Решение по делу № 21-390/2018 от 18.05.2018

Судья Семенов В.С.                          Дело № 21-390/2018

РЕШЕНИЕ

23 мая 2018 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев жалобу администрации МО СП «Выльгорт» на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сыктывдинскому району Республики Коми УФССП России по Республики Коми от 02 марта 2018 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО СП «Выльгорт»,

установил:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 02 марта 2018 года администрация МО СП «Выльгорт» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа, администрация МО СП «Выльгорт» обратилась в Сыктывдинский районный суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.

Решением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 27 марта 2018 года приведенное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной Верховному Суду Республики Коми, администрация МО СП «Выльгорт» ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи в виду их незаконности и необоснованности.

В судебное заседание администрация МО СП «Выльгорт» и ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона № 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми 24 апреля 2014 года возбуждено исполнительное производство № <Номер обезличен> в отношении администрации МО СП «Выльгорт» на основании решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми, которым на администрацию МО СП «Выльгорт» возложена обязанность в срок до 01 апреля 2014 года провести капитальный ремонт пола и отопительной печи в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес обезличен>.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 07 сентября 2016 года с администрации МО СП «Выльгорт» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми выставлено требование об исполнении решения суда в срок до 25 января 2018 года. Также разъяснено об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в случае неисполнения указанного требования в установленный срок.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление должностного лица административного органа, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что администрация МО СП «Выльгорт», являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией МО СП «Выльгорт» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.

Так как обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного акта, постановление должностного лица и последующее решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Совершенное администрацией МО СП «Выльгорт» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 996 года № 1-ФКЗ подлежит неукоснительному исполнению.

Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении административным органом нарушено право на защиту, поскольку представитель администрации МО СП «Выльгорт» при рассмотрении административного материала не имел надлежащим образом оформленной доверенности, а законный представитель юридического лица в лице его руководителя не присутствовал при рассмотрении протокола об административном правонарушении, являются необоснованными.

Частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

По правилам части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов административного дела, 19 февраля 2018 года администрацией МО СП «Выльгорт» (Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 72) получено уведомление ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми о рассмотрении вопроса по составлению протокола об административном правонарушении в отношении администрации МО СП «Выльгорт» по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ 20 февраля 2018 года с 15 час. 30 мин., которое состоится по адресу: Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 28, каб. 5, то есть в том же населенном пункте, где находится должник.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя администрации МО СП «Выльгорт», извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.

Рассмотрение протокола об административном правонарушении в отношении администрации МО СП «Выльгорт» назначено судебным приставом-исполнителем УФССП России по Республике Коми на 01 марта 2018 года. В связи с поступлением от администрации МО СП «Выльгорт» ходатайства об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, должностное лицо административного органа переназначило его рассмотрение на 02 марта 2018 года.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 02 марта 2018 года с участием представителя юридического лица ФИО6, копия постановления получена им тем же числом.

Полномочия представителя юридического лица ФИО6 подтверждены доверенностью № б/н от 09 января 2018 года, в которой юридическое лицо в лице руководителя администрации МО СП «Выльгорт» ФИО8. уполномочило ФИО6 представлять интересы администрации МО СП «Выльгорт», в том числе по делам об административных правонарушениях со всеми правами, предоставленными законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении для чего наделяет ФИО6. правом совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе: знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; заявлять отводы; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства; участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим участникам процесса; хаявлять ходатайства; делать заявления; давать объяснения суду; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами; возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле; и др.

Объем полномочий, которыми указанное лицо наделено упомянутой доверенностью, предоставляет последнему быть полномочным представителем на участие в делах об административных правонарушениях в интересах администрации МО СП «Выльгорт».

Таким образом, ФИО6., действующая на основании доверенности, в соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ являясь законным представителем юридического лица, имел соответствующие процессуальные полномочия на участие в рассмотрении административным органом протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при вынесении постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО СП «Выльгорт» административным органом допущено не было.

Постановление о привлечении администрации МО СП «Выльгорт» к административной ответственности вынесено с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности и срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Таким образом, постановление должностного лица службы судебных приставов и судебное решение, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы администрации МО СП «Выльгорт» не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сыктывдинскому району Республики Коми УФССП России по Республики Коми от 02 марта 2018 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО СП «Выльгорт» оставить без изменения, жалобу администрации МО СП «Выльгорт» - без удовлетворения.

Судья                                  И.Г. Пристром

21-390/2018

Категория:
Административные
Ответчики
администрация сельского поселения "Выльгорт"
Другие
Доронина Е.В. в инт. АСП "Выльгорт"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И Г
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
28.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее