Решение по делу № 4А-16/2018 - (4А-793/2017) от 14.12.2017

Дело № 4-А-16/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

18 января 2018 года г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Бизнес Авто» Леухиной Т.В. на постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике от 24 апреля 2017 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 сентября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 31 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Бизнес Авто»,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике от 24 апреля 2017 года ООО «Бизнес Авто» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 сентября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 31 октября 2017 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.

В жалобе заявитель просит об отмене постановления должностного лица и судебных решений, а также прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что путевой лист соответствовал требованиям действующего законодательства, общество привлечено к административной ответственности незаконно, по делу суды необоснованно не применили положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями названного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 01 мин. на <адрес> ООО «Бизнес Авто» осуществляло эксплуатацию автомобиля Скания, государственный регистрационный знак , принадлежащего ему на праве собственности, под управлением ФИО1, следовавшего по маршруту <адрес>, с нарушением требований о проведении предрейсового и послерейсового контроля технического состояния транспортного средства: путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ имел срок действия 1 день, путевой лист на выполнение планового задания по маршруту <адрес> у водителя отсутствовал; отсутствовали документация о проведении предрейсового технического осмотра автомобиля и о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отсутствуют сведения о наличии лицензии на медицинскую деятельность ООО «Бизнес авто».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Бизнес Авто» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения вмененного ООО «Бизнес авто» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.

Доводы жалобы о том, что получение лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров не требуется, если организация, эксплуатирующая автомобили, проводит указанные осмотры только в отношении своих водителей и не оказывает этих услуг иным хозяйствующим субъектам, подлежат отклонению.

В силу требований п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минтранса России от 15 декабря 2014 года № 835н. В частности, п. 8 данного Порядка предписано, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Согласно п.п. 1.4, 1.5 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.

Таким образом, предрейсовый медицинский осмотр должен проводиться медицинским работником, состоящим в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Согласно п. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. В соответствии с п. 10 Приказа путевой лист может быть оформлен на один день или на срок, не превышающий одного месяца.

Из имеющейся в материалах дела копии путевого листа следует, что он содержит дату выдачи – ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведения о сроке действия путевого листа в нем не указаны. Также в нем не указаны сведения о проведенном предрейсовом техническом осмотре автомобиля.

Пунктом 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года № 7, установлено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Согласно п. 29 указанного Приказа сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Иной порядок заполнения путевых листов, установленный в организации, не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.

Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Бизнес авто» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о возможности применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Совершенное ООО «Бизнес Авто» административное правонарушение, не обеспечивало безопасные условия перевозок, создавало реальную опасность причинения вреда в будущем, в связи с чем ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и свидетельствует об отсутствии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике от 24 апреля 2017 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 сентября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 31 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Бизнес Авто» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Бизнес Авто» Леухиной Т.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного Суда

Чувашской Республики А.А. Шумилов

4А-16/2018 - (4А-793/2017)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Другие
ООО" Б.А.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
18.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее