УИД № 51RS0003-01-2021-001402-68 Дело № 5-2328/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А., рассмотрев 14 мая 2021 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Чемалина ФИО1,
установил:
17.02.2021 помощником оперативного дежурного Мурманского ЛО МВД России на транспорте в отношении Чемалина Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 17.02.2021 в 16 час. 40 мин. Чемалин Д.А., находясь в здании железнодорожного вокзала по адресу: ... в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Мурманской области постановлением Губернатора Мурманской области от 16.03.2020 № 47-ГП, был без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора).
Определением судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 24.03.2021 протокол об административном правонарушении от 17.02.2021 и материалы дела в отношении Чемалина Д.А. о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, переданы по подведомственности на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Принимая участие в судебном заседании, Чемалин Д.А. событие вмененного административного правонарушения не оспаривал, однако, настаивал на отсутствии у него обязанности самостоятельно приобретать средства индивидуальной защиты. Ссылаясь на положения подпункта «в» пункта «3» Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, указал, что такая обязанность у него отсутствует.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Положениями статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (часть 1).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (пункт 16).
В силу статьи 19 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии правилами поведения, подлежащих обязательному исполнению гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу требований пункта 1 Правил является обязательным для граждан.
Согласно пункту 1 Постановления губернатора Мурманской области от 16.03.2020 №47-ПГ «О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Мурманской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 2.1.1 Правил установлено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы), в том числе, при посещении железнодорожных вокзалов, правилами посещения которых установлено обязательное использование средств индивидуальной защиты.
Как следует из материалов дела, 17.02.2021 в 16 час. 40 мин. Чемалин Д.А. находился в здании железнодорожного вокзала по адресу: г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 14, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Мурманской области, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора).
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности с учетом требований статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях Чемалина Д.А. состава вмененного административного правонарушения.
Факт совершения Чемалиным Д.А. административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.01.2021, рапортом должностного лица Мурманского ЛО МВД России на транспорте, объяснениями Чемалина Д.А., не оспаривавшего событие вмененного правонарушения, иными материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.
Совершенное Чемалиным Д.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы привлекаемого лица о том, что вышеназванное Постановление Правительства РФ № 417 не устанавливает обязанность лиц самостоятельно приобретать средства индивидуальной защиты, не могут быть приняты во внимание как основание для освобождения Чемалина Д.А. от административной ответственности.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила, как установлено, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Пунктом 1 указанных Правил, о чем указано выше, прямо предусмотрено, что помимо решений Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности обязательными для граждан являются решения должностных лиц, указанных в подпунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 8 статьи 4.1 названного Федерального закона при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, региональный уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Как следует из статьи 11 приведенного выше закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введение режима повышенной готовности на уровне субъекта, неисполнение подпункта 2.1.1 пункта 2 которых вменено нарушителю, утверждены Правительством Мурманской области (Постановление от 04.04.2020 № 175-ПП) в рамках представленных полномочий, на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ в связи с сохранением угрозы распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции, которым также в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции продлен режим повышенной готовности.
С учетом предусмотренного нормативного порядка, названные Правила являются действующими, и в связи с установленным режимом повышенной готовности подлежат неукоснительному исполнению.
В этой связи, на основании представленных в материалах дела доказательств, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
При назначении Чемалину Д.А. наказания во исполнение требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая все обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, прихожу к выводу о необходимости назначения Чемалину Д.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Назначение менее строгого вида административного наказания не обеспечит достижение цели административного наказания. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Чемалина Д.А. от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного им административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Чемалина ФИО2, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Разъяснить, что получателем штрафа является УФК по Мурманской области (Мурманский ЛО МВД России на транспорте), ИНН: 5191502329, КПП: 519001001, номер счета получателя: 03100643000000014900, банк получателя: Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск, БИК: 014705901, КБК: 18811601201010601140, административный штраф по протоколу об административном правонарушении от 17.02.2021 ТП 013 № 100033/286 (УИН 18830351211001000330).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Печинина