Дело №5-25/2017
Кизеловского городского суда
Пермского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2017 года город Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Лесникова Е.А.,
при ведении протокола Мосеевой М.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ромащенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Ромащенко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, место пребывания: <адрес>, холостого, русским языком владеющего, работающего - водитель ИП Зайцева В.А.,
установил:
Ромащенко В. В., являясь гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, срок законного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований п.1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев предусмотренных настоящим ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ получив патент на осуществление работ на территории РФ (серия № № от ДД.ММ.ГГГГ) не обратился в миграционный пункт <адрес>, для продления миграционного учета, с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени являясь иностранным гражданином, незаконно находится на территории РФ, что было выявлено сотрудниками полиции МО МВД России «Губахинский» (дислокация г. Кизел) ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Ромащенко В.В., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания.
В судебном заседании Ромащенко В.В. вину полностью признал, в содеянном раскаялся. Просил не применять меры административного выдворения за пределы РФ. Обязался соблюдать законодательство РФ. На территории РФ проживает около <...> лет. На праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ г. имеет жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>. Работает водителем ИП Зайцева <адрес>. Его мать родилась в <адрес>, имела гражданство РФ. Умерла в <адрес> в 2005 г.
Частью 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п.2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из рапорта начальника Миграционного пункта ОП (дислокация г. Кизел) Ашаровой В.А. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что гражданин <...> Ромащенко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ МВД Узбекистан, прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте №, встал на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>. Жилое помещение принадлежит Ромащенко В.В. За получением патента на работу Ромащенко В.В. обратился с нарушением установленного Федеральным законом №115-ФЗ срока, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 18.20 КоАП РФ в виде штрафа в размере <...> руб. Штраф ДД.ММ.ГГГГ оплачен. Патент Ромащенко В.В. получил ДД.ММ.ГГГГ, но не обратился в органы по вопросам миграции за продлением миграционного учета, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника миграционного пункта ОП (дислокация г. Кизел) от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Ромащенко В.В.; справкой ОП (дислокация г. Кизел) от ДД.ММ.ГГГГ в том, что Ромащенко В.В. в ОП (дислокация <адрес>) не привлекался в административной ответственности; справкой миграционного пункта ОП (дислокация г. Кизел) о привлечении к административной ответственности Ромащенко В.В. - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере <...> руб., штраф оплачен и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 18.20 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб., штраф оплачен, к уголовной ответственности не привлекался; копией патента Серии 59 № (дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ); характеристикой ИП Зайцевой В.А. (адрес: <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ромащенко В.В. из которой усматривается, что последний с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности водителя; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); копией свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права 59-ВГ №, согласно которой Ромащенко В.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>.
Таким образом, совершенное Ромащенко В.В. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона №114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ромащенко В.В. на уважение частной жизни.
В постановлении от 14.02.2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено, характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей о действительной необходимости назначения Ромащенко В.В. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае суд не усматривает. Ромащенко В.В. является собственником жилого дома на территории г. Кизела с ДД.ММ.ГГГГ г. В свидетельстве о государственной регистрации права на жилой дом указан адрес постоянного места жительства Ромащенко В.В.: <адрес>. В представленной характеристике по месту работы в отношении Ромащенко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ указан адрес ИП Зайцевой В.А.: <адрес>. Таким образом, между сторонами сложились длительные трудовые правоотношения на территории РФ.
С учетом личности Ромащенко В.В., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение.
С учетом изложенного, принимая во внимание цели административного наказания, судья считает, что наказание Ромащенко В.В. должно быть назначено в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Ромащенко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Зачисление административного штрафа произвести на счет Управления Федерального Казначейства по Пермскому краю (МО МВД России «Губахинский»), ИНН 5921031410, КПП 592101001, БИК 045773001, КБК 18№, лицевой счет - 04561А96620.
Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись
ВЕРНО
Судья Е.А. Лесникова
Секретарь: М.С.Акбарова