КОПИЯ
Дело № 2-2522/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2016 г., город Пермь,
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А.,
при секретаре Лесиной Е.А., с участием:
представителя истца ФИО3, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.91/,
представителя ответчика ФИО4, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.92/,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Перми» о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить пенсию досрочно,
У с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Перми» (далее по тексту – Управление), просит: признать незаконным Протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее по тексту, также – Комиссия) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии; возложить обязанность на Управление назначить досрочную пенсию по старости с даты первоначального обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования истец обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ, в связи с достижением необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, он (истец) обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии, к заявлению приложили необходимые документы. Оспариваемым решением в досрочном назначении пенсии отказано ввиду не включения в стаж на соответствующих видах работ всех периодов, подлежащих включению (в т.ч. с тяжелыми условиями труда) и неверного исчисления календарного срока выслуги. Полагает, что отказ в назначении пенсии является незаконным, т.к. он работал в районах Крайнего Севера, а также в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера более 15-ти лет. Ответчиком нарушены требования ст. 28.1, п.п.1-10 и 16-18 п.1 ст. 27 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Истец в судебное заседание не явился, представил заявление /л.д.145/, в котором просил рассматривать дело в его отсутствии, на иске настаивал.
Представитель ФИО1 доводы своего доверителя поддержала, пояснила, что решение от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие стажа, необходимого для назначения пенсии. Иных документов истец в Управление не предоставлял. После обращения в Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю и изучения последним документов истца и оспариваемого решения, в ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 пенсия была назначена. Таким образом, фактически было установлено, что на момент первоначального обращения, истец имел необходимый для назначения пенсии стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Представитель ответчика с иском не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск /л.д.8-9,100-101/ согласно которым, ФИО1 зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ Документами, имеющимися в Управлении подтверждается стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и районах Крайнего Севера в общей сумме <данные изъяты>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено решение № об отказе в досрочном назначении пенсии по старости по основаниям, предусмотренным ч.2 ст. 33 федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту, также – Закон № 400-ФЗ), ввиду отсутствия требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – <данные изъяты>. Требования ФИО1 являются необоснованными поскольку: истец претендовал на назначение страховой пенсии с двойным снижением пенсионного возраста (<данные изъяты>), за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для двойного снижения возраста необходимо соблюдение всех условий Закона № 400-ФЗ. Во первых, необходимо наличие <данные изъяты> трудового стажа в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - наличие <данные изъяты> и <данные изъяты> трудового стажа по Списку №, который на момент обращения в Управление истцом выработан, - наличие <данные изъяты> общего трудового стажа, а также наличие индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льготы на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Во вторых, при заблаговременной работе истцом для определения права на досрочное назначение пенсии представлены справки: о работе в должности помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ Красноленинского управления буровых работ № <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о работе в должности помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ районного инженерно-технической службы № экспедиции глубокого бурения АО «Кондопетролеум» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при назначении страховой пенсии данные справки не представлены. В третьих, длительная выгрузка электронного дела из <Адрес> и предоставление работодателем индивидуальных сведений с ошибками, препятствовало своевременному назначению страховой пенсии истца. Отделением Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю проведена проверка пенсионного дела истца и Управлению даны разъяснения о необходимости включения в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем закрепления решением Комиссии. После этого, Управлением рассмотрен вопрос о возможности назначения страховой пенсии ФИО1 В этой связи, страховая пенсия ФИО1 назначена с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ, а также истцу установлена фиксированная выплата к страховой пенсии. На момент обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ истцу не были включены периоды страхового стажа за ДД.ММ.ГГГГ. ввиду представления работодателем индивидуальных сведений с ошибками и длительной выгрузки электронного дела из <Адрес>. Согласно ч.1 ст. 16 федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право: требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу; получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Корректировка индивидуальных сведений застрахованного лица на индивидуальном лицевом счете произведена после представления ООО «СГК-Бурение» корректирующих индивидуальных сведений за ДД.ММ.ГГГГ г.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 1; п.2 ст. 3; ч.1 ст. 4; ч.1,2 ст. 8; ч.1 ст. 11; ч.1,2,4 ст. 14; ч.2 ст. 33; п.2 ч.1 ст. 30; ч.6 ст. 17; п.6 ч.1 ст. 32 федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии (ч.1 ст. 1).
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п.2 ст. 3)
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 4).
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст. 8).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч.2 ст. 8).
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч.1 ст. 11).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 14).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч.2 ст. 14).
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 14).
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (ч.2 ст. 33).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам (п.2 ч.1 ст. 30).
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (ч.6 ст. 17).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (п.6 ч.1 ст. 32)
В силу п.11, п.8, п.43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (п.11).
Периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности (п.8).
Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п.43).
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии /л.д.11-15/, в заявлении ФИО1 указал, что на приеме заявления настаивает, т.к. льготный стаж выработан, просил запросить сведения о льготной работе.Согласно уведомления Управления от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.16/, истцу предложено дополнительно представить справку, уточняющую характер работы.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан УПФ в <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.4-5,18-20/ решено в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 400-ФЗ ФИО1 отказать ввиду отсутствия требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям – 15 лет. Данным решением Комиссии установлено, что страховой стаж ФИО1 составляет <данные изъяты>, стаж работы с тяжелыми условиями труда – <данные изъяты> (для мужчин в возрасте 57 лет необходимо 7 лет 6 мес. работы с тяжелыми условиями труда), страж работы истца в районах Крайнего Севера составляет <данные изъяты>
Не согласившись с решением Комиссии, ФИО1 обратился с жалобой в Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, которым ДД.ММ.ГГГГ пенсионное дело возвращено в адрес Управления со следующими разъяснениями /л.д.102-103/. Если работа, например, по Списку № или №, протекала только в местностях, приравненных в районам Крайнего Севера, правовых оснований учитывать этот период как работу по Списку № или № не имеется. Вместе с тем, в случае, когда трудовая деятельность протекала как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностям (т.е. имела место «смешанная работа»), работа, предусмотренная пунктами 1-10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, в указанных местностях может по выбору застрахованного лица считаться работой, предусмотренной пунктами 1-10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ. В аналогичном порядке исчислялся стаж и ранее. Как установлено, трудовая деятельность ФИО1 складывается из периодов работы в обычных условиях, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (МКС), в районах Крайнего Севера (РКС) и по Списку №. По имеющимся в деле документам установлено, что истец работал в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ Красноленинского управления буровых работ № <Адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ районной инженерно-технологической службы № экспедиции глубокого бурения АО «Кондопетролеум». Учитывая, что в лицевом счете застрахованного лица указанные периоды работы отражены с кодом льготы по Списку №, архивные справки, представленные заявителем от ДД.ММ.ГГГГ №, №, приобщены к макету электронно-выплатного дела ДД.ММ.ГГГГ и были заверены электронной подписью, а также то, что записи в трудовой книжке не противоречат архивным справкам, данные периоды работы подлежат включению в стаж на ответствующих видах работ по Списку №. Запрашивать архивные справки в Ханты-Мансийском автономном округе не было необходимости, согласно заявления о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ Включение в специальный стаж работы указанных периодов необходимо закрепить решением Комиссии. Кроме того, учитывая, что в рассматриваемом случае трудовая деятельность ФИО1 протекала как в РКС, так и в МКС (имела место «смешанная работа»), периоды работы по Списку №, в т.ч. протекавшие в МКС, могут быть приравнены к работе в РКС. Также, согласно данным лицевого счета, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работал в ОО «СГК-Бурение» ДД.ММ.ГГГГ, при этом, данный день не учтен в общий трудовой стаж заявителя.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан УПФ в <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.58-59,104-105/ рекомендовано начальнику Управления:
- включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8-10-25) в должности помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ Красноленинского управления буровых работ № <Адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-05-13) в должности помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ районной инженерно-технологической службы № экспедиции глубокого бурения АО «Кондопетролеум» по сведениям архивных справок, представленным при заблаговременной работе. В связи с включением с специальный стаж по Списку № периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суммарный стаж ФИО1 по Списку № составил <данные изъяты>
- внести в постановляющую часть протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № следующие изменения: «Стаж работы с тяжелыми условиями труда составляет <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии /л.д.62-63/, в котором просил назначить пенсию по документам отказного материала.
В связи с имеющимся несоответствием данных индивидуального (персонифицированного) учета документов заявителя, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, Управлением приняты решения: ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки сведений лицевого счета ООО «СГК-Бурение» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.9 ст. 21 Закона № 400-ФЗ /л.д.64/; ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.65/.
ДД.ММ.ГГГГ истцу восстановлен срок рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.107/ и Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.60,109/ с учётом данных о стаже /л.д.110-112/ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена страховая пенсия по старости.
Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что выводы Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан УПФ в Ленинском районе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу пенсии с ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, являются необоснованными.
Как установлено, периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ, могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности, а периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии со ст. 8 и ст. 11 федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П, невыполнение страхователями требований федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Таким образом, именно на работодателя возложена обязанность по представлению в Пенсионный фонд достоверных и необходимых сведений и по отчислению взносов, и непредставление работодателем таких сведений (представление их не в полном объеме, предоставление сведений с ошибками) не может влиять на пенсионные права ФИО1, вины которого в этом не имеется.
Для назначения пенсии, соответствующее лицо должно отвечать определенным критериям.
В рассматриваемом случае, ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – день первоначального обращения в Управление – необходимыми критериями отвечал, в т.ч. имел требуемый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, что ответчиком не оспаривается (ст. 56 ГПК РФ). При этом, как установлено, в т.ч. письмом Отделения Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.102-103/, истцом по ДД.ММ.ГГГГ были представлены все необходимые документы в Управление, дополнительное истребование документов не требовалось.
Согласно ч.1-3,8 ст. 22 федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч.1).
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч.2).
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (ч.3).
В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца (ч.8).
При названых обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Протокол заседания Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу пенсии является незаконным и на ответчика следует возложить обязанность назначить ФИО1 пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылки ответчика о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истцу не были включены периоды страхового стажа за ДД.ММ.ГГГГ г. ввиду представления работодателем индивидуальных сведений с ошибками и длительной выгрузки электронного дела из <Адрес>, что препятствовало своевременному назначению пенсии по старости не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку, как указано выше, представление работодателем сведений с ошибками, длительная выгрузка пенсионного дела, не может влиять на пенсионные права ФИО1, вины которого в этом не имеется.
Обязанность по предоставлению надлежащих сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения в соответствии с п.2 ст. 14 федерального закона РФ от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», федеральным законом от 1\01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложена на страхователя.
Из положений абз.2 ч.2 ст. 16 федерального закона от 1\01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны: осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Таким образом, непредставление страхователем сведений о застрахованном лице (представление сведений с ошибками), либо отражение этих сведений в учетных данных с ошибками, не может явиться основанием для ограничения пенсионных прав истца.
Действительно, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 16 федерального закона от 1\01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право: требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу; получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Вместе с тем, само по себе исполнение Управлением указанных требований не является основанием для отказа в назначении пенсии.
При названных обстоятельствах, рассматривая дело в пределах заявленных исковых требований (ч.3 ст. 196 ГПК РФ), следует: признать незаконным Протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении истцу пенсии по старости; возложить обязанность на Управление назначить истцу страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст., ст. 194–199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить:
- признать незаконным Протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения «Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Перми» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении ФИО1 страховой пенсии по старости;
- возложить обязанность на Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Перми» досрочно назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Решение в течение месяца с момента его составления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий: п/п
<данные изъяты>