Решение по делу № 5-1-118/2022 от 31.01.2022

Дело (УИД) № 57RS0014-01-2022-000175-25

                      производство № 5-1-118/2022

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          11 марта 2022 года                                                                          г. Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Крестенковой Н.П., Дата года рождения, уроженки <...>, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, <...> Мценского нотариального округа Орловской области,

установила:

24 января 2022 года должностным лицом МО МВД России «Мценский» в отношении Крестенковой Н.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Орловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

         В судебном заседании Крестенкова Н.П. выразила несогласие с вмененным ей правонарушением, указала, что 16 декабря 2021 года находилась на своем рабочем месте, осуществляла прием гражданина Б. В.М., который на ее замечание «одеть маску» отреагировал грубо, разговаривал на повышенных тонах, так продолжалось на протяжении 40 минут, ввиду такой ситуации, она не заметила, как маска спустилась с носа.

        Выслушав объяснения Крестенковой Н.П., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.6.1 часть 1 которой устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона № 68-ФЗ).

Правительство Орловской области приняло Постановление от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».

В соответствии с пунктом 1 Постановления в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 (в редакции от 26 ноября 2021 года № 595) утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в период с 4 апреля 2020 года по 15 января 2022 года.

         В силу пункта 5 раздела 1 Приложения № 2 Указа (в редакции от 28 января 2021 года № 26) граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.

При рассмотрении дела установлено, что 16 декабря 2021 года в 15 часов 30 минут Крестенкова Н.П. находясь в помещении нотариальной конторы по адресу: <адрес> не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Орловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и в нарушении требований пункта 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания.

Факт административного правонарушения и вина Крестенковой Н.П. в его совершении объективно подтверждается собранными по делу письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 57 ОР                 № 920127 от 24 января 2022 года, содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; рапортом УУП МО МВД России «Мценский» А. А.М. об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения; приобщенной к делу фотографией, из содержания которой отчетливо усматривается, что средство индивидуальной защиты органов дыхания – маска на лице у Крестенковой Н.П. расположена под носом и иными материалами.

Таким образом, Крестенкова Н.П. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

       Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Крестенковой Н.П. не установлено.

       При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания, применительно к обстоятельствам настоящего дела, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения Крестенковой Н.П., которая к административной ответственности не привлекался, административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                постановила:

         Крестенкову Н.П. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

                Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                       Н.А. Волкова

5-1-118/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Крестенкова Нина Петровна
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
mcensky.orl.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее