Решение по делу № 11-7/2015 от 29.01.2015

Дело № 11- 7/15 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Богданович                                                                    10 марта 2015 года

Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Антроповой Ю.Г.,

при секретаре Корелиной И.П.,

с участием представителя истца Г на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и представителя ответчика Б на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционной инстанции гражданское дело по иску Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области в интересах Страховой И. И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» о защите прав потребителя по апелляционной жалобе ответчика на решение мирового судьи 1-го судебного участка Богдановичского района Свердловской области Бабинова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены частично,

у с т а н о в и л:

Истец Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области обратился в суд с иском к ООО «Передвижная механизированная колонна» о защите прав потребителя.

В обоснование своих требований истец указал, что в Управление обратилась Страхова И.И., проживающая по адресу: <адрес> с заявлением о нарушении ответчиком ее прав потребителя, а именно, о начислении управляющей компанией платы за коммунальные услуги в размере, превышающем установленные на территории Указы губернатора Свердловской области <адрес> предельные индексы. На основании данного заявления жилищной инспекцией совместно с Региональной энергетической комиссией Свердловской области была проведена проверка изложенных обстоятельств. В ходе проверки было установлено, что Указом Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году» плата за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не должна превышать 115% к уровню, сложившемуся в декабре 2011 года. Указы губернатора Свердловской области <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 947-УГ « Об ограничении роста платежей в 2013 году» и от ДД.ММ.ГГГГ № 678-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2014 году» был установлен предельный индекс с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 100%, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 115%, к уровню, сложившемуся в декабре 2012 года, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 100% к уровню, сложившемуся в декабре 2013 года. На основании данных Указы губернатора Свердловской области Региональной энергетической комиссией были приняты соответствующие постановления «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Указы губернатора Свердловской области <адрес>» на 2013 год ДД.ММ.ГГГГ и на от ДД.ММ.ГГГГ года. При проверке представленных Страховой И.И. квитанций за ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление платы потребителю ответчиком производилось с превышением установленных предельных индексов. С учетом проведенных расчетов сумма переплаты потребителем составила ДД.ММ.ГГГГ коп., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу потребителя. Для возмещения своих затрат управляющая компания совместно с администрацией городского округа Богданович обязана была организовать сбор информации о сумме, подлежащей компенсации, и предоставить необходимые документы в Правительство Указы губернатора Свердловской области <адрес> для получения денежных средств из бюджета области. Однако данная работа не была проведена, начисление платы за коммунальные услуги производилось ответчиком с нарушением вышеуказанных требований закона. Тем не менее, потребитель коммунальных услуг не должен нести убытки из-за действий управляющей компании. В связи с чем просит взыскать с ООО «ПМК» в пользу Страховой И.И. <данные изъяты>

Истец Страхова И.И. исковые требования поддержала.

Представитель третьего лица на стороне Истец, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональной энергетической комиссии Свердловской области исковые требования поддержал, пояснив, что во исполнение указанных выше Указов Губернатора Свердловской области постановлениями РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПК, № 225-ПК от ДД.ММ.ГГГГ и № 181-ПК от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Указы губернатора Свердловской области <адрес>» на <данные изъяты> год были утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данные нормативные документы обязательны для исполнения всеми организациями, оказывающими коммунальные услуги на территории Указы губернатора Свердловской области <адрес>. В целях возмещения тех убытков, которые могут возникнуть при применении данных предельных индексов на территории Указы губернатора Свердловской области <адрес> были приняты два закона -ОЗ и № 41-ОЗ, которые предусматривают за период <данные изъяты> год выплату из бюджета муниципальным образованиям необходимых денежных средств. Для того, что бы данные денежные средства были направлены в муниципальное образование, необходимо управляющей организации предоставить соответствующие расчеты, что не делалось в данном случае ООО «ПМК». Считает, что потребитель не должен страдать от действий управляющей организации. Согласно представленных квитанций РЭК Указы губернатора Свердловской области <адрес> был подготовлен уточненный расчет платы за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по июль ДД.ММ.ГГГГ. Согласно произведенных расчетов переплата потребителем в ДД.ММ.ГГГГ году составила <данные изъяты> <данные изъяты>. С января ДД.ММ.ГГГГ потребителю Страховой И.И. в присылаемых управляющей компанией квитанциях плата за горячую воду стала предъявляться в виде двухкомпонентного тарифа - носитель и нагрев. Изменение метода утверждения тарифа на услуги горячего водоснабжения нельзя трактовать как изменение набора коммунальных услуг, данная услуга осталась неизменной. Считает, что управляющей компанией ООО «ПМК» нарушены требования вышеуказанных нормативных документов, в связи с чем сумма, уплаченная потребителем сверх утвержденных предельных индексов подлежит взысканию в пользу Страховой И.И.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации городского округа Богданович исковые требования также поддержал.

Ответчик ООО «ПМК» исковые требования не признал. В обоснование своих доводов указал, что указанные выше ование своих доводов указал, чторжала, пояснив, что управчикв интересах Страховой И. И. Указы Губернатора Свердловской области, а также принятые во исполнение данных указов постановления РЭК Свердловской области не содержат норм, устанавливающих обязательное требование к ООО «ПМК», равно как и к любому другому исполнителю коммунальных услуг, об изменении размера платы потребителей за коммунальные услуги в соответствии предельными индексами. Кроме того, согласно пп.3 п.2 постановления РЭК Указы губернатора Свердловской области <адрес> № 225-ПК от ДД.ММ.ГГГГ предельные индексы устанавливаются (применяются) при неизменном наборе и объеме потребляемых коммунальных услуг. Однако в январе 2013 года по отношению к декабрю 2012 года в наборе коммунальных услуг произошли изменения, а именно вместо одной коммунальной услуги - горячее водоснабжение (ГВС), стало оказываться две коммунальные услуги - горячее водоснабжение-носитель (ГВС-носитель) и горячее водоснабжение - нагрев (ГВС-нагрев), имеющие разные величины измерения, разные тарифы и стоимость. Учитывая данные обстоятельства, правовых оснований для применения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не имеется. Произведенные РЭК Свердловской области расчеты превышения размера платы потребителем Страховой И.И. за коммунальные услуги имеют арифметические ошибки, а также содержат искажение информации, отраженной в квитанциях и самих расчетах. Кроме того, в ходе рассмотрения данного гражданского дела РЭК Свердловской области было представлено три разных расчета с разными итоговыми суммами превышения платы. Данные расчеты не подписаны должностным лицом и не могут учитываться как допустимые доказательства по делу. Истцом предоставлена противоречивая информация о наличии услуги газоснабжения. Областные законы № 40-ОЗ и № 41-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги» обязывают администрацию муниципального образования проводить необходимые мероприятия для решения вопроса о денежной компенсации производителям коммунальных услуг в связи с применением предельных индексов, однако данная работа администрацией городского округа Богданович не проводится, необходимые нормативные акты не принимаются. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Решением Мирового судьи 1-го судебного участка Богдановичского района Бабинова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично, с ООО «ПМК» взыскано в пользу Страховой И.И. в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов <данные изъяты>

С данным решением не согласился ответчик, подав апелляционную жалобу об отмене решения мирового судьи.

В обоснование своих доводов ответчик указал, что заявленные требования являются по своей правовой природе требованиями о возмещении неосновательного обогащения. Обязанность доказывания недобросовестности получателя неосновательного обогащения в соответствии со ст. 56 ГПК РФ возлагается на истца. Судом в качестве единственного доказательства получения ответчиком денежных средств Страховой И.И. принят расчет Региональной энергетической комиссии Свердловской области. Однако судом не дана надлежащая оценка данного доказательства в той части, что РЭК в материалы дела трижды представлены аналогичные расчеты на разные суммы, содержащие искаженные данные, расчетные ошибки, противоречия с представленными ранее доказательствами и противоречия действующему законодательству. Кроме того, истцом в материалы дела представлена справка ОАО «Уральские газовые сети» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в квартире истца был отключен сетевой газ. Однако суд, не оценив противоречие между указанной справкой и пояснениями Страховой И.И. по вопросу газоснабжения квартиры истца, не проверил представленный РЭК расчет. Также в указанном расчете использованы данные, не утвержденные нормативно-правовыми актами органов государственной власти или местного самоуправления, следовательно, нарушающие действующее законодательство. Считает, что оспариваемое решение основано на недопустимом доказательстве, чем существенно нарушены нормы процессуального права, что, в свою очередь, привело к принятию неправильного решения.

Судом неправильно применены при рассмотрении данного гражданского дела нормы ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ, так как данная норма утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ года, и следовательно, в спорном периоде не подлежит применению.

Указы Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году» и от ДД.ММ.ГГГГ № 947-УГ « Об ограничении роста платежей в 2013 году», а также постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на ДД.ММ.ГГГГ год» и от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ПК в период их действия и принятия противоречат требования ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ в части установления предельных индексов ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги. В связи с этим и на основании ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации применению данные нормативно-правовые акты субъекта РФ не подлежат.

Выводы суда о том, что ООО «ПМК» при начислении Страховой И.И. платы за коммунальные услуги должно было соблюдать предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, являются ошибочными. В соответствии со ст. 1 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Указы губернатора Свердловской области <адрес>, от платы за коммунальные услуги» предметом его регулирования являются отношения, связанные с предоставлением гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги. Заявленные истцом требования направлены на отношения, связанные со взысканием излишне уплаченных денежных средств за расчетный период. Считает, что мировой судья вышел за пределы заявленных исковых требований, применив в данном гражданском деле нормы указанного выше Закона Свердловской области от 25.04.2013 года № 40-ОЗ и Закона Свердловской области № 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги», а также постановления Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым судом были нарушены нормы процессуального права, что привело к принятию незаконного решения.

Указанные истцом в обоснование своих требований Указы Губернатора Свердловской области и постановления РЭК Свердловской области не содержат императивных норм, устанавливающих обязанность ответчика применять в расчетах платы за коммунальные услуги в спорном периоде предельный индекс изменения размера этой платы.

Просят решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ООО «ПМК» Б доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение мирового судьи отменить, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Представитель истца Г с доводами и требованиями апелляционной жалобы не согласен. Доводы ответчика о том, что исковые требования Управления являются требованиями о возмещении суммы неосновательного обогащения, считает необоснованными. РЭК Свердловской области до ДД.ММ.ГГГГ года являлась уполномоченным органом по установлению тарифов на коммунальные услуги на территории Свердловской области, а также по проведению расчетов вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с учетом установленных предельных индексов, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности приведенных РЭК расчетов не имеется. Расчеты РЭК составлялись неоднократно с учетом возражений ответчика, а также предоставленных им в свою защиту доказательств, в том числе, с учетом представленной в материалах дела справки ОАО «Уральские газовые сети», поскольку расчеты проводились на основании имеющихся платежных документов (квитанций на оплату коммунальных услуг). По этой же причине истцом был уточнен размер исковых требований.

Доводы ответчика о нарушении судом процессуальных норм в связи с применением в данном гражданском деле норм Областного Закона от ДД.ММ.ГГГГ года № 40-ОЗ считает несостоятельными ввиду того, что указанный нормативно-правовой акт в основу решения, а также в предмет искового заявления не вкладывался, а лишь рассматривался как документ, определяющий порядок возмещения расходов управляющей организации (исполнителю коммунальных услуг) при соблюдении требований ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги при соблюдении предельных индексов.

Решение мирового судьи считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Истец Страхова И.И. не явилась в судебное заседание по неизвестным причинам, хотя была должным образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела или о рассмотрении дела в ее отсутствие не заявляла.

Представители третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональной энергетической комиссии Свердловской области и Администрации городского округа Богданович также не явились в судебное, просили рассмотреть дело в их отсутствие, решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии со ст. 327.1 п.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд не находит оснований для ее удовлетворения.

Разрешая спор, мировой судья правильно установил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно частям 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ч. 8 ст. 6 Закона N 184-ФЗ установлено, что положения, предусмотренные ч. 1 - 7 ст. 6 названного Закона, действуют до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с указанной даты они утрачивают силу.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ Минрегион России в Письме N 32565-ИБ/14 указал, что в целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренной ст. 157 ЖК РФ, действуют нормы ст. 6 Закона N 184-ФЗ, предусматривающие соответствие размера платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным минимальным и (или) максимальным индексам возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

В развитие указанных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 378 утверждены Методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В соответствии с п. 2 названных Основ предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

На основании изложенного и в целях недопущения увеличения платы граждан за коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ Минрегион России в рассматриваемом Письме указал на необходимость применения при государственном регулировании тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса на ДД.ММ.ГГГГ год положений, предусмотренных ч. 1 - 7 ст. 6 Закона N 184-ФЗ.

Последовательная позиция законодателя о необходимости применения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги нашла свое отражение в Федеральном законе Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в Жилищный кодекс РФ была введена ст. 157.1 об ограничении повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о противоречии норм Указы губернатора Свердловской области <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -УГ и от ДД.ММ.ГГГГ № 947-УГ, а также постановлений Региональной энергетической комиссии Указы губернатора Свердловской области <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ПК и от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ПК требованиям федерального закона безосновательны.

Указом Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году в соответствии со ст. 46 Устава Свердловской области, с учетом установленных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов предельных параметров роста тарифов и в целях ограничения темпов роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году установлено, что изменение размера платы граждан, проживающих на территории Свердловской области, за коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не должен превышать115 процентов к уровню, сложившемуся в декабре <данные изъяты> года. Региональной энергетической комиссии Свердловской области поручено обеспечить контроль за размером платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области.

Указом Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № 947-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2013 году», в соответствии со статьей 44 Устава Свердловской области, с учетом установленных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ предельных параметров роста тарифов и в целях ограничения темпов роста платежей граждан за коммунальные услуги в ДД.ММ.ГГГГ поручено Правительству Свердловской области обеспечить подготовку проекта закона Свердловской области об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Свердловской области; Региональной энергетической комиссии Свердловской области до 31.12.2012 года утвердить предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2013 год; Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области усилить работу по контролю за соблюдением установленного порядка начисления платы за коммунальные услуги и устранению выявленных нарушений.

Указом Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года № 678-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в ДД.ММ.ГГГГ году», в соответствии со статьей 44 Устава Свердловской области, с учетом установленных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов предельных параметров роста тарифов и в целях ограничения темпов роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2014 году поручено Региональной энергетической комиссии Свердловской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ года утвердить предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на ДД.ММ.ГГГГ; обращено внимание глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на принятие мер по защите прав потребителей в сфере коммунального хозяйства по вопросам, связанным с несоблюдением установленного порядка начисления платы за коммунальные услуги.

Постановлением РЭК Свердловской области от 27.10.2011 года № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на ДД.ММ.ГГГГ год» установлены предельные индексы с <данные изъяты> года не выше 115% к уровню, сложившемуся декабре ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года № 225-ПК обращено внимание органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области на соблюдение соответствия размеров платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, утвержденным настоящим Постановлением; определено, что размер платы за коммунальные услуги ограничивается предельным индексом только в случаях, когда размер такой платы не соответствует утвержденному по муниципальному образованию предельному индексу, предельные индексы устанавливаются (применяются) при неизменном наборе и объеме потребляемых коммунальных услуг. Предельный индекс, утвержденный данным постановлением, остался равным 115% на период с      <данные изъяты>

Согласно постановлению РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года № 181-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в ДД.ММ.ГГГГ году» на период с ДД.ММ.ГГГГ года размер платы должен остаться без изменения к уровню декабря ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно статьи 4 Областного закона № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» от ДД.ММ.ГГГГ, он вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 1 Областного закона № 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги» от 25 апреля 2013 года настоящим Законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги (далее - государственное полномочие по предоставлению меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги) и осуществлением органами местного самоуправления этих муниципальных образований переданного им государственного полномочия по предоставлению меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.

Согласно статье 9 указанного Закона Свердловской области, положения настоящего Закона подлежат применению в очередном финансовом году в случае, если их введение в действие предусмотрено в законе Свердловской области об областном бюджете.

Постановлением Правительства Свердловской области № 1539-ПП от        18.12.2013 года «О реализации Законов Свердловской области от 25 апреля 2013 года №40-ОЗ и № 41-ОЗ установлен порядок предоставления меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги и определении ее размера.

В соответствии с частями 3 и 4 данного Постановления предоставление меры социальной поддержки осуществляется путем снижения размера платы граждан за коммунальные услуги до величины, соответствующей установленному предельному индексу. Размер меры социальной поддержки (далее - величина предоставляемой меры социальной поддержки) устанавливается равным объему указанного снижения размера платы за коммунальные услуги до величины, соответствующей установленному предельному индексу. Для получения меры социальной поддержки оформление и (или) представление гражданами документов не требуется. Возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, осуществляется исполнителям коммунальных услуг в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

На основании указанных выше нормативных актов суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований в части периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Соответственно доводы апелляционной жалобы о выходе суда первой инстанции за пределы заявленных исковых требований безосновательны.

В то же время из системного анализа указанных выше правовых норм усматривается, что ответчиком ООО «ПМК» при начислении платы Страховой И.И. за коммунальные услуги должны были применяться предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. В этой части выводы мирового судьи верны и обоснованны. Ответчиком доказательств применения предельных индексов при начислении Страховой И.И. платы за коммунальные услуги не представлено. Соответственно мировой судья пришел к обоснованному выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований. При этом судом первой инстанции обоснованно принят за основу представленный РЭК Свердловской области расчет суммы превышения размера платы за коммунальные услуги, предъявленного к оплате Страховой И.И. (л.д. <данные изъяты> так как расчет произведен уполномоченным органом, с учетом начислений за коммунальные услуги в предыдущий период, на основании исследованных судом доказательств с учетом оказанной услуги по газоснабжению. Оснований не доверять представленному расчету у суда не имеется. Доводы ответчика об ошибочности данного расчета не подкреплены соответствующими доказательствами и расчетами, являются безосновательными.

Суд первой инстанции также обоснованно пришел к выводу о том, что данные правоотношения регулируются законодательством о защите прав потребителей. Ответчиком доказательств, освобождающих его от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, суду не представлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений мировым судьей не допущено.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит. Остальными участниками процесса решение не обжаловалось.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 1 ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи 1-го судебного участка Богдановичского района Свердловской области Бабинова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу.

           Мотивированное определение принято 13 марта 2015 года.

Определение изготовлено на компьютере.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                   Антропова Ю.Г.

11-7/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Государственная жилищная инспекция СО
Ответчики
ООО "Передвижная механизированная колонна"
Суд
Богдановичский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
bogdanovichsky.svd.sudrf.ru
29.01.2015Регистрация поступившей жалобы (представления)
29.01.2015Передача материалов дела судье
03.02.2015Вынесено определение о назначении судебного заседания
10.03.2015Судебное заседание
13.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2015Дело оформлено
17.03.2015Дело отправлено мировому судье
10.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее