Р Е Ш Е Н И Е
25 июня 2019г.
Кировский районный суд города Астрахани в составе:
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.
при секретаре Намазбаевой Р.Р.
рассмотрев жалобу Ваганова Алексея Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова Алексея Сергеевича
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019г. начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Ваганов А.С. с указанным постановлением не согласился и обратился в районный суд с жалобой, в которой указал, что злостного неисполнения должностных обязанностей он не допускал, вред общественным интересам не причинен, правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим просил постановление отменить и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание Ваганов А.С. не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник Ваганова А.С. по доверенности Аймешева З.М. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить.
Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области Жуйкова А.Э. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила в её удовлетворении отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).
Пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 Приказа № 112н порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Порядком № 112н.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Приказа № 112н формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Пунктом 3 Порядка № 112н установлено, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Порядка № 112н показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
Абзацем 6 пункта 8 Порядка № 112н установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном пунктом 8 Порядка № 112н, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Согласно абзацу 6 пункта 7 Порядка № 76 утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Судом установлено, что расходным расписанием от 5 апреля 2018г. №00151488/079 до Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 168600,00 рублей по следующим КБК: 32003054230390049121 на сумму 29800,00 рублей; 32003054230390049129 на сумму 8800,00 рублей; 32003054230390049134 на сумму 130000,00 рублей.
После получения лимитов бюджетных обязательств по вышеуказанному расходному расписанию Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области утверждены изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год от 27 апреля 2018 г. № 1-52-320/00151488/0013, которые утверждены, согласованы и подписаны начальником Управления Вагановым А.С. с применением электронной подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В соответствии с абзацем 6 пункта 8 Порядка № 112н и абзацем 6 пункта 7 Порядка № 76 после доведения лимитов бюджетных обязательств по КБК 32003054230390049121, КБК 32003054230390049129 и КБК 32003054230390049134 на общую сумму 168600,00 рублей по вышеуказанному расходному расписанию Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области должно было утвердить в срок до 20 апреля 2018г. изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов). Однако это было сделано только 27 апреля 2018г., то есть на 5 рабочих дней позже установленного срока и начальником Управления Вагановым А.С. допущено нарушение порядка утверждения бюджетных смет.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ваганова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения.
Между тем, пунктом 3 Федерального закона от 29 мая 2019г. №113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившего в силу 9 июня 2019г. статья 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в следующей редакции:
"Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей."
Таким образом, диспозицией статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 9 июня 2019г. предусмотрена ответственность только за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
При этом Вагановым А.С. допущено нарушение сроков на 5 рабочих дней.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку до настоящего времени постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова А.С. не вступило в законную силу и не исполнено, а положение закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное утратило силу, то постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению по пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова Алексея Сергеевича отменить, производство по делу прекратить по пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: