Дело № 2а-3547/2020
56RS0042-01-2020-005930-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2020 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Чувашаевой Р.Т.,
при секретаре Портновой А.В.,
с участием представителя административного истца Рахубовской Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга к Решетниковой Т.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховым взносам и сумм соответствующих пеней
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Решетниковой Т.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховым взносам и суммы пени, указав, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС по Центральному району г. Оренбурга. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» инспекции переданы полномочия по администрированию страховых взносов. Административным ответчиком в установленный законом срок не уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017 год в размере 4590 рублей, за 2018 год в размере 5840 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в сумме 23400 рублей, за 2018 год в размере 2057,86 рублей. В связи с неисполнением в установленый срок обязанности по оплате страховых взносов на ОМС И ОПС, Инспекцией почтовыми отправлениями в адрес налогоплательщика на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Решетниковой Т.С. ДД.ММ.ГГГГ частично произведена уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 8 рублей 21 копейки.
Кроме того, Решетникова Т.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в связи с чем ей за 2017 год был начислен налог в сумме 142 рублей.
Решетникова Т.С. также имеет в собственности транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, в связи с чем ей был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 656 рублей.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год, и установлен срок уплаты - до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой суммы налога в установленный срок, Решетниковой Т.С. в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 11,79 рублей, и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 года, а также суммы пени за неуплату транспортного налогу. Срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой сумм налогов и пени, по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 1 Центрального района г. Оренбурга 15.05.2019 года был вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанных сумм с Решетниковой Т.С., который впоследствии определением мирового судьи от 06.05.2020 года был отменен.
На основании изложенного, просит взыскать с Решетниковой Т.С.: недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 рублей, за 2018 год в размере 5840 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23391 рубля 79 копеек, за 2018 год в размере 26545 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме 403 рублей 67 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 2057 рублей 86 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 142 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 656 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 79 копеек, а всего на сумму 63638 рублей 11 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Рахубовская Л.В., действующая на основании доверенности, требования административного иска поддержала в полном объеме, просила удовлетворить иск, а также восстановить срок по взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год, уважительных причин пропуска срока не имеется.
Административный ответчик Решетникова Т.С. в судебное заседание не явилась, судом извещалась по месту регистрации – <адрес>, а также по месту жительства, указанному в заявлении об отмене судебного приказа – <адрес>, посредством направления судебного извещения заказным письмом с уведомлением. Судебные извещения возвращены в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с частью 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Таким образом, административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда "Судебное".
С учетом требований ст. 96 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 Налогового кодекса РФ).
Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.
Согласно пункту 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
В силу ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 1 Закона "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
В силу п. 1 ст. 3 Закона «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на имущество физических лиц устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в установленных Законом пределах, под которой понимается сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу (Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 г. № 54 «По применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).
Пунктом 4 ст. 406 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных в пределах одного муниципального образования, а также пределы налоговых ставок.
Решением Оренбургского городского Совета от 30 октября 2015 года № 24 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц на территории г. Оренбурга. Согласно решению налоговая ставка в отношении квартир, жилых домов, устанавливается в размере 0,1%.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена главной 28 Налогового Кодекса РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
В силу ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (ст. 361 НК РФ).
Законом Оренбургской области от 16.11.2002 г № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до150 л.с. установлена в размере 15 рублей с каждой лошадиной силы.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 432 НК РФ).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 3 ст. 432 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п. 4 ст. 432 НК РФ).
При рассмотрении дела установлено и никем не оспаривалось, что Решетникова Т.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, имея в собственности недвижимое имущество:
- квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровая стоимостью <данные изъяты> рублей.
В связи с этим Решетниковой Т.С. был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 142 рубля, исходя из налоговой ставки 0,1 % и нахождения объекта в собственности 5 месяцев, а также с применением коэффициента к налоговому периоду – 0,2.
Кроме того, Решетникова Т.С. является владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в связи с чем ей был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 656 рублей, исходя из мощности двигателя 105 л.с. и налоговой ставки 15 рублей за лошадиную силу.
В адрес административного ответчика Решетниковой Т.С. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведен расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов, инспекцией в адрес административного ответчика на основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год на общую сумму 798 рублей и суммы пени за неуплату транспортного налога в срок в сумме 11 рублей 79 копеек. Срок для уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, Решетниковой Т.С. в установленный законом срок не уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее ОМС) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017 год в размере 4590 рублей, за 2018 год в размере 5840 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (далее – ОПС), за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017 год в сумме 23400 рублей, за 2018 год в размере 2057,86 рублей.
В связи с неисполнением в установлены срок обязанности по оплате страховых взносов на ОМС и ОПС, Инспекцией на основании ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет по ОМС за 2018 год в размере 403 рублей 67 копеек, по ОПС за 2018 год в размере 2057 рублей 86 копеек.
Инспекцией почтовыми отправлениями в адрес Налогоплательщика на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в сумме 4590 рублей, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23400 рублей, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме 5840 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год 26545 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме 403 рублей 67 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 2057 рублей 86 копеек, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку административным ответчиком оплата вышеуказанных сумм не была произведена, 14 мая 2019 года ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Центрального района г. Оренбурга с заявлением о взыскании с Решетниковой Т.С. вышеуказанных сумм налога и пени.
15 мая 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 Центрального района г. Оренбурга был вынесен судебный приказ о взыскании с Решетниковой Т.С. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховых взносов на ОПС И ОМС и суммы пени на общую сумму 63646 рублей 32 копейки.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Оренбурга от 6 мая 2020 года судебный приказ от 15 мая 2019 года в связи с поступившими возражениями Решетниковой Т.С. был отменен.
Решетниковой Т.С. ДД.ММ.ГГГГ произведена частичная уплата страховых взносов по ОПС за 2017 год в размере 08 рублей 21 копейки.
1 сентября 2020 года, то есть в установленный законом срок, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также сумм соответствующих пеней.
В обязанность суда входит проверка соблюдения всех сроков обращения государственного органа в суд за взысканием недоимки по налогам.
Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в сумме 4590 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Также в адрес Решетниковой Т.С. было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23400 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам на ОМС и пени за 2017 год по требованию № истек ДД.ММ.ГГГГ.
Срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам на ОПС за 2017 год по требованию № истек ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из штампа входящей корреспонденции на заявлении о выдаче судебного приказа, к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по налогам ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась 14 мая 2019 года.
Следовательно, срок обращения в суд об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год, на обязательное пенсионное страхование за 2017 год административным истцом был пропущен.
Представителем административного истца в судебном заседании не представлено доказательств уважительности причин пропуска данного срока.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административных исковых требований в части взыскания суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 рублей, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23391 рублей 79 копеек, не имеется в связи с пропуском срока для обращения в суд с административным исковым заявлением без уважительных причин.
По состоянию на 11 ноября 2020 года по вышеуказанным требованиям за административным ответчиком числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 года в размере 5840 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26545 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 142 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 656 рублей.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга указала, что до настоящего времени начисленные Решетниковой Т.С. вышеуказанные суммы страховых взносов и налогов не уплачены.
Доказательств того, что Решетниковой Т.С. произведена оплата начисленных страховых взносов, в рамках рассмотрения спора суду не представлено, равно как и не представлено доказательств неправильного исчисления страховых взносов.
При таких обстоятельствах, поскольку расчет исчисленных страховых взносов и налогов произведен верно, до настоящего времени уплата страховых взносов и налогов налогоплательщиком не произведена, сроки для обращения в суд с иском о принудительном взыскании налогов по требованиям №, № инспекцией соблюдены, суд находит требования ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга о взыскании недоимки по страховым взносам за 2018 год, транспортному налогу за 2017 год, налогу на имущество физических лиц за 2017 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Таким образом, с Решетниковой Т.С. в пользу ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга подлежит взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 года в размере 5840 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26545 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 142 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 656 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.
Согласно пункту 1 статьи 75 настоящего Кодекса, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75)
Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежит уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пени является уплата налога.
Судом установлено, что Решетникова Т.С. в установленный законодательством срок обязанности по уплате страховых взносов за 2018 год, транспортного налога за 2017 год не исполнила, в связи с чем налогоплательщику произведено начисление пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 403 рублей 67 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 2057 рублей 86 копеек, по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 79 копеек.
Доказательств того, что размер начисленных пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год иной или пеня погашена, суду не представлено.
Таким образом, поскольку начисление пени является мерой ответственности за несвоевременное исполнение налогоплательщиком возложенных на него обязанностей по уплате страховых взносов и налогов, а также с учетом частичного удовлетворения требований, с Решетниковой Т.С. в пользу ИФНС по Центральному району г. Оренбурга подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 403 рублей 67 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 2057 рублей 86 копеек, по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 79 копеек, а всего в размере 2473 рублей 32 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Следовательно, с Решетниковой Т.С. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1269 рублей 69 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении ходатайства ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга о восстановлении срока на подачу административного искового заявления ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга к Решетниковой Т.С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 рублей, на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23391 рубля 79 копеек – отказать.
Административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга к Решетниковой Т.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховым взносам и сумм соответствующих пеней удовлетворить частично.
Взыскать с Решетниковой Т.С., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5840 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме 403 рублей 67 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26545 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 2057 рублей 86 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 142 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 656 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 79 копеек, а всего на сумму 35656 рублей 32 копеек.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Решетниковой Т.С. государственную пошлину в бюджет муниципального образования «город Оренбург» в размере 1269 рублей 69 копеек.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20 ноября 2020 года.
Судья Р.Т. Чувашаева