Решение по делу № 5-371/2023 от 02.11.2023

Дело № 5-371/2023             УИД 23RS0013-01-2023-003249-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гулькевичи 02 ноября 2023 года

    Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С,

рассмотрев поступивший из ОВМ Отдела МВД России по Краснодарскому краю в Гулькевичском районе административный материал в отношении

Ефимовой Т.В., <личные данные изъяты> свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН) , свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН) , о нарушении ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

31 октября 2023 в 17 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по Гулькевичскому району по адресу: г.Гулькевичи ул. Советская, 28 установлено, что 26.09.2023 в ОВМ ОМВД России по Гулькевичскому району поступил материал проверки КУСП от 26.09.2023 по факту привлечения к трудовой деятельности ИП Ефимовой Т.В. граждан <данные изъяты>. 02.10.2023 ОВМ ОМВД России по Гулькевичскому району вынесено распоряжение № 2 «О проведении документарной проверки» в отношении ИП Ефимовой Т.В., из которого следует, что гражданин Республики <данные изъяты> Ф.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельности без разрешительных документов, а именно осуществлял строительные работы на земельном участке по адресу: <адрес>, с 31.08.2023 по 06.09.2023, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Ефимовой Т.В., чем нарушила ст.13, ст. 13.3 ФЗ № 115 от 25.07.2002 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ИП Ефимовой Т.В. по доверенности Ефимов А.Г. суду пояснил, что действительно ИП Ефимова Т.В. привлекла к трудовой деятельности гражданина Узбекистана, вину признал, просил строго не наказывать.

Вина ИП Ефимовой Т.В. установлена в судебном заседании и подтверждается собранными материалами:

- протоколом об административном правонарушении от 31октября 2023 года, составленном в отношении ИП Ефимовой Т.В. уполномоченным должностным лицом, с которым представитель Ефимовой Т.В.- Ефимов А.Г. действующий по доверенности ознакомлен, замечаний не заявил,

- рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Гулькевичскому району от 29.09.2023 Р.С.В.;

- рапортом начальника ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Гулькевичскому району от 26.09.2023 о выявленном правонарушении,

- рапортом УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Гулькевичскому району от11.09.2023;

- письмом заместителя прокурора Гулькевичского района от 06.09.2023 в ОМВД России по Гулькевичскому району;

- рапортами УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Гулькевичскому району от 11.09.2023;

- выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- протоколом осмотра места происшествия от 06.09.2023, в котором указано что на земельном участке расположенном по адресу: <адрес>троительные работы производятся тремя мужчинами, которые пояснили, что являются гражданами Республика <данные изъяты>: Ф.А.А., Т.Х.К., Ш.М.Ж.;

- фотографиями к протоколу осмотра места происшествия;

- объяснениями Ф.А.А.;

- объяснениями Ш.М.Ж.;

- распоряжением от 02.10.2023 о проведении проверки внеплановой документарной юридического лица, индивидуального предпринимателя Ефимовой Т.В.;

- уведомлениями о проведении проверки от 13.10.2023;

- квитанцией о направлении уведомления от 16.10.2023;

- письмом заместителя прокурора Гулькевичского района от 21.09.2023 в ОМВД России по Гулькевичскому району;

- патентом на Ф.А.А.;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ на Ф.А.А.;

- объяснениями Ефимовой Т.В.;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- выпиской из ЕГРИП от 31.10.2023.

Вышеперечисленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

На основании статьи 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ст. 61 Трудового кодекса РФ, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

Согласно п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая неуказана в патенте.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Ефимова Т.В. привлекла к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Ф.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения без разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, а именно Ф.А.А. осуществлял строительные работы на земельном участке по адресу: по адресу: <адрес>, с 31.08.2023 по 06.09.2023, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Ефимовой Т.В., что представитель ИП Ефимовой Т.В. по доверенности Ефимов А.Г. не оспаривал в судебном заседании.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении ИП Ефимовой Т.В.не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Ефимовой Т.В. суд признает раскаяние правонарушителя в содеянном, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований к прекращению производства по делу в отношении ИП Ефимовой Т.В., предусмотренных ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно п. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает необходимым назначить ИП Ефимовой Т.В.административное наказание в виде штрафа, так как судья полагает, что такая мера наказания соответствует целям административного наказания.

Назначение наказания на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Ефимову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двести пятьдесят тысяч рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю \Отдел МВД России по Гулькевичскому району\,Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар Кор\счет <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней.

Судья Гулькевичского

районного суда                                О.С.Хайрутдинова

5-371/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ефимова Татьяна Владимировна
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Хайрутдинова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
02.11.2023Передача дела судье
02.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2023Рассмотрение дела по существу
02.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее