Дело № 5-550/21 (УИД 42RS0019-01-2021-006704-29)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г. Новокузнецк                                                                              26 августа 2021 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Рябцева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Водопроводно-канализационное хозяйство» (МКП «ВКХ») (<данные изъяты>), расположенного по адресу – Кемеровская область-Кузбасс, <адрес>, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

МКП «ВКХ» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно не осуществляет производственный контроль за качеством поставляемой жителям г. Новокузнецка питьевой воды, что является нарушением п. 77 СанПиН 2.1 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по содержанию территории городских и сельских поселений. К водным объектам, питьевой воде, питьевому снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Законный представитель/защитник МКП «ВКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела предприятие извещено надлежащим образом.

Потерпевшая по делу ФИО5. в суд не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена.

Изучив письменные материалы настоящего, суд считает вину указанного юридического лица в содеянном установленной.

Так, согласно ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа …. на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст. 3 Закона Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

          При этом, согласно п. 77 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

         Вина МКП «ВКХ» в том, что при поставке питьевой воды населению города оно не осуществляет производственный контроль за ее качеством, т.е. в незаконном бездействии, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; заявлением потерпевшей, информацией прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры; актом приема-передачи технической документации; реестром технической документации; письмом директора МКП «ВКХ» председателю Комитета ЖКХ г. Новокузнецка; приказами Комитета ЖКХ г. Новокузнецка о закреплении имущества за МКП «ВКХ» на праве оперативного управления; сопроводительное письмо о направлении документов; определение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу об истребовании документов; письма ведущего специалиста указанного Управления и председателя Комитета ЖКХ.

Из представленных документов следует, что предприятием (МКП «ВКХ») по запросам о предоставлении документов о производственной программе по контролю за качеством питьевой воды, которая поставляется им населению в г. Новокузнецке за установленную плату, не была представлена, что указывает на ее отсутствие у данного предприятия, что ранее в судебном заседании не отрицал Дронов С.Е., осуществляющий защиту интересов МКП «ВКХ» по доверенности.

Возражения по делу и ходатайства в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлены.

Совокупность представленных в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии события административного правонарушения и о виновности МКП «ВКХ» в установленном бездействии, которое суд квалифицирует по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, составляющие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При назначении вида и размера наказания юридическому лицу, которое ранее не привлекалось к административной ответственности, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения.

Обстоятельства, влияющие на наказание, судом не установлены.

И с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что МКП «ВКХ» следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., считая его справедливым, учитывая цели наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, и достаточным для их достижения.

При этом, доводы, изложенные в ходатайстве Доронина С.Е., заявленном в судебном заседании 20.08.2021 г., о назначении предприятию минимального наказания в виде предупреждения, которые суд признает необоснованными, поскольку, хоть ранее предприятие и не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, у суда отсутствуют сведения о том, что ранее оно осуществляло производственный контроль за качеством питьевой воды, которая поставлялась населению города.

            Отсутствие же установленного законодательством обязательного для предприятия производственного контроля за качеством питьевой воды, не исключает причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что, по мнению суда, исключает назначение предприятию наказания в виде предупреждения за совершение данного административного правонарушения.

При этом, доводы о тяжелом финансовом положении предприятия, приведенные Дроновым С.Е., нельзя признать обоснованными, поскольку суду не представлены достаточные сведения для того, чтобы сделать однозначный вывод о невозможности данным предприятием оплатить назначенный судом штраф.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░/░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░)

░░░ 4205081760, ░░░ 420501001,

№ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000013900,

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░

    ░░░ 013207212

№ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40102810745370000032,

░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 32701000

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23.08.2021 ░.

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

░░. 30.3 ░.1 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░. 32.2 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░

60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░. 20.25 ░.1 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-550/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МКП НГО "Водопроводно-канализационное хозяйство"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Рябцева Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
kuybyshevsky.kmr.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
20.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2021Рассмотрение дела по существу
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее