагает: обязать административного ответчика явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Заявление мотивировано тем обстоятельством, что Васильев К.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) привлекался к административной ответственности, допустил нарушения, выразившиеся: в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, появлении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время официально трудоустроен, работает в ООО «Норд».
Представитель административного истца - Отдела МВД России по Чайковскому району в судебном заседании на иске настаивал по изложенным в нем доводам. Просил дополнить ранее установленные ограничения административного надзора в отношении Васильева К.В.
Административный ответчик Васильев К.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил заявление в котором просит рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.
Прокурор полагал, что в отношении Васильева К.В. должны быть дополнены ранее установленные ограничения административного надзора предложенные административным истцом.
Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) предусматривается установление административного надзора за определенными категориями лиц, которые освобождены из мест лишения свободы.
Под административным надзором понимается, осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона:
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (ст. 4 Федерального закона):
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно части 2 указанной статьи Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных документов установлено, что Васильев К.В. был осужден приговором Чайковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в воспитательной колонии. Постановлением Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. направлен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.
Срок отбывания наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ., Васильев К.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ., где зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. не погашена.
Решением Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Васильева К.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Васильев К.В. поставлен на учет в Отдел УУП и ПДН Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края, как находящийся под административным надзором, ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5).
В течение срока административного надзора Васильев К.В. совершил административные правонарушения: управление транспортным средством в состоянии алкогольного; появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
Васильев К.В. привлечен к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Данные о погашении штрафа отсутствуют. (л.д. 23);
- ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 12.8 ч. 3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток, наказание отбыто (л.д. 24).
Согласно представленным рапортам должностных лиц Отдела МВД России по Чайковскому району, Васильев К.В. характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков и совершению правонарушений.
Указанные обстоятельства, в совокупности со сведениями о личности Васильева К.В., с учетом характера и степени общественной опасности преступления, за совершение которого Васильев К.В. имеет непогашенную судимость, приводят суд к выводам, что в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему надлежит установить дополнительные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Установление дополнительных административных ограничений соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определено судом с учетом обстоятельств и характера совершенного Васильевым К.В. преступления, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Васильевым К.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Дополнительные ограничения будут способствовать как исправлению, так и снижению общественной опасности личности Васильева К.В., склонного, исходя из установленных обстоятельств, к правонарушениям.
Руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края удовлетворить.
Дополнить Васильеву К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, ранее установленные административные ограничения следующим:
1) обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
2) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Дополнительные ограничения подлежат установлению до окончания срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: А.А.Грибанова