Дело №а-574/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2020 г. <адрес>
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Казаватова А.А., при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании обязательных платежей в сумме 31675,94 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по РД обратилась в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям, что ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на налоговый учет, а позднее прекратил свою деятельность в связи с принятием соответствующего решения. Своевременно и в полном объёме он не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на которые начислены пени. Кроме того, ответчик является плательщиком транспортного налогов. Ему были направлены требования об уплате налогов и пени. Ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов. Мировым судьёй вынесенный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам отменён, в связи с поступившими возражениями от должника. До настоящего времени ответчик не полностью исполнил требование об уплате налогов, возложенных на него действующим законодательством. Просит взыскать с ФИО1 задолженность в сумме 31675,94 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание также не явился, хотя извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, заявлений об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела без его участия в суд не представил.
В соответствии со ст. ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствие со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п.1, 2 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями. В соответствие со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 2 Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности и категории транспортного средства. Срок уплаты налога в соответствии со ст. 4 Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" установлен не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствие со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, за ФИО1 на праве собственности зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ-21054 г/з М857ВВ05, ВАЗ-21099 г/з К385АТ05, ВАЗ-210990 г/з Е992ТН05.
Согласно представленным документам, в адрес ФИО1 были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2015 г. в сумме 1912 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2016 г. в сумме 1290 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок начисленные налоги уплачены ответчиком не были.
В адрес ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе и пени по транспортному налогу в сумме 665,35 руб., по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок задолженность по пени не погашена.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-3278/2019 по заявлению налогового органа о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности был отменён на основании поступивших от него возражений. При этом суд также учитывает, что Межрайонная ИФНС России № по РД с заявлением о выдаче судебного приказа обращалась ДД.ММ.ГГГГ.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
При предъявлении налоговым органом требования № к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности налоговый орган обратился в установленный законом шестимесячный срок.
После отмены судебного приказа административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 обязательных платежей поступило в районный суд также в установленный срок.
Таким образом, суд считает, что сроки, установленные НК РФ, КАС РФ, в том числе, для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, о взыскании налога и пеней, об обращении в суд не были нарушены.
Административному ответчику направлялись уведомления об оплате налогов за 2015-2016 гг., которые как указывает административный истец, оставлены без полного удовлетворения и доказательств обратного административным ответчиком представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу в размере 665,35 руб.
Кроме этого, из материалов дела следует, что часть предъявленных налоговым органом требований, а именно пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 726,16 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5416,13 руб., пени по ним в размере 45,07 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 24618,34 руб., пени по ним в размере 204,89 руб.
Разрешая данные требования, суд приходит к выводу о необходимости их удовлетворения исходя из следующего.
Так, судом установлено, что административный ответчик ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем.
Пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, действовал в период рассматриваемых правоотношений), определено, что индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и плательщиками страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», было определено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В силу пункта 1.2 части 1 статьи 14 указанного закона, фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 этого закона, увеличенного в 12 раз.
Частью 8 статьи 16 того же закона установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно статье 25 того же закона, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (часть 1). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (часть 5). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 6). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (часть 7).
Из письменных материалов дела следует, а также не оспаривалось административным ответчиком, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование не были уплачены своевременно, а также не были взысканы с административного ответчика в принудительном порядке.
В случае чего административному ответчику начислены пени, которые также не уплачены по настоящее время.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Межрайонная ИФНС России № по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 1150 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 286-290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 050701882426, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по РД:
- пени по транспортному налогу в размере 665,35 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 726,16 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5416,13 руб., пени по ним в размере 45,07 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 24618,34 руб., пени по ним в размере 204,89 руб.; а всего - 31675,94 (тридцать одна тысяча шестьсот семьдесят пять рублей девяносто четыре копейки) руб.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 1150 (одна тысяча сто пятьдесят) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Казаватов