Адм.№ 5-339/2018 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июля 2018 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,
с участием помощника прокурора Пермского района Погореловой Е.А.
представителя ООО ЧОО «Цефей» Бутерина А.Б. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Цефей», расположенного по адресу: <данные изъяты> в совершении административного правонарушения? предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Пермского района 13 февраля 2018 в адрес ООО ЧОО «Цефей» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (исх. 2-21-18), которое было получено представителем ООО ЧОО «Цефей» 02 апреля 2018. Данное представление в установленные ст. 24 ФЗ от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» сроки ООО ЧОО «Цефей» не рассмотрено, ответ на представление с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений в прокуратуру Пермского района не представлен.
Представитель ООО ЧОО «Цефей» Бутерин А.Б. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично, суду пояснил, что исполняющий обязанности генерального директора Карпов А.Н. действительно получил представление прокуратуры, однако ответ в установленные сроки в прокуратуру дан не был. Просит учесть, что требования об устранении нарушений трудового законодательства, изложенные в представлении прокурора, Обществом исполнены.
Суд, выслушав помощника прокурора Погорелову Е.А., настаивавшей на привлечении Общества к административной ответственности, представителя ООО ЧОО «Цефей», исследовав материалы дела, пришёл к следующему выводу.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).
Вина ООО ЧОО «Цефей» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июня 2018 (л.д. 2-3), копией представления об устранении нарушений трудового законодательства от 13 февраля 2018 (л.д. 4-5); копией книги учета отправления почтовой корреспонденции (л.д. 6), копией ответа на представление об устранении нарушений трудового законодательства, поступившее в прокуратуру Пермского района 22 июня 2018.
Все представленные в суд и исследованные в судебном заседании доказательства сомнений у суда не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО ЧОО «Цефей» состава указанного выше административного правонарушения, в связи, с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу.
Из материалов дела следует, что представление об устранении нарушений трудового законодательства от 13 февраля 2018 № 2-21-18 получено лично исполняющим обязанности генерального директора ООО ЧОО «Цефей» Карповым Александром Николаевичем 02 апреля 2018. Вместе с тем, Общество, будучи осведомлённым о представлении прокурора, в установленный месячный срок со дня внесения представления не приняло мер к его рассмотрению с участием прокурора, не дан ответ на представление прокурору Пермского района Пермского края, что свидетельствует о выполнении объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия ООО ЧОО «Цефей» по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает частичное признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение требований прокурора.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не установил.
При назначении ООО ЧОО «Цефей» наказания судья учитывает цели административного наказания, характер и степень совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, наличие совокупности смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью ЧОО «Цефей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (прокуратура Пермского края) отделение Пермь, г. Пермь, ИНН 5902293266, КПП 590201001, ОКТМО 57701000, р/счет 40101810700000010003, БИК 045773001, КБК 41511690010016000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.
Судья/подпись/
Копия верна: Судья О.М. Бабанина
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-339/2018
Пермского районного суда
Пермского края