Материал № 5-482/2020
УИД - 09RS0005-01-2020-001436-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25.12.2020 с. Учкекен
Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Тамбиев А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Катчиева Амаля Зауровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в № мин. УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Малокарачаевскому району Айбазовым Д.Д. в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий было установлено, что гражданин Катчиев А.З. находясь в месте массового пребывания людей, а именно перед зданием Отдела МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте включая такси, на всех предприятиях, медицинских организациях и т.д.), не обеспечил ношение гигиенической маски (маски, респираторы) для защиты органов дыхания, тем самым, своими действиями, не исполнил действующие санитарные правила, определенные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения «COVID-19» в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями и гриппом», а также обязанности установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 № «О введении повышенной готовности».
Катчиев А.З. в судебное заседание не явился. В административном материале имеется его ходатайство о рассмотрении административного материала в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, на основании положений ст. 29.7 КоАП РФ считаю возможным, протокол рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производства по административному делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Катчиева А.З. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысячи рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируемся Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства. а также постановлении, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В статье 31 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводится на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводится ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, на распространение и на наличие угрозы распространения новой коронавирусной инфекции указано в преамбулах Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 высшим должностным лицам субъектов РФ с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в субъекте РФ.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, лифтах.
Согласно п.п. 17, 22 Обзора по отельным вопросам судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 ответственность по ст. 20.6.1 КРФо АП наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.
Наличие угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), очевидно.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера).
Таким образом, из указанных актов, безусловно, следует, что не соблюдение или невыполнение правил поведения или установленных как федеральными нормами, так и законами (постановлениями) субъектов Российской Федерации ограничений в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы административного дела, суд находит, что вина Катчиева А.З. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом 09 ВВ № 079434/906 от 15.11.2020 об административном правонарушении, где отражены вышеуказанные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Катчиевым А.З., рапортом УУО ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Малокарачаевскому району Айбазова Д.Д., письменным объяснением Катчиева А.З.
Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает доказанной вину Катчиева А.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, относиться признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КРФоАП не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, материальное положение, суд приходит к выводу, о назначении наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, в виде предупреждения.
Такое наказание, отвечает задачам административного судопроизводства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Катчиева Амаля Зауровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд, в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии постановления через Малокарачаевский районный суд.
Материал № 5-482/2020
УИД - 09RS0005-01-2020-001436-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25.12.2020 с. Учкекен
Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Тамбиев А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Катчиева Амаля Зауровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в № мин. УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Малокарачаевскому району Айбазовым Д.Д. в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий было установлено, что гражданин Катчиев А.З. находясь в месте массового пребывания людей, а именно перед зданием Отдела МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте включая такси, на всех предприятиях, медицинских организациях и т.д.), не обеспечил ношение гигиенической маски (маски, респираторы) для защиты органов дыхания, тем самым, своими действиями, не исполнил действующие санитарные правила, определенные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения «COVID-19» в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями и гриппом», а также обязанности установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 № «О введении повышенной готовности».
Катчиев А.З. в судебное заседание не явился. В административном материале имеется его ходатайство о рассмотрении административного материала в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, на основании положений ст. 29.7 КоАП РФ считаю возможным, протокол рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производства по административному делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Катчиева А.З. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысячи рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируемся Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства. а также постановлении, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В статье 31 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводится на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводится ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, на распространение и на наличие угрозы распространения новой коронавирусной инфекции указано в преамбулах Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 высшим должностным лицам субъектов РФ с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в субъекте РФ.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, лифтах.
Согласно п.п. 17, 22 Обзора по отельным вопросам судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 ответственность по ст. 20.6.1 КРФо АП наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.
Наличие угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), очевидно.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера).
Таким образом, из указанных актов, безусловно, следует, что не соблюдение или невыполнение правил поведения или установленных как федеральными нормами, так и законами (постановлениями) субъектов Российской Федерации ограничений в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы административного дела, суд находит, что вина Катчиева А.З. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом 09 ВВ № 079434/906 от 15.11.2020 об административном правонарушении, где отражены вышеуказанные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Катчиевым А.З., рапортом УУО ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Малокарачаевскому району Айбазова Д.Д., письменным объяснением Катчиева А.З.
Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает доказанной вину Катчиева А.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, относиться признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КРФоАП не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, материальное положение, суд приходит к выводу, о назначении наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, в виде предупреждения.
Такое наказание, отвечает задачам административного судопроизводства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Катчиева Амаля Зауровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд, в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии постановления через Малокарачаевский районный суд.