Решение по делу № 33-9629/2024 от 22.07.2024

Судья Завьялов О.М.

Дело № 33-9629/2024

УИД 77RS0002-02-2023-009854-93

Апелляционное определение

г.Пермь 22.08.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Бабиновой Н.А.,

судей Крюгер М.В., Коневских О.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1607/2024 по иску Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Дзержинского районного суда г.Перми от 31.05.2024.

Заслушав доклад судьи Крюгер М.В., пояснения представителя ответчика Мартюшевой Г.В., настаивавшей на доводах жалобы, прокурора Пермской транспортной прокуратуры Перепелица О.А., возражавшего относительно доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить безопасность станции разъезд 200 км Свердловской железной дороги.

В обоснование заявленных требований указано, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ОАО «РЖД» требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенных в Пермском крае, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства на железнодорожной станции разъезд 200 км Свердловской железной дороги. Железнодорожная станция разъезд 200 км входит в состав Пермского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции разъезд 200 км. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию. В силу подп. «г» пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. Подпунктом «е» п. 5 требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 вступило в силу 15.04.2021. Следовательно, мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, в силу подп. «е» п. 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, должны быть реализованы в течении года со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации, то есть до 15.04.2022 включительно. Проведенной проверкой установлено, что Свердловской дирекцией управления движением мероприятия, отраженные в паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции разъезд 200 км, в течение установленного срока не реализованы. Объект транспортной инфраструктуры железнодорожная станция разъезд 200 км Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», включен в реестр объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию. В паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции разъезд 200 км, утвержденном 07.07.2021, отражены меры, направленные на обеспечение транспортной безопасности ОТИ, включающие привлечение для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности. В нарушение требований законодательства для защиты железнодорожной станции разъезд 200 км от актов незаконного вмешательства не привлечено подразделение транспортной безопасности. По результатам ранее проведенной проверки прокурором 26.04.2022 начальнику Свердловской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, среди которых указано нарушение законодательства о транспортной безопасности в части не привлечения для защиты объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции разъезд 200 км, включенной в реестр объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, подразделения транспортной безопасности. 19.05.2022 в Пермскую транспортную прокуратуру поступил ответ, из содержания которого следует, что ОАО «РЖД» не предпринимает достаточных мер для устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности, финансирование ОАО «РЖД» для защиты объектов транспортной инфраструктуры, в том числе расположенных на полигоне Свердловской железной дороги, сокращено. Неисполнение ОАО «РЖД» требований действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в сложившейся в Российской Федерации обстановке, когда объекты транспортной инфраструктуры наиболее подвержены незаконному вмешательству, создает угрозу безопасности государства, а также может нанести вред жизни, здоровью граждан и окружающей среде. Факт нарушения ОАО «РЖД» требований законодательств в сфере транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций Пермского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением, не подлежащих категорированию, подтверждается постановлением УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 10.06.2022 № 0041/1000/0212, согласно которому ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа.

Просил признать бездействие ОАО «Российские железные дороги» по неисполнению требований Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 на станции разъезд 200 км незаконным, возложить обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры железнодорожная станция разъезд 200 км Пермского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» подразделение транспортной безопасности в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635.

Протокольным определением суда от 07.02.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (л.д.71).

Решением Дзержинского районного суда г.Перми от 31.05.2024 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ответчик ОАО «РЖД» просит об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. Ссылаясь на положения Федерального закона «О транспортной безопасности», требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1635 от 08.10.2020, разъяснение Федерального агентства железнодорожного транспорта от 04.05.2022 № АИ-30/4454-ис, указывается, что железнодорожная станция разъезд 200 км относится к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и имеет уровень безопасности № 1, действующий постоянно. Поскольку истцом не представлено доказательств объявления уровней безопасности № 2 и № 3 на железнодорожной станции разъезд 200 км, то исходя из системного анализа норм закона оснований для возложения на ответчика обязанности образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ж/д станции разъезд 200 км подразделение транспортной безопасности не имеется. Представленный в материалы дела паспорт безопасности полностью соответствует всем требованиям, довод истца о том, что непринятие ответчиком мер по привлечению подразделений транспортной безопасности создает угрозу жизни и безопасности неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, не соответствует действительности. В жалобе также приведены доводы со ссылкой на распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 974-р, положения статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебную практику.

Третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда, об уважительных причинах неявки до начала судебного заседания не сообщили. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Пермского краевого суда.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении дела таких нарушений судом первой инстанции не допущено, имеющие значение для дела обстоятельства установлены правильно и подтверждаются исследованными в суде доказательствами, которым дана правильная правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципа доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.

Федеральный закон № 17-ФЗ закрепляет основные требования к железнодорожным путям общего пользования (ст. 15), а также основные положения об организации обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1).

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Как следует из материалов дела, станция разъезд 200 км относится к объекту инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию, так как является промежуточной станцией (ЖРП300505).

На указанный объект инфраструктуры железнодорожного транспорта разработан паспорт транспортной безопасности, который 07.07.2021 утвержден заместителем начальника Свердловской дирекции управления движением (по безопасности движения).

11.05.2022 Пермским транспортным прокурором принято решение о проведении проверки в Свердловской дирекции управления движением – структурном подразделении Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» в части соблюдения законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенных в Пермском крае, результаты которой оформлены актом от 20.06.2022.

Согласно акту проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от 20.06.2022 в ходе проверки установлено, что на балансе Свердловской дирекции управления движением в ведении Пермского центра организации работы железнодорожных станций находится 70 железнодорожных станций, включенных в реестр объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, в том числе железнодорожная станция разъезд 200 км. В ходе проверки установлено, в том числе, нарушение подп. «г» пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635.

26.04.2022 Пермским транспортным прокурором в адрес начальника Свердловской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» внесено представление с требованием об устранении в установленный законом срок причин и условий допущенных нарушений законодательства, в том числе выразившихся в непривлечении подразделений транспортной безопасности для предотвращения актов незаконного вмешательства на железнодорожных станциях, в том числе на станции разъезд 200 км.

В ответ на указанное представление ОАО «РЖД» 19.05.2022 сообщило, что привлечение подразделения транспортной безопасности возможно после утверждения плана обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) и оборудования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ). В условиях складывающейся экономической ситуации и снижения объемов, грузовых и пассажирских перевозок в 2022 году, в связи с осложнением обстановки, введением в ряде регионов Российской Федерации режима чрезвычайной ситуации, выделение дополнительного финансирования для защиты объектов транспортной инфраструктуры, в том числе, расположенных на полигоне Свердловской железной дороги сокращено. В ОАО «РЖД» направлено обращение о рассмотрении вопроса выделения дополнительного финансирования для исполнения требований транспортной безопасности.

Согласно постановлению заместителя Пермского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.05.2022, в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездейтсвие) не содержат уголовно наказуемого деяния; направить дело на рассмотрение в УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора.

Постановлением УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора о назначении административного наказания № 0041/1000/0212 от 10.06.2022 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за совершение административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти бездействия не содержат уголовно наказуемого деяния, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Принимая решение, руководствуясь нормами материального права, обсудив доводы сторон и отклонив позицию ответчика, суд пришел к обоснованному выводу о том, что мероприятия, предусмотренные подпунктом «г» пункта 5 Требований, являются обязательными мерами по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, при уровне безопасности № 1, в частности в отношении железнодорожной станции разъезд 200 км.

Оснований не согласиться с выводами суда судебная коллегия не находит, выводы суда, вопреки доводам апелляционной жалобы основаны на установленных фактических обстоятельствах и не противоречат нормам материального права.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 12 Закона № 16-ФЗ).

Во исполнение пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования № 1635), которые в соответствии с пунктом 3 Требования № 1635 вступили в силу 15.04.2021.

Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (подпункт «г» пункта 5 Требований № 1635).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Требований № 1635 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.

Подпунктом «ч» пункта 5 Требований установлена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры реализовывать предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры безопасности при изменении уровня в срок, не превышающий 1 часа 30 минут с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Как следует из материалов дела, при проведении прокурорской проверки установлено, что ОАО «РЖД» на момент проведения проверки и внесения представления не были исполнены требования подпункта «г» пункта 5 Требований № 1635, а именно: на железнодорожных станциях, в том числе, разъезд 200 км, не образовано (не сформировано) и (или) привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

При этом из паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию, на станцию разъезд 200 км следует, что указанная станция является промежуточной, расположена по адресу: Пермский край, г. Березники, Разъезд 200 км; конфигурация и границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности не установлена.

В разделе 4 подп. а) паспорта безопасности при уровне безопасности № 1 (постоянный) пунктом «г» предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

При таких обстоятельствах и с учетом требований норм закона, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ОАО «РЖД» было обязано выполнить мероприятия, предусмотренные Паспортом объекта транспортной инфраструктуры и предусматривающие необходимость образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделений транспортной безопасности, в срок до15.04.2022(подпункт «е» пункта 5 Требований обеспечения транспортной безопасности), что не выполнено.

Доводы апелляционной жалобы ответчика являются несостоятельными, поскольку вопреки позиции ответчика, паспорт обеспечения транспортной безопасности станции разъезд 200 км предусматривал и предусматривает обязанность ОАО «РЖД» по осуществлению мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 Требований, на постоянной основе, то есть и при уровне безопасности № 1 (подп. «г» пункта «а» раздела 4 паспорта обеспечения транспортной безопасности).

Также отклоняются доводы апелляционной жалобы ответчика со ссылкой на то, что истцом не представлено доказательств объявления уровней безопасности № 2 и № 3 на железнодорожной станции разъезд 200 км, поскольку учитывая, что в пунктах 7 и 8 Требований законодателем установлены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, при уровнях безопасности № 2 и № 3 к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6, подпунктом «ч» пункта 5 Требований предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры оперативно реализовывать предусмотренные паспортом дополнительные меры безопасности при изменении уровня (не более 1 часа 30 минут с момента получения сообщения об изменении степени угрозы), мероприятия, предусмотренные подпунктом «г» пункта 5 Требований, являются обязательными мерами по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, при уровне безопасности № 1, в частности в отношении железнодорожной станции разъезд 200 км.

Как верно отмечено судом первой инстанции, сам факт наличия в Паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции разъезд 200 км положений, предусматривающих в качестве обязательной меры при уровне безопасности№ 1выполнение подпункта «г» пункта 5 Требований, свидетельствует о наличии у ответчика соответствующей обязанности по образованию (формированию) или привлечению подразделений транспортной безопасности. В связи с чем, ссылка в апелляционной жалобе на поэтапность оснащения техническим средствами объектов транспортной инфраструктуры и, соответственно привлечение подразделений транспортной безопасности, не свидетельствует о правомерности позиции ответчика.

Ссылка Общества на положения статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие свободу заключения договора, не свидетельствует о незаконности принятого решения, основана на неправильном толковании норм материального права.

Ссылки в жалобе на иную судебную практику рассмотрения аналогичных споров, также не могут повлечь отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку при рассмотрении данного спора установлены иные фактические обстоятельства, имеющие правовое значение для дела. В каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств по конкретному делу.

В целом доводы апелляционной жалобы являлись предметом судебного рассмотрения, оценка, которым дана в обжалуемом решении суда.

Юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда мотивированы, соответствуют материалам дела и основаны на нормах законодательства, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, по делу не имеется.

Судебная коллегия, принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает, что установленный судом первой инстанции срок устранения нарушений отвечает вышеприведенным принципам, является разумным и достаточным.

Правовых доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.

Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

При таком положении обжалованное решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Дзержинского районного суда г. Перми от 31.05.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.08.2024.

Судья Завьялов О.М.

Дело № 33-9629/2024

УИД 77RS0002-02-2023-009854-93

Апелляционное определение

г.Пермь 22.08.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Бабиновой Н.А.,

судей Крюгер М.В., Коневских О.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1607/2024 по иску Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Дзержинского районного суда г.Перми от 31.05.2024.

Заслушав доклад судьи Крюгер М.В., пояснения представителя ответчика Мартюшевой Г.В., настаивавшей на доводах жалобы, прокурора Пермской транспортной прокуратуры Перепелица О.А., возражавшего относительно доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить безопасность станции разъезд 200 км Свердловской железной дороги.

В обоснование заявленных требований указано, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ОАО «РЖД» требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенных в Пермском крае, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства на железнодорожной станции разъезд 200 км Свердловской железной дороги. Железнодорожная станция разъезд 200 км входит в состав Пермского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции разъезд 200 км. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию. В силу подп. «г» пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. Подпунктом «е» п. 5 требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 вступило в силу 15.04.2021. Следовательно, мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, в силу подп. «е» п. 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, должны быть реализованы в течении года со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации, то есть до 15.04.2022 включительно. Проведенной проверкой установлено, что Свердловской дирекцией управления движением мероприятия, отраженные в паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции разъезд 200 км, в течение установленного срока не реализованы. Объект транспортной инфраструктуры железнодорожная станция разъезд 200 км Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», включен в реестр объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию. В паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции разъезд 200 км, утвержденном 07.07.2021, отражены меры, направленные на обеспечение транспортной безопасности ОТИ, включающие привлечение для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности. В нарушение требований законодательства для защиты железнодорожной станции разъезд 200 км от актов незаконного вмешательства не привлечено подразделение транспортной безопасности. По результатам ранее проведенной проверки прокурором 26.04.2022 начальнику Свердловской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, среди которых указано нарушение законодательства о транспортной безопасности в части не привлечения для защиты объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции разъезд 200 км, включенной в реестр объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, подразделения транспортной безопасности. 19.05.2022 в Пермскую транспортную прокуратуру поступил ответ, из содержания которого следует, что ОАО «РЖД» не предпринимает достаточных мер для устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности, финансирование ОАО «РЖД» для защиты объектов транспортной инфраструктуры, в том числе расположенных на полигоне Свердловской железной дороги, сокращено. Неисполнение ОАО «РЖД» требований действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в сложившейся в Российской Федерации обстановке, когда объекты транспортной инфраструктуры наиболее подвержены незаконному вмешательству, создает угрозу безопасности государства, а также может нанести вред жизни, здоровью граждан и окружающей среде. Факт нарушения ОАО «РЖД» требований законодательств в сфере транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций Пермского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением, не подлежащих категорированию, подтверждается постановлением УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 10.06.2022 № 0041/1000/0212, согласно которому ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа.

Просил признать бездействие ОАО «Российские железные дороги» по неисполнению требований Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 на станции разъезд 200 км незаконным, возложить обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры железнодорожная станция разъезд 200 км Пермского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» подразделение транспортной безопасности в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635.

Протокольным определением суда от 07.02.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (л.д.71).

Решением Дзержинского районного суда г.Перми от 31.05.2024 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ответчик ОАО «РЖД» просит об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. Ссылаясь на положения Федерального закона «О транспортной безопасности», требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1635 от 08.10.2020, разъяснение Федерального агентства железнодорожного транспорта от 04.05.2022 № АИ-30/4454-ис, указывается, что железнодорожная станция разъезд 200 км относится к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и имеет уровень безопасности № 1, действующий постоянно. Поскольку истцом не представлено доказательств объявления уровней безопасности № 2 и № 3 на железнодорожной станции разъезд 200 км, то исходя из системного анализа норм закона оснований для возложения на ответчика обязанности образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ж/д станции разъезд 200 км подразделение транспортной безопасности не имеется. Представленный в материалы дела паспорт безопасности полностью соответствует всем требованиям, довод истца о том, что непринятие ответчиком мер по привлечению подразделений транспортной безопасности создает угрозу жизни и безопасности неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, не соответствует действительности. В жалобе также приведены доводы со ссылкой на распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 974-р, положения статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебную практику.

Третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда, об уважительных причинах неявки до начала судебного заседания не сообщили. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Пермского краевого суда.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении дела таких нарушений судом первой инстанции не допущено, имеющие значение для дела обстоятельства установлены правильно и подтверждаются исследованными в суде доказательствами, которым дана правильная правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципа доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.

Федеральный закон № 17-ФЗ закрепляет основные требования к железнодорожным путям общего пользования (ст. 15), а также основные положения об организации обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1).

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Как следует из материалов дела, станция разъезд 200 км относится к объекту инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию, так как является промежуточной станцией (ЖРП300505).

На указанный объект инфраструктуры железнодорожного транспорта разработан паспорт транспортной безопасности, который 07.07.2021 утвержден заместителем начальника Свердловской дирекции управления движением (по безопасности движения).

11.05.2022 Пермским транспортным прокурором принято решение о проведении проверки в Свердловской дирекции управления движением – структурном подразделении Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» в части соблюдения законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенных в Пермском крае, результаты которой оформлены актом от 20.06.2022.

Согласно акту проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от 20.06.2022 в ходе проверки установлено, что на балансе Свердловской дирекции управления движением в ведении Пермского центра организации работы железнодорожных станций находится 70 железнодорожных станций, включенных в реестр объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, в том числе железнодорожная станция разъезд 200 км. В ходе проверки установлено, в том числе, нарушение подп. «г» пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635.

26.04.2022 Пермским транспортным прокурором в адрес начальника Свердловской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» внесено представление с требованием об устранении в установленный законом срок причин и условий допущенных нарушений законодательства, в том числе выразившихся в непривлечении подразделений транспортной безопасности для предотвращения актов незаконного вмешательства на железнодорожных станциях, в том числе на станции разъезд 200 км.

В ответ на указанное представление ОАО «РЖД» 19.05.2022 сообщило, что привлечение подразделения транспортной безопасности возможно после утверждения плана обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) и оборудования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ). В условиях складывающейся экономической ситуации и снижения объемов, грузовых и пассажирских перевозок в 2022 году, в связи с осложнением обстановки, введением в ряде регионов Российской Федерации режима чрезвычайной ситуации, выделение дополнительного финансирования для защиты объектов транспортной инфраструктуры, в том числе, расположенных на полигоне Свердловской железной дороги сокращено. В ОАО «РЖД» направлено обращение о рассмотрении вопроса выделения дополнительного финансирования для исполнения требований транспортной безопасности.

Согласно постановлению заместителя Пермского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.05.2022, в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездейтсвие) не содержат уголовно наказуемого деяния; направить дело на рассмотрение в УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора.

Постановлением УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора о назначении административного наказания № 0041/1000/0212 от 10.06.2022 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за совершение административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти бездействия не содержат уголовно наказуемого деяния, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Принимая решение, руководствуясь нормами материального права, обсудив доводы сторон и отклонив позицию ответчика, суд пришел к обоснованному выводу о том, что мероприятия, предусмотренные подпунктом «г» пункта 5 Требований, являются обязательными мерами по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, при уровне безопасности № 1, в частности в отношении железнодорожной станции разъезд 200 км.

Оснований не согласиться с выводами суда судебная коллегия не находит, выводы суда, вопреки доводам апелляционной жалобы основаны на установленных фактических обстоятельствах и не противоречат нормам материального права.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 12 Закона № 16-ФЗ).

Во исполнение пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования № 1635), которые в соответствии с пунктом 3 Требования № 1635 вступили в силу 15.04.2021.

Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (подпункт «г» пункта 5 Требований № 1635).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Требований № 1635 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.

Подпунктом «ч» пункта 5 Требований установлена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры реализовывать предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры безопасности при изменении уровня в срок, не превышающий 1 часа 30 минут с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Как следует из материалов дела, при проведении прокурорской проверки установлено, что ОАО «РЖД» на момент проведения проверки и внесения представления не были исполнены требования подпункта «г» пункта 5 Требований № 1635, а именно: на железнодорожных станциях, в том числе, разъезд 200 км, не образовано (не сформировано) и (или) привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

При этом из паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию, на станцию разъезд 200 км следует, что указанная станция является промежуточной, расположена по адресу: Пермский край, г. Березники, Разъезд 200 км; конфигурация и границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности не установлена.

В разделе 4 подп. а) паспорта безопасности при уровне безопасности № 1 (постоянный) пунктом «г» предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

При таких обстоятельствах и с учетом требований норм закона, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ОАО «РЖД» было обязано выполнить мероприятия, предусмотренные Паспортом объекта транспортной инфраструктуры и предусматривающие необходимость образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделений транспортной безопасности, в срок до15.04.2022(подпункт «е» пункта 5 Требований обеспечения транспортной безопасности), что не выполнено.

Доводы апелляционной жалобы ответчика являются несостоятельными, поскольку вопреки позиции ответчика, паспорт обеспечения транспортной безопасности станции разъезд 200 км предусматривал и предусматривает обязанность ОАО «РЖД» по осуществлению мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 Требований, на постоянной основе, то есть и при уровне безопасности № 1 (подп. «г» пункта «а» раздела 4 паспорта обеспечения транспортной безопасности).

Также отклоняются доводы апелляционной жалобы ответчика со ссылкой на то, что истцом не представлено доказательств объявления уровней безопасности № 2 и № 3 на железнодорожной станции разъезд 200 км, поскольку учитывая, что в пунктах 7 и 8 Требований законодателем установлены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется обслуживание пассажиров, при уровнях безопасности № 2 и № 3 к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6, подпунктом «ч» пункта 5 Требований предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры оперативно реализовывать предусмотренные паспортом дополнительные меры безопасности при изменении уровня (не более 1 часа 30 минут с момента получения сообщения об изменении степени угрозы), мероприятия, предусмотренные подпунктом «г» пункта 5 Требований, являются обязательными мерами по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, при уровне безопасности № 1, в частности в отношении железнодорожной станции разъезд 200 км.

Как верно отмечено судом первой инстанции, сам факт наличия в Паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции разъезд 200 км положений, предусматривающих в качестве обязательной меры при уровне безопасности№ 1выполнение подпункта «г» пункта 5 Требований, свидетельствует о наличии у ответчика соответствующей обязанности по образованию (формированию) или привлечению подразделений транспортной безопасности. В связи с чем, ссылка в апелляционной жалобе на поэтапность оснащения техническим средствами объектов транспортной инфраструктуры и, соответственно привлечение подразделений транспортной безопасности, не свидетельствует о правомерности позиции ответчика.

Ссылка Общества на положения статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие свободу заключения договора, не свидетельствует о незаконности принятого решения, основана на неправильном толковании норм материального права.

Ссылки в жалобе на иную судебную практику рассмотрения аналогичных споров, также не могут повлечь отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку при рассмотрении данного спора установлены иные фактические обстоятельства, имеющие правовое значение для дела. В каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств по конкретному делу.

В целом доводы апелляционной жалобы являлись предметом судебного рассмотрения, оценка, которым дана в обжалуемом решении суда.

Юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда мотивированы, соответствуют материалам дела и основаны на нормах законодательства, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, по делу не имеется.

Судебная коллегия, принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает, что установленный судом первой инстанции срок устранения нарушений отвечает вышеприведенным принципам, является разумным и достаточным.

Правовых доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.

Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

При таком положении обжалованное решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Дзержинского районного суда г. Перми от 31.05.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.08.2024.

33-9629/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Пермский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Суд
Пермский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
22.07.2024Передача дела судье
22.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024Передано в экспедицию
22.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее