Дело № 2а-2100/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 сентября 2020 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Петровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Минетулловой Г.Д.,
с участием:
помощника прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Никифоровой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по иску Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Быстрова Николая Ивановича,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Быстрова Н.И. и установлении ему ограничений в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию три раза в месяц; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный Быстров Н.И. отбывает наказание по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Помощник прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Никифорова Т.А. полагала подлежащим удовлетворению заявление администрации исправительного учреждения.
Административный ответчик Быстров Н.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что Быстров Н.И. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
В действиях Быстрова Н.И. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
В силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении Быстрова Н.И., совершившего преступления при опасном рецидиве, административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Быстров Н.И. отбывает наказание за преступления, которые, в том числе, относятся к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Быстрова Н.И. подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, следует, что Быстров Н.И. характеризуется <данные изъяты> Имел <данные изъяты> взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время <данные изъяты> взыскание погашено, <данные изъяты> взыскание не снято и не погашено, имеет <данные изъяты> поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Быстрова Н.И. административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию один раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив суд учитывает, что преступление, за которое отбывает наказание Быстров Н.И., совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Установление указанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Быстровым Н.И. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, вышеприведенные виды ограничений будут достаточны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Быстрова Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты>) лет по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Быстрова Николая Ивановича административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию один раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 01 сентября 2020 года