Дело №2а-2297/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июля 2020 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Пантелеевой И.Ю.
с участием прокурора Аториной А.С.
при секретаре Яреско М.В.,
с участием представителя административного истца Сопронюка А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по городу Пскову к Богданову Р.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Пскову обратилось в суд с административным иском к Богданову Р.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование иска указано, что приговором мирового судьи судебного участка № 24 Псковского района Псковской области от 02.03.2018 административный ответчик привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 30.11.2018 Богданова Р.А. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Псковской области.
Решением Псковского районного суда от 10.10.2018 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на три года до погашения судимости – до 01.12.2021, в отношении него установлены ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
В последующем решениями Псковского городского суда от 11.04.2019, 18.12.2019 в отношении административного ответчика установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, явки в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц соответственно.
21.05.2019 административный ответчик поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по городу Пскову (микрорайон «Центр») с заведением дела административного надзора.
Поскольку административным ответчиком нарушаются установленные судом ограничения, в связи с чем он 11.12.2019 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 15.01.2020 – за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, а также привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец просит дополнить ранее установленные Богданову Р.А. административные ограничения, установив дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут.
Представитель административного истца - УМВД России по городу Пскову Сопронюк А.Ю. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик - Богданов Р.А. в суд не явился; о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом; в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора Аториной А.С., полагавшей иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1, 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 2 статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ) (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).
Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № 24 Псковского района Псковской области от 02.03.2018 административный ответчик привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами механических транспортных средств сроком на 2 года /л.д. 16-17/.
30.11.2018 Богданов Р.А. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области по отбытии наказания /л.д. 18/.
Решением Псковского районного суда от 10.10.2018 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 3 года до погашения судимости, то есть до 01.12.2021, в отношении него установлены ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц /л.д. 11-12/.
Заключением старшего инспектора отделения по осуществлению административного надзора УМВД России по городу Пскову от 13.12.2018 Богданов Р.А. поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора /л.д. 10/.
Решениями Псковского городского суда от 11.04.2019, 18.12.2019 в отношении административного ответчика установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, явки в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц соответственно /л.д. 13,14-15/.
Кроме того, из представленных материалов следует, что в период с 30.10.2019 по 19.05.2020 Богданов Р.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2, 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ /л.д. 26-30/.
Из представленной участковым уполномоченным ОП № 2 г. Пскова (микрорайон «Центр») УМВД России по г. Пскову справки-характеристики следует, что Богданов Р.А. проживает по адресу: г. Псков, ул. Н. Васильева, д. 39 с сожительницей и ее тремя несовершеннолетними детьми, не трудоустроен, спиртными напитками не злоупотребляет, неоднократно привлекался к административной ответственности, жалобы и заявления на Богданова Р.А. на участок не поступали /л.д. 31/,
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ранее установленные в отношении Богданова Р.А. административные ограничения не оказывают на него должного профилактического воздействия, с учётом данных о его личности, учитывая факты привлечения поднадзорного лица к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд находит требование, заявленное административным истцом, о дополнении ранее установленных административных ограничений с целью оказания дополнительного профилактического и воспитательного воздействия на Богданова Р.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175, 177-180, 188, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░