Мотивированное решение в окончательной форме составлено 15.06.2021.
Дело № 2а-872/2021
УИД 33RS0006-01-2021-001255-24
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием административного ответчика Филиппова С.В.
прокурора Дроковой А.Э.
при секретаре Блиновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» об установлении административного надзора в отношении Филиппова ФИО1
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Филиппова С.В., мотивировав заявленные требования тем, что Филиппов С.В. в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий и поощрений не имел.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Филиппова С.В. административный надзор на срок 8 лет, возложив на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения предприятий общественного питания, торгующих разливными спиртными напитками (рестораны, бары, кафе, закусочные и т.п.); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Административный истец - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Административный ответчик - осужденный Филиппов С.В., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, административный иск признал, возражений по существу заявленных требований не представил. Вместе с тем, просил по возможности сократить срок административного надзора.
Прокурор Дрокова А.Э. дала заключение о наличии оснований для удовлетворения требований администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Филиппова С.В. административного надзора в полном объеме.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1-4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что в настоящее время Филиппов С.В. отбывает наказание по приговору Муромского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. Данным приговором в действиях Филиппова С.В. установлен опасный рецидив преступлений. (л.д. 7-8)
Срок отбытия наказания у осужденного истекает 25.10.2021.
Таким образом, судом установлено, что Филиппов ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Российской Федерации, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Филиппова С.В. административного надзора являются обоснованными.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Филиппова С.В. виды административных ограничений, суд принимает во внимание в совокупности фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности осужденного, сведения о его поведении в период отбывания наказания.
Так, Филиппов С.В. имеет неснятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений. Из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что в период нахождения в следственном изоляторе Филиппов С.В. допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что имел одно взыскание, которое в настоящее время погашено. С 26.06.2020 он отбывает наказание в ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области», где в настоящее время не трудоустроен в связи с малым объемом работы на производстве исправительного учреждения, проходит обучение в ОУ-46 по специальности «токарь», к учебе относится добросовестно. Отмечается, что Филиппов С.В. регулярно посещает мероприятия воспитательного характера, реагирует на них удовлетворительно, добросовестно относится к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству территории исправительного учреждения, осужденным подано заявление на увеличение продолжительности работ согласно ст. 106 УИК РФ. Во взаимоотношениях с представителями администрации Филиппов С.В. уважителен, вежлив, корректен. За время отбывания наказания в данном исправительном учреждении нарушений установленного порядка отбывания наказания он не допускал, не имеет ни взысканий, ни поощрений. Исполнительных листов на возмещение ущерба не имеет. Поддерживает связь с близкими родственниками. (л.д. 4-5)
Как следует из приговора суда, преступление Филипповым С.В. совершено в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом указанных выше обстоятельств, тяжести совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд полностью соглашается с требованиями администрации исправительного учреждения относительно круга административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Филиппова С.В. на период административного надзора.
Устанавливая Филиппову С.В. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, законом не предусмотрена возможность произвольного назначения судом иного срока административного надзора, нежели до погашения судимости, в связи с чем ходатайство административного ответчика о снижении срока административного надзора не подлежит удовлетворению.
Поскольку Филиппов С.В. в настоящее время отбывает наказание за совершение в условиях опасного рецидива преступления, которое, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких, срок погашения судимости за которое, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
Исчисление срока административного надзора в отношении Филиппова С.В. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» удовлетворить.
Установить в отношении Филиппова ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 (восемь) лет, по приговору Муромского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Филипповым С.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить в отношении Филиппова ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Л.В. Степанова