№ 5-12/2021

УИД 82RS0001-01-2021-000111-71

ОЛЮТОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

пер. Печатный, д. 2, с. Тиличики, Олюторский р-н, Камчатский край

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    с. Тиличики Камчатский край                                                                        «21» сентября 2021 г.

Судья Олюторского районного суда Камчатского края Коваленко Анна Ивановна, при секретаре Тен Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Олюторская районная больница», юридический адрес: Камчатский край, Олюторский район, с. Тиличики, ул. Центральная, д. 22, ИНН 8201000100, ОГРН 1024101417856, в течение года, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

04 июня 2021 года в 16 часов 00 минут выявлено совершение Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Камчатского края «Олюторская районная больница» (далее – ГБУЗ КК «Олюторская РБ») административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

ГБУЗ КК «Олюторская РБ», в период угрозы распространения нового заболевания, представляющего опасность для окружающих, в целях профилактики распространения COVID-19 при оказании медицинской помощи и предупреждения формирования внутрибольничных очагов не проводило 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G (далее - IgG) лабораторных обследований работнику учреждения методом ПЦР, который не болел COVID-19 и не прививался от указанного заболевания, лабораторные обследования на SARS-CoV-2, обследования по методу ПЦР проводились с периодичностью 1 раз в 2-3 недели.

Своими действиями ГБУЗ КК «Олюторская РБ» нарушило п. 5.8 Санитарных правил 3.1.35.97-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции».

В судебном заседании законный представитель ГБУЗ КК «Олюторская РБ» - главный врач Филиппова Л.В. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает частично. Указала, что 04 июня 2021 года проверку их учреждения проводил врач-эпидемиолог Жорняк А.Н., в то время как протокол составлен главным специалистом-экспертом Ткаченко М.Е., который в обследовании не учавствовал. В экспертном заключении отсутствуют сведения о не проведении ГБУЗ КК «Олюторская РБ» дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (ручки дверей, поверхности мест ожидания, краны и т.п.) каждые 2 часа. Более того, дезинфекция проводится, как положено и как установлено законодателем. Указала, что в своей деятельности медицинское учреждение руководствуется, в том числе Временным порядком приема пациентов организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, который является Приложением № 14 приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 года № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19». Так, согласно п. 2 Приложения № 14 руководители медицинских организаций при госпитализации пациентов в медицинскую организацию для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме обеспечивают проведение, в том числе лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 (допускается применение экспресс-тестов). Поскольку данный нормативно-правовой акт допускает возможность применения экспресс-тестов, с учетом отдаленности ГБУЗ КК «Олюторская РБ» от места исследования биологического материала (ПЦР) на наличие COVID-19 (исследование производится только в г. Петропавловске-Камчатском), при этом между с. Тиличики и г. Петропавловск-Камчатским имеется только авиационное сообщение, а аэропорт «Тиличики» находится через бухту на межселенной территории «Корф», в течение трех дней до госпитализации пациента получить результат исследования ПЦР не представляется возможным, так как срок получения с учетом отправки биоматериала, составляет в общей сложности 7 дней, медицинским учреждением при госпитализации пациентов применяются экспресс-тесты на выявление COVID-19. Кроме того, все образцы, собранные для лабораторных исследований, рассматривают как потенциально инфицированные, персонал, осуществляющий их транспортировку, должен соблюдать требования биологической безопасности, это установлено Рекомендациями по отбору и транспортированию образцов для лабораторного исследования в целях этиологической диагностики COVID-19 (МР.3.1.0229-21), между тем у медицинского учреждения не всегда имеется возможность направить своего специалиста для транспортировки взятых образцов, поскольку учреждение не всегда располагает такими денежными средствами и не всегда в продаже имеются билеты до г. Петропавловска-Камчатского. В стационар кладутся только лица прошедшие экспресс-тесты. В случае подозрения на COVID-19, с учетом состояния пациента он помещается в инфекционное отделение или бокс, либо отправляется на самоизоляцию. Между тем, при проведении проверочного мероприятия вопросов об экспресс-тестах проверяющим не задавалось. При таких обстоятельствах при госпитализации пациентов медицинское учреждение положений п. 9.1 и 9.2 санитарно-эпидемиологическиех правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» не нарушало. Диагностика инфекционных и паразитарных болезней включает комплекс медицинских вмешательств, осуществляемый посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, в том числе эпидемиологического осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях установления диагноза, таким образом проведение экспресс-теста также входит комплекс мер, направленных на диагностику. Относительно не проведения в отношении одного работника, который не болел COVID-19 и не прививался от указанного заболевания, лабораторные обследования на SARS-CoV-2 (ПЦР) пояснила, что действительно в инфекционном учреждении работает санитарка, которой 1 раз в 2-3 недели проводится лабораторные обследования на SARS-CoV-2 методом ПЦР, опять же по причине отдаленности медицинской организации от г. Петропавловска-Камчатского, при этом работнику проводился экспресс-тест анализ один раз в неделю.

Выслушав законного представителя ГБУЗ КК «Олюторская РБ», исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Часть 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

                                                                Согласно ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

                                                                На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 1, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

                                                                Согласно ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

                                                                Статьей 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).

                                                                В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 198 «О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях недопущения распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Губернатором Камчатского края вынесено распоряжение от 12 марта 2020 года N 267-Р, п. 1 которого на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                                                                Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», которые введены в действие с 26 мая 2020 года.

Абзацем п. 5.8 Санитарных правил 3.1.35.97-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» предусмотрено, что работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). При выявлении среди работников медицинских организаций лиц с положительными результатами на COVID-19, они изолируются или госпитализируются (по состоянию здоровья), в отношении лиц, контактировавших с больными COVID-19 проводятся противоэпидемические мероприятия.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, по поручению Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю от 02 июня 2021 года № 551-В/ОЭН 04 июня 2021 года была проведена экспертиза соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ГБУЗ КК «Олюторская РБ» в больничном комплексе, расположенном по ул. Солнечная д. 8 с. Тиличики и в поликлинике, расположенной в д. 22 по ул. Центральная с. Тиличики. Целью экспертизы являлась оценка по организации противоэпидемического режима в медицинских организациях при оказании медицинской помощи населению.

В ходе проверочного мероприятия было выявлено, что на плановую госпитализацию поступило 73 человека без предварительного обследования на SARS-CoV-2 методом ПЦР не ранее чем за 3 дня до плановой госпитализации в отделение. Одни работник медицинского учреждения COVID-2019 не болел и от указанного заболевания не привит, работнику проводятся лабораторные обследования на SARS-CoV-2 методом ПЦР 1 раз в 2-3 недели. Иных нарушений не выявлено.

                                                                Изложенные обстоятельства явились основанием к составлению 20 июля 2021 года в отношении ГБУЗ КК «Олюторская РБ» протокола об административном правонарушении № 34, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

                                                                Согласно протоколу, 04 июня 2021 года в 16 часов 00 минут ГБУЗ КК «Олюторская РБ»

в период угрозы распространения нового заболевания, представляющего опасность для окружающих, в целях профилактики распространения COVID-19 при оказании медицинской помощи и предупреждения формирования внутрибольничных очагов не проводило лабораторных обследований пациентов на выявление SARS-CoV-2 методом ПЦР не ранее чем за 3 дня до плановой госпитализации в отделение; работнику учреждения, который не болел COVID-19 и не прививался от указанного заболевания лабораторные обследования на SARS-CoV-2 проводились с периодичностью 1 раз в 2-3 недели; дезинфекцию поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (ручки дверей, поверхности мест ожидания, краны и т.п.), каждые 2 часа не проводило (фактически дезинфекция проводится утром и вечером).

                                                                Протоколом об административном правонарушении ГБУЗ КК «Олюторская РБ» вменено нарушение п.п. 9.1, 9.2, 11.1 Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», абз. 3 п. 3.1.2, п. 5.8 Санитарных правил 3.1.35.97-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» и п. 1.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае».

                                                                Между тем, судья не соглашается с вменением ГБУЗ КК «Олюторская РБ» нарушений п.п. 9.1, 9.2, 11.1 Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», абз. 3 п. 3.1.2 Санитарных правил 3.1.35.97-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», а также п. 1.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае» в силу следующего.

                                                                Пунктами 9.1, 9.2 санитарно-эпидемиологическиех правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», предусматривалось, что врачи всех специальностей, средние медицинские работники медицинских организаций, образовательных и оздоровительных организаций, осуществляющих воспитание и обучение детей и подростков, а также других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны выявлять больных инфекционными и паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней (п. 9.1). Выявление больных и носителей осуществляется при всех видах оказания медицинской помощи, а также при проведении периодических и предварительных при поступлении на работу профилактических медицинских осмотров; медицинских осмотров в период реконвалесценции или диспансеризации; медицинского наблюдения за лицами, общавшимися с больным или носителем; подворных (поквартирных) обходов; медицинских осмотров отдельных групп населения по эпидемическим показаниям; лабораторных исследований биологических материалов от людей (п. 9.2).

Указанные правила прекратили свое действие с 01 сентября 2021 года, в связи с введением в действие СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», при этом положения пунктов 9.1 и 9.2 санитарно-эпидемиологическиех правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» полностью воспроизведены в пунктах 21 и 22 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», согласно которым врачи всех специальностей, средние медицинские работники медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления, а также других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (далее - медицинские работники), обязаны выявлять больных инфекционными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней (п. 21); выявление больных и носителей осуществляется при оказании всех видов медицинской помощи, а также при проведении: периодических и предварительных при поступлении на работу, профилактических медицинских осмотров; медицинских осмотров в период реконвалесценции или диспансеризации; медицинского наблюдения за лицами, общавшимися с больным или носителем; подворных (поквартирных) обходов; медицинских осмотров отдельных групп населения по эпидемическим показаниям; лабораторных исследований биологического материала от людей (п. 22).

                                                                Согласно п. 2 Приложения № 14 приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 года № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» руководители медицинских организаций при госпитализации пациентов в медицинскую организацию для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме обеспечивают проведение, в том числе лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 (допускается применение экспресс-тестов).

                                                                В судебном заседании установлено, что перед госпитализацией пациентов, медицинским учреждением в целях выявления больных инфекционными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней, в данном случае на COVID-19, проводился экспресс-тест, что подтверждено предоставленным суду Журналом регистрации экспресс-тестов COVID-19 и направлениями на лабораторное исследование клинического материала на COVID-19.

                                                                Экспресс-тест на COVID-19 действующим законодательством, как указывалось выше, допустим, а положения п.п. 9.1, 9.2, 11.1 Санитарно-эпидемиологическиех правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» прямого указания на проведение лабораторного анализа именно методом ПЦР не содержат, и поскольку проведение экспресс-теста было направлено на выявление у пациентов COVID-19, то суд приходит к выводу, что обязанность по выявлению больных инфекционными заболеваниями, в данном случае COVID-19, а также носителей возбудителей указанного заболевания медицинским учреждением выполнялась.

                                                                Сам по себе п. 11.1 Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» не носит предписывающего характера, а лишь раскрывает понятие диагностики и указывает какой комплекс мероприятий включается в диагностику. При этом, указанный пункт Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» отменен вместе с указанными правилами в связи с введением в действие СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней». СанПиН положений п. 11.1 Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в отличие от положений п.п. 9.1, 9.2 Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» не воспроизводит.

                                                                Судья не соглашается с вменением в вину медицинскому учреждению абз. 3 п. 3.1.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», согласно которому работникам медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G (далее - IgG), в виду того, что в судебном заседании законным представителем в материалы дела предоставлены доказательства о том, что санитарке инфекционного отделения, которая как подтвердил законный представитель не болела коронавирусной инфекцией и не вакцинировалась, еженедельно осуществлялся экспресс-тест анализ на выявление СOVID-19. При этом данный пункт СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» в отличие от п. 5.8 этих же Санитарных правил требований на проведение лабораторной диагностики путем ПЦР не содержит.

                                                                Немаловажным в данном случае, является и то обстоятельство, что экспресс-тест на выявление антигена SARS-CoV-2 относится к основным этиологическим методам лабораторной диагностики новой коронавирусной инфекции, официально одобрен Минздравом РФ и соответствует Временным методическим рекомендациям «Профилактика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» версия 11 (07 мая 2021 года) и СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

                                                                Не соглашаясь с вменением ГБУЗ КК «Олюторская РБ» п. 1.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае» исхожу из того, что кроме протокола об административном правонарушении доказательств не проведения дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (ручки дверей, поверхности мест ожидания, краны и т.п.), каждые 2 часа, в материалы дела не представлено, экспертное заключение от 04 июня 2021 года такого нарушения не содержит. Как следует из экспертного заключения главный специалист-эксперт Ткаченко М.Е. (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) при проведении обследования медицинского учреждения не учавствовал, само по себе указание на не проведение дезинфекции в установленные периоды времени (каждые) два часа в протоколе по административном правонарушении не является безусловным доказательством по делу.

                                                                Кроме того, представленный в судебном заседании медицинским учреждением в материалы дела график смены масок, влажной уборки и дезинфекции, кварцевания, проветривания, полностью опровергает наличие указанного нарушения.

                                                                С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что государственным органом в материалы дела не представлено достоверных, допустимых и убедительных доказательств, совокупности которых было бы достаточно для объективного вывода о том, что ГБУЗ «Олюторская РБ» 04 июня 2021 года допустило нарушение п.п. 9.1, 9.2, 11.1 Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», абз. 3 п. 3.1.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» и п. 1.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае», а потому указанные пункты подлежат исключению из вменяемых медицинскому учреждению нарушений.

                                                                Между тем, суд считает установленным нарушение ГБУЗ «Олюторская РБ» п. 5.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», поскольку медицинский работник – санитарка инфекционного отделения ГБУЗ «Олюторская РБ» относится к работника медицинского учреждения, которая контактирует с инфекционными больными, находится в зоне риска заражения коронавирусом, а потому в соответствии с п. 5.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», не освобождена от процедуры обследования 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).

                                                                Исследованными при рассмотрении дела доказательствами с достоверностью установлено, что именно отсутствие должной предусмотрительности и внимательности со стороны ГБУЗ «Олюторская РБ» в части предупреждения возможности нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, как следствие, повлекло совершение административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных во вводной части настоящего постановления.

                                                                При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину ГБУЗ «Олюторская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), которые выразилось в нарушении п. 5.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)».

                                                                В силу ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

                                                                В деле отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие ГБУЗ КК «Олюторская РБ» всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

                                                                Доказательств тому, что административное правонарушение совершено вследствие непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ГБУЗ КК «Олюторская РБ», материалы дела не содержат и в ходе его рассмотрения не установлены.

                                                                Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

                                                                В соответствии с выпиской из ГБУЗ КК «Олюторская РБ» зарегистрировано в качестве юридического лица 04 февраля 2013 года.

                                                                Административное наказание, будучи установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

                                                                Решая вопрос о виде и размере наказания прихожу к следующему.

                                                                Обстоятельствами смягчающими административную ответственность по настоящему делу признаю: частичное признание вины; отдаленность района от места нахождения лаборатории, осуществляющей лабораторные исследования по методу ПЦР, и возможность доставления биологического материала только авиационным сообщением в сопровождении медицинского работника, напряженность в приобретении авиабилетов, а также зависимость авиасообщения от погодных условий, что является общеизвестным фактом; совершение административного правонарушения впервые.

                                                                Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

                                                                В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

                                                                Таким образом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, отношения лица к нарушаемым общественным отношениям, иных обстоятельств дела.

                                                                Малозначительным административным правонарушением допустимо признать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

                                                                Статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит исключений для ее применения к каким-либо составам административных правонарушений, в том числе формальным, или различаемым по объекту посягательства, либо по установленной законодателем санкции.

                                                                При рассмотрении дела, установлено, что не смотря на то, медицинскому работнику находящемуся в зане риска проведение ПЦР надлежало проводить 1 раз в неделю, ГБУЗ «Олюторская РБ» данное исследование все же проводило 1 раз в 2-3 недели, что подтверждается как экспертным заключением, так и законным представителем медицинской организации, а также еженедельно проводило анализ своему сотруднику на COVID-19 путем экспресс-теста, который как указывалось выше допускается. В материалы дела не представлено доказательств того, что у сотрудника медицинского учреждения имеется положительный на COVID-19 результат анализа.

                                                                Таким образом, в данном случае не обеспечение медицинскому сотруднику еженедельного лабораторного исследований на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) не повлияло и не могло повлиять на возникновение и распространение случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

                                                                На основании вышеизложенного по итогам рассмотрения настоящего дела, учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства совершения ГБУЗ «Олюторская РБ» административного правонарушения, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое не является грубым и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, учитывая также, что ранее ГБУЗ «Олюторская РБ» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушениях, полагаю возможным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить ГБУЗ «Олюторская РБ» от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, ограничившись устным замечанием, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 данного Кодекса.

                                                                Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                                постановил:

                                                                ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

                                                                ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

                                                                ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

5-12/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУЗ КК "Олюторская районная больница"
Другие
Филиппова Лариса Владимировна
Суд
Олюторский районный суд Камчатский края
Судья
Коваленко Анна Ивановна
Дело на сайте суда
olyutorsky.kor.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
25.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее