Решение по делу № 2-613/2018 от 21.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2018 года с.Ермаковское

Красноярского края

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,

при секретаре Гордеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюлюша Эреса Викторовича к Администрации Ермаковского района Красноярского края, Министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании права аренды на земельный участок, обязании восстановить утратившее право аренды,

УСТАНОВИЛ:

Тюлюш Э.В. обратился в суд с иском уточненным в ходе рассмотрения дела к Администрации Ермаковского района Красноярского края, Министерству лесного хозяйства Красноярского края в котором просит признать право аренды на земельный участок, площадью 2094 кв. с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, расположенным по адресу: <адрес>; обязать ответчиков восстановить утратившее право аренды Тюлюша Э.В. путем заключения с ним договора аренды земельного участка, площадью 2094 кв. с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, расположенным по адресу: <адрес>

Требования мотивированы тем, что 10 марта 2016 года между истцом и Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края заключен договор аренды земельного участка с кадастровым , расположенного: <адрес> Согласно, кадастрового паспорта, земельный участок относится к землям населенного пункта, в Правилах землепользования и застройки, утвержденных сессий Совета Депутатов указано, что земельный участок относится к общественно-деловой зоне. Решением Ермаковского районного суда от 20 января 2017 года прекращено право аренды истца земельным участком, так как судом было установлено, что указанный земельный участок по данным лесного плана, утвержденного Губернатором Красноярского края от 26.12.2008г. № 219-уг (ред. от 08.06.2015г.) относится к землям лесного фонда. Ссылаясь на положение ФЗ №280-ФЗ от 29.07.2017г., ФЗ №201-ФЗ от 04.12.2006г., ФЗ №172-ФЗ от 21.12.2004г., истец обратился в суд с иском с данным исковым заявлением.

В судебном заседании Тюлюш Э.В., его представитель Саган-оол А.Х. исковые требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчиков Администрации Ермаковского района Красноярского края, Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, КГБУ «Ермаковское лесничество», Управления Росреестра по Красноярскому краю, Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, филиала ФГБУ «Рослесинфорг, Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, Департамента лесного хозяйства по СФО в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Статья 7 ЗК РФ (пункты 1 - 2) определяет, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу п. п. 1, 6 ст. 101 ЗК РФ К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

В статье 3 ЛК РФ указано, что лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения).

Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статья 6 ЛК РФ предусматривает, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (ст. 7 ЛК РФ).

В силу ч. 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В статье 67 ЛК РФ закреплено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В статье 68 ЛК РФ указано, что лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 5) таксацию лесов; 6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".

В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного закона вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), по принятию решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, по заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Правом распоряжения земельными участками, относящимися к лесному фонду, обладает Российская Федерация. Органы местного самоуправления вправе распоряжаться только теми лесными участками, которые относятся к объектам муниципальной собственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

В силу положений части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель" граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства должны быть относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления того факта, в подтверждении которого представляются стороной.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица (ч.2 ст.61 ГПК РФ).

Истец Тюлюш Э.В. в обоснование заявленных требований о признании права аренды на земельный участок, обязании восстановить утратившее право аренды полагая, что его право аренды прекращено ввиду нахождения земельного участка в границах лесничества, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 10 вышеуказанного закона он обратился за судебной защитой, ссылается на положения Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в котором имеется отсылка к статье 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172 -ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Решением Ермаковского районного суда Красноярского края 20 января 2017 года, оставленным без изменения определением Красноярского краевого суда от 18.09.2017г. исковые требования прокурора Ермаковского района Красноярского края, действующего в интересах Российской Федераций и неопределенного круга лиц, к Тюлюшу Э.В., Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края о прекращении права аренды земельного участка, истребовании имущества из чужого незаконного владения, обязании сноса объекта капитального строительства, удовлетворены. Суд решил: «Прекратить право аренды Тюлюша Э.В. земельным участком, площадью 2094 кв.м. с кадастровым номером категория земель - земли населенных пунктов, расположенным по адресу: <адрес>». Истребовать у Тюлюша Э.В. земельный участок площадью 2094 кв.м. с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> в пользу Российской Федерации в лице Министерства лесного хозяйства Красноярского края. Обязать Тюлюша Э.В. снести объект капитального строительства на земельном участке площадью 2094 кв.м. с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, расположенным по адресу: <адрес>

При принятии данного решения суд установив, что спорный земельный участок, предоставленный администрацией Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края на основании договора № от 10 марта 2016 года в аренду Тюлюшу Э.В. для осуществления деятельности: общественное питание, относится к категории земель лесного фонда и принадлежит на праве собственности Российской Федерации. При этом, суд исходил из отсутствия у органа местного самоуправления в лице администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края полномочий по распоряжению данным земельным участком.

В судебном заседании достоверно установлено, что 04 сентября 2009 года на основании приказа от 07.07.2009 года №1828 Агентства лесной отрасли Красноярского края и п.1 ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации, зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: использование лесов в соответствии с видами использования лесов, разрешенными лесохозяйственным регламентом Ермаковского лесничества, общая площадь га. адрес объекта: <адрес>

Постановлением главы администрации Танзыбейского сельсовета от 15 сентября 2015 года № 84-П утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плате территории площадью 2094 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в территориальной зоне (Ж1с) существующей застройки индивидуальными жилыми домами, категория земель – земли населенных пунктов, установлен вид разрешенного использование – общественное питание.

23 сентября 2015 года Тюлюшом Э.В. было проведено межевание участка с постановкой его на кадастровый учет, после чего был объявлен аукцион, по результатам которого Тюлюш Э.В. победил в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

10 марта 2016 года между администрацией Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края и Тюлюш Э.В. был заключен договор аренды № земельного участка с кадастровым номером № , площадью 2 094 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> По условиям договора земельный участок предоставлен в аренду сроком на 10 лет (с 10 марта 2016 года по 09 марта 2026 года) для осуществления деятельности: общественное питание.

Из планшета 8 лесоустройства 1995 года следует, земельный участок с кадастровым № расположенный на территории Ермаковского лесничества, Танзыбейского участкового лесничества, принадлежит к землям лесного фонда.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что спорный земельный участок до настоящего времени относится к категории земель лесного фонда и принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

Анализ положений части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ во взаимосвязи с положениями статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" свидетельствует о том, что федеральный законодатель установил приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и исключил возможность произвольного изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Принимая во внимание, что спорный земельный участок, предоставленный администрацией Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края на основании договора№ 21 от 10 марта 2016 года в аренду Тюлюшу Э.В. для осуществления деятельности: общественное питание, относится к категории земель лесного фонда и принадлежит на праве собственности Российской Федерации с 04 сентября 2009 года, выбыл из владения собственника – Российской Федерации помимо его воли, в связи с чем, что отчуждение участка лесного фонда произведено органом местного самоуправления в лице администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в отсутствие у него полномочий на распоряжение таким участком, который не входил в состав земель не разграниченной государственной собственности, а с 1995 года входит в состав земель лесного фонда Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований по заявлению Тюлюша Эреса Викторовича к Администрации Ермаковского района Красноярского края, Министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании права аренды на земельный участок, обязании восстановить утратившее право аренды, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Н.Хасаншина

Мотивированное решение составлено 09 января 2019 года.

2-613/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тюлюш Эрес Викторович
Ответчики
администрация Танзыбейского сельсовета
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
администрация Ермаковского района Красноярского края
Другие
Саган-оол Алдынмай Хертековна
КГКУ Ермаковское лесничество
Филиал ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспрект»
Управления Росреестра по Красноярскому краю
служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ermak.krk.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
27.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее