Решение по делу № 2-1102/2021 от 06.04.2021

Дело № 2-1102/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2021 года      г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Ульянкина Д.В.,

при секретаре Ивахненко А.А.,

помощник судьи Тришина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северного района г. Орла в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Департаменту здравоохранения Орловской области, третьи лица: Департамент финансов Орловской области, государственное унитарное предприятие Орловской области «Орелфармация», бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Городская больница им. С.П. Боткина», о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами, компенсации морального вреда,

установил:

прокурор Северного района г. Орла обратился с иском в интересах несовершеннолетнего ФИО1. к Департаменту здравоохранения Орловской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование требований указал, что ФИО1., <данные изъяты>, является ребенком-инвалидом, федеральным льготником, в связи с чем имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. ФИО1. наблюдается в поликлинике №4 БУЗ Орловской области «Городская больница им. С.П. Боткина» с диагнозом: <данные изъяты>.

Решением врачебной комиссии ему назначены лекарственные препараты: <данные изъяты> на 2021 год, <данные изъяты> на 2021.

За период с 01.01.2021 по 25.03.2021 ФИО1. не обеспечен положенным ему лекарственным средством: <данные изъяты>

На основании изложенного, просил суд признать бездействие Департамента здравоохранения Орловской области по не обеспечению бесплатного предоставления ФИО1. лекарственным препаратом в соответствии с медицинскими показаниями и в назначенной дозировке незаконным, обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом <данные изъяты>, в соответствии с медицинскими показаниями в необходимом объеме и дозировке вплоть до отмены лечащим врачом, взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области в пользу ФИО1. моральный вред в размере 100000 рублей.

Прокурор Северного района г. Орла уточнил исковые требования, указав, что не обеспечение ребенка-инвалида назначенными лекарственными препаратами создает условия реально угрожающие его жизни и здоровью, нарушает его конституционное право на получение лекарственных препаратов, необходимых для поддержания здоровья просил суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области своевременно и в полном объеме обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом <данные изъяты>, в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области в пользу ребенка инвалида ФИО1. моральный вред в размере 50000 рублей, в пользу ФИО1. в размере 50000 рублей.

В судебном заседании процессуальный истец старший помощник прокурора Бахарева Т.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в иске, просила их удовлетворить.

Проскурин Е.С., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1. исковые требования поддержал полностью и пояснил, что его сын длительное время не обеспечен лекарственным препаратом в связи с чем, ему приходится самостоятельно покупать необходимые <данные изъяты>. Ребенку в день необходимо делать <данные изъяты>, но в связи с тем, что имеющиеся в наличии <данные изъяты>, которые им были приобретены самостоятельно, уже заканчиваются, то в целях экономии приходится делать <данные изъяты> в день. Если своевременно не сделать <данные изъяты>, то можно довести ребенка до комы или <данные изъяты>. В связи с тем, что <данные изъяты> невозможно в целях экономии, приходится отказывать ребенку в его просьбах что-то съесть, что сказывается на его психологическом состоянии. Проскурин Е.С. очень переживает за состояние своего сына, поскольку <данные изъяты> может привести к ухудшению его состояния.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области Пензева М.И. в судебном заседании иск не признала, право на обеспечение ФИО1. лекарственным препаратом не оспаривала, однако указала на недостаточность финансирования и длительность проведения процедур, связанных с контрактной системой закупок.

Представитель третьего лица БУЗ ОО «Городская больница им. С.П. Боткина» Караиванов И.А. при вынесении решения полагался на усмотрение суда, пояснив, что БУЗ ОО «Городская больница им. С.П. Боткина» своевременно выдаются рецепты ФИО1. на <данные изъяты> и направляются заявки в Департамент здравоохранения Орловской области для обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Представитель третьего лица ГУП ОО «Орелфармация», в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что ГУП ОО «Орелфармация» выполняет функции уполномоченной фармацевтической организации по оказанию льготного лекарственного обеспечения граждан по государственным контрактам, заключенным с Департаментом здравоохранения Орловской области. Обеспечение льготными лекарственными препаратами <данные изъяты> ФИО1 осуществляется в соответствии с заявками медицинской организации БУЗ ОО «Городская больница им. С.П. Боткина», на основании предъявленных рецептов в пункт отпуска – «Аптечный пункт №3».

Представитель третьего лица Департамента финансов Орловской области, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке доведены в полном объеме до Департамента здравоохранения Орловской области. Полагает, что Департамент здравоохранения Орловской области, исполняя возложенные обязанности, действовал добросовестно, обеспечение граждан лекарственными препаратами осуществлялось в соответствии с установленными законом нормативами и в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН).

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ).

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены дети - инвалиды (пункт 9 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктами 10, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного Закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610 (далее - Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1). Согласно названному перечню право на получение лекарственных средств, необходимых для лечения данного заболевания, по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (п.1 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» (далее: Положение)).

В соответствии с п. 5.7 Положения Департамент здравоохранения Орловской области организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

В судебном заседании установлено, что ФИО1., <данные изъяты>, является ребенком инвалидом с 05.06.2019 и состоит на диспансерном учете в БУЗ ОО «Городская больница им. С.П. Боткина» Детская поликлиника №4» с диагнозом <данные изъяты>9.

Прокуратурой Северного района г.Орла проведена проверка по обращению законного представителя ФИО1. – Проскурина Е.С. по вопросу ненадлежащего лекарственного обеспечения несовершеннолетнего.

Проверкой установлено, что ФИО1., в том числе показан лекарственный препарат <данные изъяты> стандартов на 2021 год.

Назначение указанного лекарственного препарата по медицинским показаниям подтверждается медицинской картой амбулаторного больного ФИО1., а также решением врачебной комиссии детской поликлиники №4 от 14.10.2020 №***.

Судом установлено, что ФИО1. в текущем периоде 2021 г. не был обеспечен лекарственным препаратом <данные изъяты>, выписанные рецепты на бесплатное получение указанного лекарственного препарата на момент рассмотрения иска по существу находятся на отсроченном обслуживании, что подтверждается реестром отпущенных рецептов ФИО1. и не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании.

Таким образом, суд считает, что ФИО1., являющийся ребенком - инвалидом в течение длительного времени не обеспечивается по медицинским показаниям необходимым ему лекарственным препаратом.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности обеспечить ФИО1. указанным выше лекарственным препаратом в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до его отмены лечащим врачом.

Доводы ответчика об отсутствии достаточного финансирования не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Удовлетворением исковых требований права Департамента здравоохранения Орловской области, а также государственные интересы, не нарушены, так как, в силу статьи 18 Конституции Российской Федерации именно права человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение закона. Принимаемые ответчиком меры по обеспечению материального истца лекарственными препаратами по мнению суда являются недостаточными, ограничивающими право истца на получение социальных гарантий, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, в том числе права гражданина на медицинскую помощь в установленном объеме.

При разрешении требований о взыскании компенсации морального вреда суд приходит к следующему.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей нормами статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (пункт 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Законодатель, закрепив в статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации общие правила компенсации морального вреда, не установил ограничений в отношении случаев, когда допускается такая компенсация. При этом согласно пункту 2 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага защищаются в соответствии с этим кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда (абзац третий пункта 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного Федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Учитывая наличие у несовершеннолетнего ФИО1. права на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, неполучение в установленный законом срок необходимого ему по жизненным показаниям лекарственного препарата, указанного в рецепте, выписанного врачом на бесплатной основе, особенности течения имеющегося у него заболевания, необходимость в постоянном ежедневном <данные изъяты> и возможные отрицательные последствия для здоровья из-за нарушения рекомендованной врачом периодичности <данные изъяты>, как следствие, переживания как самого ФИО1., так и его законного представителя – отца Проскурина Е.С. за жизнь и здоровье ребенка, находящегося в силу возраста в беспомощном состоянии, суд приходит к выводу о причинении ФИО1., Проскурину Е.С. морального вреда действиями ответчика.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает характер и степень причиненных физических и нравственных страданий, причиненных как ФИО1., так и Проскурину Е.С., в том числе в период времени, в течение которого имеет место нарушение прав истца со стороны ответчика, требования разумности, справедливости, степень вины ответчика (в том числе то обстоятельство, что ФИО1 является федеральным льготником и обеспечение данной категории лиц бесплатной медицинской помощью осуществляется в рамках переданного субъекту Российской Федерации отдельного государственного полномочия), не принявшего должных мер по своевременному обеспечению ребенка-инвалида необходимыми препаратами, с учетом требований статьи 1101 ГК РФ, полагает необходимым взыскать в пользу ФИО1. компенсацию морального вреда в размере 15000 руб., а в пользу Проскурина Е.С. компенсацию в размере 10000 рублей. Определенный размер суд считает достаточной компенсацией тех страданий, которые понесли Проскурины ФИО1 и Е.С. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Суд приходит к выводу, что длительное отсутствие доступа ребенка к лекарственному препарату, назначенному ФИО1. в соответствии с медицинскими показаниями и являющегося жизненно необходимым, является исключительным обстоятельством, позволяющим обратить решение в части обеспечения лекарственным препаратом к немедленному исполнению.

Сами по себе, доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время заключен государственный контракт на поставку <данные изъяты>, не могут служить основанием для отказа в обращении решения суда в части обеспечения ФИО1. лекарственным препаратом к немедленному исполнению, поскольку указанный лекарственный препарат для ФИО1., относящегося к категории «дети – инвалиды» необходим для его жизнедеятельности постоянно.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Северного района г. Орла в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами, компенсации морального вреда, - удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить бесплатное предоставление ФИО1, <данные изъяты>, лекарственного препарата <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями, вплоть до отмены препарата лечащим врачом.

В этой части решение суда в соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Орловской области в лице Департамента здравоохранения Орловской области за счет казны Орловской области в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Взыскать с Орловской области в лице Департамента здравоохранения Орловской области за счет казны Орловской области в пользу Проскурина Е.С. компенсацию морального вреда в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Орловской областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Орла.

Председательствующий              Д.В. Ульянкин

2-1102/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
прокуратура Северного района г.Орла в интересах
Ответчики
Орловская область в лице департамента здравоохранения Орловской области
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
Проскурин Евгений Станиславович
БУЗ Орловской области "Городская больница им. С.П. Боткина"
ГУП Орловской области "Орелформация"
Департамент финансов Орловской области
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Ульянкин Дмитрий Васильевич
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2021Передача материалов судье
07.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Дело оформлено
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее