Решение по делу № 2-885/2024 от 28.06.2024

Дело № 2-885/2024

УИД 04RS0008-01-2024-001240-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2024 года                                     п. Заиграево

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Алсагаевой Е.К., при помощнике судьи Битухеевой Ю.Ж., представителя истца – помощника прокурора Заиграевского района Республики Бурятия Плюснина Н.И., представителя ответчиков МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка», администрации МО «Заиграевский район» Мясникова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Заиграевского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО «Заиграевский район», МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель прокурора Заиграевского района, обращаясь в суд, просит, с учетом уточнений, возложить обязанность на МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» в срок до 1 июня 2026 года устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем: оснащения объекта системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; установки по периметру объекта ограждения, исключающего пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); возложить обязанность на администрацию МО «Заиграевский район» в срок до 31.12.2025 обеспечить финансирование мероприятий по: оснащению объекта МБОУ МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; установке по периметру объекта МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка»ограждения, исключающего пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка в МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

В судебном заседании помощник прокурора Плюснин Н.И. исковые требования поддержал.

Представитель ответчиков МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка», администрации МО «Заиграевский район» Мясников А.Г. исковые требования признал, о чем представил письменное заявление.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьями 38, 41 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства, каждый имеет право на охрану здоровья. Государство обязано обеспечить охрану здоровья своих граждан.

В силу пункта «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009, одной из задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ «О противодействии терроризму») противодействие терроризму основывается на следующих основных принципах, в числе которых, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

На основании части 3.1 статьи 5 ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования № 1006). Данное Постановление Правительства РФ вступило в силу с 17.08.2019 и установило обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 24 Требований № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании») к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 ФЗ «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пунктом 7 статьи 28 ФЗ «Об образовании» предусмотрена ответственность образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка», осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 21.12.2016 № 2701.

В соответствии с п. 1.8, 1.9 Устава МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка», утвержденного постановлением администрации МО «Заиграевский район» от 28.12.2015 года № 681 (далее – Устав), учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно пунктам 1.3, 1.3.1 учредителем учреждения является муниципальное образование «Заиграевский район», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования «Заиграевский район» в лице управления образования администрации муниципального образования «Заиграевский район».

Согласно паспорту безопасности МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» присвоена 4 категория опасности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в июне 2023 года, выявлены следующие нарушения.

В соответствии с подпунктами «г», «и» пункта 24 Требований № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

- оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

- исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

В нарушение данных требований в МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», на территории объекта не исключено бесконтрольное пребывание посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 29.06.2023 года заведующему МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка», внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, неисполнение которого послужило основанием для обращения прокурора в суд.

Кроме того, суд принимает во внимание признание представителем ответчиков требований прокурора об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности.

Отсутствие системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», бесконтрольное пребывание посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательной организации, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на ее территории и может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении, в том числе в отношении несовершеннолетних обучающихся, в силу возраста нуждающихся в особой защите, противоречит принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

Обсуждая доводы относительно сроков исполнения решения суда, суд исходит из следующего.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 БК РФ).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 БК РФ).

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по данному делу, именно администрация, обладающая функциями главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ее ведению, производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

Учитывая финансовое положение администрации МО «Заиграевский район», а также требования разумности, длительность и сложность подлежащих выполнению работ, планирование бюджета, суд, с учетом требований ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, полагает возможным установить сроки исполнения решения суда, для исполнения обязанности МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» до 01.06.2026, для администрации МО «Заиграевский район» - до 31.12.2025.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковое заявление заместителя прокурора Заиграевского района Республики Бурятия удовлетворить.

    Возложить обязанность МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» (ИНН 0306011264) в срок до 1 июня 2026 года устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем:

    - оснащения объекта системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

    - установки по периметру объекта ограждения, исключающего пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

    Возложить обязанность на администрацию МО «Заиграевский район» (ИНН 0306010253) в срок до 31.12.2025 обеспечить финансирование мероприятий по:

    - оснащению объекта МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

    - установке по периметру объекта МБОУ МБДОУ «Челутаевский детский сад «Елочка» ограждения, исключающего пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Заиграевский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                Алсагаева Е.К.

Мотивированное решение составлено 23.08.2024.

Судья                                                                                                              Алсагаева Е.К.

2-885/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заиграевского района РБ
Ответчики
МБДОУ "Челутаевский десткий сад "Елочка"
АМО "Заиграевский район"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Алсагаева Е.К.
Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Подготовка дела (собеседование)
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее