УИД № 44RS0005-01-2020-002034-68
дело № 5-828/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Буй Костромской области 09 декабря 2020 года
Судья Буйского районного суда Костромской области Яблонцева И.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении:
Виноградова <данные изъяты>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Виноградов <данные изъяты> находился в общественном месте с пребыванием людей <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил требования пункта 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Костромской области», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГпротокол об административном правонарушении и материалы дела поступили в адрес Буйского районного суда Костромской области.
В судебное заседание должностное лицо МО МВД России <адрес>, составившее протокол об административном правонарушении, - ПО ППСП ФИО3, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Виноградов О.В., не явились, извещенынадлежащим образом.
Судья определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие участников по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проанализировав представленные доказательства, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,.. . что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»от 21.12.1994 N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020г. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Согласно п.1 и п.3 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а)соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций... д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации введен режим повышенной готовности.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128-р на территории Костромской области режим повышенной готовности введен с 18.00 часов 17.03.2020.
Согласно п.4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области», с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Как следует из материалов дела, и указано в протоколе №, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Виноградов О.В. находился в общественном месте с пребыванием людей <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершил административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, он составлен правомочным на то должностным лицом (в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 №975-р), в присутствии Виноградова О.В., при составлении протокола факт совершения правонарушения им не оспаривался.
Факт совершения при указанных выше обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновность Виноградова О.В. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудников МО МВД России <адрес> ФИО4, ФИО3, объяснением Виноградова О.В.
Как усматривается из материалов дела, в частности из объяснения Виноградова О.В., рапортов сотрудников полиции, Виноградов О.В. не выполнил требования пункта 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Костромской области», а именно: находился в общественном месте – объекте торговли - без средствиндивидуальной защиты органов дыхания.
При оценке судьёй представленных доказательств, судья исходит из их совокупности.Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Все представленные доказательства признаны судьёй достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Виноградова О.В. всовершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в порядке ст. 4.3. КоАП РФ не установлено, согласно справке АБД ранее Виноградов О.В. к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ не привлекался, к смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины.
С учётом характера совершенного административного правонарушения, и обстоятельств правонарушения, личности виновного, его имущественного положение, наличия обстоятельств, влияющих на назначение наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи. Учитывая возможность возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей, оснований для назначения наказания в виде предупреждения, применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Виноградова ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в Буйский районный суд Костромской области. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, указанный выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Яблонцева