Дело № 5-567/2021
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Касимов 8 декабря 2021 года
Судья Касимовского районного суда Рязанской области Ибрагимова Н.А.,
при секретаре Юсовой Ю.В.,
с участием привлекаемого к административной ответственности должностного лица – Тихоновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Тихоновой В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, разведенной, работающей в должности продавца-кассира магазина № «Красное и Белое» ООО «Альфа Рязань»,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Должностное лицо – продавец-кассир магазина № «Красное и Белое» ООО «Альфа Рязань» Тихонова В.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут в магазине № «Красное и Белое» ООО «Альфа Рязань, расположенном по адресу: <адрес> продавец-кассир Тихонова В.В., допустила нарушение требований ст.ст. 10, 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22.05.2020 года, а именно: в торговом зале указанного магазина в условиях наличия угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, – новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продавец-кассир Тихонова В.В. работала без перчаток, маска ею использовалась ненадлежащим образом (нос не закрыт маской), контроль соблюдения покупателями правил личной гигиены, а именно, ношения ими масок, не осуществлялся, допустила обслуживание покупателей без масок.
В суде Тихонова В.В. не оспаривала указанные в протоколе нарушения, пояснила, что обязуется впредь не допускать подобных нарушений, просила строго не наказывать, поскольку ее ежемесячный доход составляет около 20 000 рублей в месяц, кроме того с ней проживают ее родители, которые являются пенсионерами по инвалидности, ранее к административной ответственности она не привлекалась. При назначении наказания просила учесть ее материальное положение, назначить наказание ниже низшего предела, предоставить рассрочку уплаты назначенного штрафа.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в условиях режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здлровья и благоприятную среду обитания.
В силу ст. 11 указанного выше Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно частям 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22.05.2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с абзацем 2 п. 4.4 указанных санитарно - эпидемиологических правил к противоэпидемическим мероприятиям, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации, отнесены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; создание запаса дезинфицирующих средств.
Распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 № 70-рг с указанного дня и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно п. 12, подпунктов 1, 2 п. 34 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки;
соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также на иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Виновность Тихоновой В.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № осмотра торгового зала магазина № «Красное и Белое» ООО «Альфа Рязань», находящегося по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которому в ходе проверки указанного магазина, проводившейся ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 10 минут до 12 часов 00 минут установлено, что в торговом зале магазина продавец-кассир Тихонова В.В. работает без перчаток, маска ею используется ненадлежащим образом (нос не закрыт маской), контроль за соблюдением правил личной гигиены покупателями (соблюдение ими ношения масок) не осуществляется;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностным лицом Тихоновой В.В. – продавцом-кассиром магазина № «Красное и Белое» ООО «Альфа Рязань» по адресу: <адрес>, допущено нарушение требований ст.ст. 10, 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: в торговом зале указанного магазина продавец-кассир Тихонова В.В. работала без перчаток, маска ею использовалась ненадлежащим образом (нос не был закрыт маской), не осуществлялся контроль за соблюдением правил личной гигиены покупателями магазина (соблюдение ношения масок, обслуживание покупателей без масок);
- заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были установлены указанные выше нарушения;
- письменными объяснениями Тихоновой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут она работала в магазине без перчаток, ее маска не закрывала нос, она обслуживала посетителей магазина, у которых не было средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Альфа Рязань» включено в реестр юридических лиц;
- приказом (распоряжением) директора ООО «Альфа Рязань» о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ № АЯ0000795 и копией трудового договора № АЯ168 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым с указанного дня Тихонова В.В. назначена на должность продавца-кассира в структурное подразделение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>;
- должностной инструкцией, согласно которой на продавца-кассира возложены, в том числе обязанности по соблюдению требований производственной санитарии и гигиены; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, продавец-кассир несет ответственность в пределах действующего административного законодательства РФ.
Суд квалифицирует действия Тихоновой В.В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ее вина в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, подтверждена совокупностью приведенных выше доказательств, полученных без нарушения закона.
Учитывая особую значимость охраняемых отношений, обстоятельства совершения Тихоновой В.В. административного правонарушения, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Тихоновой В.В. от административной ответственности.
Поскольку правонарушение совершено Тихоновой В.В. в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможность применения предупреждения в качестве наказания за данное правонарушение в данном случае отсутствует.
В качестве смягчающих административную ответственность Тихоновой В.В. обстоятельств суд учитывает полное признание ею вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном, инвалидность родителей; отягчающих ее ответственность обстоятельств не имеется.
При решении вопроса о наказании Тихоновой В.В., суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, указанные смягчающие ее ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, ее материальное положение, то, что ранее к административной ответственности она не привлекалась, и с учетом справедливости и соразмерности ответственности за правонарушение приходит к выводу о возможности снижения штрафа до максимально возможного размера, поскольку непринятие данной нормы закона может повлечь избыточное ограничение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд находит ходатайство Тихоновой В.В. о предоставлении рассрочки исполнения постановления в части назначения административного штрафа подлежащим удовлетворению, поскольку ее материальное положение не позволяет ей в полном объеме в установленный ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок уплатить назначенный штраф.
Частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ установлен предельный срок предоставления рассрочки по уплате административного штрафа, составляющий не более трех месяцев.
Рассрочка уплаты административного штрафа должна быть предоставлена Тихоновой В.В. со дня истечения срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – Тихонову В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Предоставить Тихоновой В.В. рассрочку уплаты административного штрафа на срок 3 (три) месяца с ежемесячной выплатой в феврале - марте 2022 года по 8300 (восемь тысяч триста) рублей, в апреле 2022 года - 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей.
Срок исполнения назначенного административного наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить Тихоновой В.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>