Решение по делу № 2-652/2018 от 07.02.2018

Дело № 2-652/2018                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 марта 2018 года с.Березовка Пермский край

Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в составе:

судьи Зориной О.В.,

при секретаре Еремеевой В.В.,

с участием представителя ответчика - администрации Дубовского сельского поселения Берёзовского муниципального района Пермского края – Худеньких Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Березовка Пермского края гражданское дело по исковому заявлению Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района о возложении обязанностей обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источников водоснабжения населения д. Дубовое, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (каптажированный родник в д.Дубовое) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; направить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения населения в д.Дубовое в сопровождении предусмотренных законодательством документов в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны; предоставить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в Администрацию Березовского муниципального района для нанесения границ ЗСО источников водоснабжения населения д.Дубовое на градостроительную документацию,

УСТАНОВИЛ:

Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратился в суд к Администрации Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края с иском о возложении обязанности обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источников водоснабжения населения д.Дубовое Березовского района (каптажированный родник) и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.11.2020 г.; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (каптажированный родник в д.Дубовое) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до 01.12.2020 г.; направить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения населения в д.Дубовое в сопровождении документов, предусмотренных п.2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от 14.12.2011 №СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта; предоставить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в администрацию Березовского муниципального района для нанесения границ ЗСО источников водоснабжения населения д.Дубовое на градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п. 5 ГрК РФ и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-ого поясов ЗСО, согласно п.п. 14, п.5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации в течение 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов Пермского края.

В обоснование исковых требований указано о том, что согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. №713, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п.5.1 Положения о Центральном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 04.07.2013 г. №123, основными задачами Центрального территориального отдела являются осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. Поскольку одним из важнейших факторов среды обитания, определяющих состояние здоровья населения, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, является гигиеническое состояние водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в рекреационных целях, в т.ч. водные объекты, расположенные в границах городских и сельских поселений, для реализации задачи обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения главным государственным санитарным врачом и их заместителям в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 предоставлены полномочия предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. В соответствии п.п.1,2 ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает, в том числе обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Пунктом 8.40 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №713 от 09.07.2012, предусмотрено право Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Обращение в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ч.1 ст.46 ГПК РФ. Иск Роспотребнадзора позволяет осуществить защиту нарушенных прав не конкретного лица, а неопределенного круга лиц. Количественная неопределенность для настоящего искового заявления предполагает, что состав потенциальных истцов не поддается точному установлению. Необходимость подачи заявления в защиту неопределенного круга потребителей обусловлена невозможностью установления конкретных потребителей или группы граждан, права которых нарушены. Основанием для подачи иска является информация реестра, выданных санитарно-эпидемиологических заключений, размещенная на официальном сайте Роспотребнадзора России, а также информация, предоставленная администрацией Березовского муниципального района Пермского края. Центральным территориальным отделом Роспотребнадзора по Пермскому краю установлено, что согласно письму администрации Березовского муниципального района на подземный источник водоснабжения в д.Дубовое (каптажированный родник) отсутствует проект зон санитарной охраны скважин (далее - ЗСО). Проанализировав реестр санитарно-эпидемиологических заключений, находящийся в открытом доступе, установлено, что у администрации Дубовского сельского поселения, имеющей на балансе источник питьевого водоснабжения в д.Дубовое, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны на водоисточник и санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (каптажированный родник) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок». Санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проект нормативных актов, эксплуатационной документации. Отсутствие данных санитарно-эпидемиологических заключений является нарушением требований законодательства п.4 ст.18 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. В силу требований п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Согласно п.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Таким образом, водоснабжение населения д.Дубовое Березовского района осуществляется из водоисточника, не имеющего разрешения к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация водоснабжения населения в д.Дубовое относится к полномочиям Дубовского сельского поселения. Кроме того, с точки зрения санитарного законодательства, деятельность органов местного самоуправления имеет ключевое значение в вопросах организации надлежащего питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения. Администрация Дубовского сельского поселения не предпринимала необходимых мер по разработке проекта ЗСО для подземного источника водоснабжения в д.Дубовое, установлению границ и режима зон санитарной охраны этого водоисточника, нанесению этих границ на градостроительную документацию, а также получения санитарно-эпидемиологических заключений на проект зон санитарной охраны скважин и использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Представитель истца в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований настаивал, о чем представил соответствующее заявление.

Представитель ответчика администрации Дубовского сельского поселения – Худеньких Н.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила заявление, в котором указала о том, что последствия признания иска и содержания ст.ст.39, 173, 198, 220 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Представители третьих лиц администрации Березовского муниципального района Пермского края, Министерства природных ресурсов Пермского края в судебном заседании участия не принимали, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представили.

Выслушав представителя ответчика, изучив документы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в связи со следующим.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст.41, ст.42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.1 ст.2 Закона Пермского края от 22.12.2014 №416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе и организация в границах поселения водоснабжения населения.

По смыслу п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. В силу требований п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Согласно п.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно ст.13 Закона Пермской области от 10.02.2000 N 817-122 "О безопасности питьевой воды" Разрешение на использование водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям его безопасного использования для человека.

Из ст.43 Водного кодекса РФ следует, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Частью 4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района о возложении обязанностей удовлетворить.

Обязать Администрацию Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края:

Обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источников водоснабжения населения д. Дубовое Березовского района (каптажированный родник) и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.11.2020 г.

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (каптажированный родник в д.Дубовое) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до 01.12.2020 г.

Направить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения населения в д.Дубовое в сопровождении документов, предусмотренных п.2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от 14.12.2011 №СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта.

Предоставить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в администрацию Березовского муниципального района для нанесения границ ЗСО источников водоснабжения населения д.Дубовое на градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п. 5 ГрК РФ и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-ого поясов ЗСО, согласно п.п. 14, п.5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации в течение 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов Пермского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд (ПСП в с. Березовка) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья. подпись      О.В. Зорина

Копия верна. Судья

Подлинное решение подшито в материалах гражданского дела №2-652/2018, дело находится в Кунгурском городском суде (ПСП в с. Березовка).

2-652/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧ
Ответчики
Администрация Дубовского сельского поселения
Другие
Министерство Природных ресурсов Пермского края
Администрация Березовского муниципального района
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2018Подготовка дела (собеседование)
01.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2018Судебное заседание
01.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее