Решение по делу № 2а-771/2019 от 23.05.2019

Дело № 2а-771/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красный Сулин, Ростовской области 29 мая 2019 года

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Галагановой О.В.,

с участием помощника прокурора г. Зверево Рутковского С.В.,

при секретаре Извариной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области к Слюсарь Александру Александровичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении подлежащего освобождению 25 ноября 2019 года из мест лишения свободы осужденного Слюсарь А.А., а также установить ему административные ограничения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что осужденный Слюсарь Александр Александрович в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от 22.02.2017 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ. За время отбывания наказания осужденный не показал своего исправления, систематически нарушал режим и порядок отбывания наказания в виде лишения свободы, за что получил в общей сложности 20 взысканий. Административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления временно исполняющего обязанности начальника исправительного учреждения от 06 марта 2019 года. Административный истец указал, что имеются все основания для установления административного надзора Слюсарь Александру Александровичу сроком на 3 года с установлением ему административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кирискин С.В. поддержал требования административного иска по основаниям, указанным в нем. Просил удовлетворить

Участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административный ответчик ФИО1, находящийся в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес>, против установления административного надзора и ограничений не возражал, пояснил, что признает все нарушения. Он намерен после освобождения выехать в <адрес> к матери, которая в период отбытия им наказания в виде лишения свободы приобрела жилье в <адрес>. До ареста работал неофициально разнорабочим на стройке. После освобождения намерен трудоустроить на стройку, т.к. никакой специальности не имеет. Просил снизить срок административного надзора, т.к. полагал, что столь длительный срок будет мешать работе.

Помощник прокурора г. Зверево Рутковский С.В. в своем заключении полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку имеются все законные основания для установления осужденному административного надзора с установлением указанных административных ограничений.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, личное дело осужденного Слюсарь Александра Александровича, заключение прокурора, суд приходит к следующему

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Слюсарь А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Данное преступление в силу ч.4 ст.15 УК РФ относится к тяжким.

В период отбывания административным ответчиком наказания в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области постановлением врио начальника исправительной колонии от 06.03.2019 Слюсарь А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (нарушение распорядка дня).

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Слюсарь А.А. за время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по <адрес> имеет 18 взысканий, 10 из которых – с водворением в ШИЗО.

С учетом изложенных выше фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Слюсарь А.А., поскольку административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание фактические обстоятельства, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания в исправительной колонии, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Слюсарь А.А. административного надзора сроком на 3 года. Исчислять срок административного надзора следует с момента постановки Слюсарь А.А. на учет внутренних дел (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Доводы административного ответчика о сокращении срока установленного административного надзора, отклоняются судом, в связи с необоснованностью. Постановление о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не оспорено.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Ограничения, указанные в пунктах 3,4,5 являются обязательными

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Указанные административным истцом административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения указанных правонарушений.

Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

С учетом данных о личности Слюсарь А.А., его поведения в период отбывания наказания, суд устанавливает ему административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, установленные Слюсарь А.А. административные ограничения согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Разъяснить Слюсарь А.А., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области удовлетворить.

Установить административный надзор Слюсарь Александру Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> сроком на 3 (три) года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Слюсарь Александру Александровичу административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрещения выезда за пределы территории города Санкт-Петербурга.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение десяти дней.

Судья О.В. Галаганова

Решение в окончательной форме принято 29.05.2019г.

2а-771/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области
Ответчики
Слюсарь Александр Александрович
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Галаганова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
23.05.2019Регистрация административного искового заявления
24.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019Дело оформлено
17.06.2019Дело передано в архив
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
29.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее