№12-389/21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 апреля 2021 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Злотников В.Я., рассмотрев материалы жалобы представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 от 13.04.2021г о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 от 13.04.2021г, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с жалобой, в которой просила приостановить исполнительное производство, а также отменить постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 от 13.04.2021г о привлечении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи и право пользоваться помощью защитника. Названное право служит гарантией осуществления других закрепленных в Конституции Российской Федерации прав: на получение квалифицированной юридической помощи (часть 2 статьи 48 Конституции Российской Федерации), на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации), на судебную защиту (статья 46 Конституции Российской Федерации), на разбирательство дела судом на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации) - и находится во взаимосвязи с ними.
Анализ статей 55, 71 и 76 Конституции Российской Федерации свидетельствует о том, что законодатель вправе конкретизировать содержание права на получение квалифицированной юридической помощи и права пользоваться помощью защитника и устанавливать правовые механизмы его осуществления, условия и порядок реализации, не допуская при этом искажения существа данного права, самой его сути, и введения таких его ограничений, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях реализации гарантий права указанного лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.
При этом если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Право представителя, в частности, на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности.
Соответствующие разъяснения содержит пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Данные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя. Такого вывода придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О.
В подтверждение полномочий представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО3 приложена доверенность № от 11.01.2021г.
Указанной доверенностью, представителю Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО3 предоставлены полномочия на получение документов, подачи заявлений, совершение от имени, представляемого всех процессуальных действий в арбитражных судах и судах общей юрисдикции со всеми правами, которые предоставляются законному истцу, ответчику и третьим лицам, в том числе: право представителя на подписание отзыва, пояснения и возражения по сути рассматриваемого дела, предъявления его в суд, заявление об обеспечении иска, передача спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение или увеличение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, предъявление исполнительного документа к взысканию; представление интересов в органах Федеральной службы судебных приставов; представление интересов в органах государственной исполнительной власти и органах государственной местного самоуправления; осуществления всех других законных действий, связанных с исполнением настоящей доверенности.
Указание о наделении представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО3 полномочиями по представлению интересов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в производстве по делам об административных правонарушениях с правом обжалования судебных актов, принятых по таким делам (постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении) в названной доверенности отсутствует.
Соответствующие полномочия представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО3 не подтверждены.
Таким образом, суд приходит к мнению, что жалоба подписана и подана лицом, не имеющим права на ее подачу, названной доверенностью представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО3 не наделена полномочиями защитника Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости возврата жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 КоАП РФ суд,
о п р е д е л и л :
Жалобу представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 от 13.04.2021г по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым – возвратить заявителю.
На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья