Решение по делу № 1-40/2022 (1-162/2021;) от 22.12.2021

Дело № 1-40/2022

    91RS0020-01-2021-001652-36

    П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2022 года Советский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего          – судьи Дмитриева Т.М.,

при секретаре                   – Аппазове М.Э.,

с участием:     государственного обвинителя       – Архиреева Д.С.,

подсудимого                   – Юркевича Ю.Г.,

защитника                       – адвоката Моргун С.А.,

потерпевшей                   – Миссер К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. <адрес> Республики Крым уголовное дело по обвинению:

Юркевича Юрия Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, работающего в МКУ «ЕДДС <адрес> Республики Крым», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.286 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО13 согласно решению 1 сессии 1 созыва Краснофлотского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Краснофлотского сельского поселения – председателя Краснофлотского сельского совета» по итогам <данные изъяты> голосования, был избран председателем Краснофлотского сельского совета <адрес> Республики Крым, который является главой муниципального образования «Краснофлотское сельское поселение» и наделен полномочиями возглавлять исполнительно-распорядительный орган сельского поселения – администрацию Краснофлотского сельского совета.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Занимая указанную должность ФИО13 на основании устава муниципального образования Краснофлотское сельское поселение <адрес> Республики Крым, принятого решением Краснофлотского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), как глава муниципального образования Краснофлотское сельское поселение <адрес> Республики Крым был наделен следующими полномочиями:

- в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 44 Устава представлять Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени Поселения;

- в соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 44 Устава организовывать работу Краснофлотского сельского совета, созывать заседания Краснофлотского сельского совета и председательствовать на них, вправе требовать созыва внеочередной сессии Краснофлотского сельского совета;

- в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 44 Устава подписывать и обнародовать в порядке, установленном уставом, правовые акты, принятые Краснофлотским сельским советом;

- в соответствии п.п. 4 п. 1 ст. 44 Устава издавать правовые акты в пределах своих полномочий;

- в соответствии п.п. 8 п. 1 ст. 44 Устава осуществлять руководство работой аппарата Краснофлотского сельского совета;

- в соответствии п.п. 14 п. 1 ст. 44 Устава обеспечивать осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым;

- в соответствии п.п. 15 п. 1 ст. 44 Устава руководить деятельностью администрации Краснофлотского сельского поселения на принципах единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение администрацией Краснофлотского сельского поселения входящих в её компетенцию полномочий;

- в соответствии п.п. 16 п. 1 ст. 44 Устава представлять администрацию Краснофлотского сельского совета в отношениях с Краснофлотским сельским советом, иными органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- в соответствии п.п. 16 п. 1 ст. 44 Устава обеспечивать осуществление администрацией Краснофлотского сельского совета отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Крым, нести персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издавать правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

- в соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 49 Устава администрации Краснофлотского сельского поселения управлять имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, решать вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в соответствии п.п. 4 п. 1 ст. 49 Устава администрация Краснофлотского сельского поселения вести в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обеспечивать малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, глава Краснофлотского сельского поселения – председатель Краснофлотского сельского совета <адрес> Республики Крым ФИО13, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон ), полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно ст. 9 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>», в редакции, действовавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон Республики Крым -ЗРК/2014) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Органы местного самоуправления сельских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (далее - Федеральный закон ), лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Республики Крым -ЗРК/2014, жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из содержания пунктов 7, 10, 11, 12, 22 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее– Положение о признании помещения жилым помещением), оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Жилое помещение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них.

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.

Как следует из постановления исполнительного комитета Краснофлотского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Миссер Кристина Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющая статус ребенка, лишенного родительского попечения, поставлена на квартирный учет в исполнительном комитете Краснофлотского сельского совета и включена в список очередников на внеочередное получение жилья.

Согласно постановлению администрации Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О перерегистрации граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на квартирный учет до 21.03.2014», проведена перерегистрация граждан, состоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Краснофлотского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> Республики Крым и ООО «КРЫМСТРОЙЭНЕРГО» заключен муниципальный контракт                             от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам социального найма специализированных жилых помещений на территории Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым по адресу: <адрес>, на сумму 1231826 рублей 00 копеек и согласно акту приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к Муниципальному контракту, указанный объект недвижимого имущества был принят заказчиком.

Согласно акту приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в лице председателя Краснофлотского сельского совета – главы администрации Краснофлотского сельского поселения Юркевича Ю.Г., приняла в муниципальную собственность Краснофлотского сельского поселения дом, расположенный по адресу: <адрес>, в целях дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений. Из содержания указанного акта следует, что администрация Краснофлотского сельского поселения удовлетворена качественным состоянием жилого дома, установленным путем внутреннего осмотра жилого дома, при осмотре не обнаружены какие-либо дефекты и недостатки.

Как следует из содержания постановления администрации Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в муниципальную собственность Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым из муниципальной собственности муниципального образования <адрес> Республики Крым недвижимого имущества» (далее – Постановление ), в муниципальную собственность указанного муниципального образования включен дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно постановлению администрации Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в Постановление внесены изменения, а именно администрация Краснофлотского сельского поселения обязуется заключить договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13, состоящий в должности главы Краснофлотского сельского поселения – председатель Краснофлотского сельского совета <адрес> Республики Крым, то есть являясь главой органа местного самоуправления, находясь на рабочем месте, в здании администрации Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, по адресу: <адрес>, пер. Садовый, <адрес>, достоверно зная о том, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не включен в специализированный жилой фонд, в соответствии с требованиями Федерального закона , Закон Республики Крым -ЗРК/2014 и не обследовался в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением межведомственной комиссией с целью признания его жилым помещением и пригодным (непригодным) для проживания граждан, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства и, желая наступления этих последствий, из личной заинтересованности, выразившейся в создании видимости добросовестного выполнения обязанностей, связанных с реализацией администрацией сельского поселения полномочий в сфере социальной политики, в части реализации мероприятий по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, явно действуя за пределами своих должностных полномочий, в нарушение п.п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона , ч.ч. 2, 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, п. 2 ст. 8 Закона Республики Крым -ЗРК/2014, п.п. 7, 10, 11, 12, 22 Положения о признании помещения жилым помещением, понимая, что вывод о техническом состоянии дома и его благоустроенности, в данном случае, могла сделать только межведомственная комиссия, которая является коллегиальным органом, заключил с Миссер К.В. договор от ДД.ММ.ГГГГ найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которому указанный дом является благоустроенным применительно к условиям <адрес> Республики Крым.

Указанные решения Юркевича Ю.Г., а именно заключение договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могли быть приняты Юркевичем Ю.Г. только при наличии особых обстоятельств, закрепленных в ч.ч. 2, 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, п. 2 ст. 8 Закона Республики Крым -ЗРК/2014, п.п. 7, 10, 11, 12, 22 Положения о признании помещения жилым помещением, то есть только в случае, когда помещение пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и только в случае обследования данного помещения межведомственной комиссией, которая уполномочена делать выводы о его техническом состоянии.

В результате умышленных действий Юркевича Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ Миссер К.В., имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено по договору найма специализированного жилья дом, расположенный по адресу: <адрес>, который согласно заключению строительно-технической экспертизы № СЭ-150221 от ДД.ММ.ГГГГ, не может считаться пригодным для долговременного проживания и не может считаться благоустроенным применительно к <адрес> Республики Крым, поскольку дом не имеет необходимых инженерных систем (коммуникаций), не оборудован водопроводом, при наличии центральной системы водоснабжения, туалета и места для приема душа нет, водоотведение осуществлено на прилегающую территорию открыто, без организации септика, высота потолков не отвечает установленным нормам, а также согласно экспертного заключения по оценке соответствия условий проживания, в жилом доме действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям .3083/Э.1145 от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденных постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сточные воды отводятся на прилегающую территорию к дому рядом с наружной колонкой питьевого водоснабжения, помещение не канализировано, из-за отсутствия водоснабжения и канализования в доме не созданы условия для принятия душа, купания детей, соблюдения личной гигиены, что повлекло наступление последствий в виде существенного нарушения права Миссер К.В. на получение пригодного для проживания и благоустроенного жилого помещения, а также в виде существенного нарушения охраняемых Федеральным законом , Законом -ЗРК, Федеральным законом , интересов общества и государства в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе подрыва авторитета государственной власти и органов местного самоуправления.

В судебном заседании подсудимый ФИО13 виновным себя в предъявленном ему обвинении признал полностью и показал, что действительно являлся главой Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым и исполнял возложенные на него государством полномочия. При вхождении Республики Крым в состав Российской Федерации полностью поменялась работа органов местного самоуправления. В 2014-2015 годах массово разрабатывались и принимались нормативные акты, реестры, положения. В Краснофлотском сельском поселении не была разработана методика принятия домов специализированного жилого помещения, что являлось упущением сельского поселения. Миссер К.В. действительно состояла в очереди на получение жилого дома. Когда разрешался вопрос о предоставлении ей жилого помещения, подсудимый был приглашен на заседание комиссии, занимающейся приобретением жилья для детей – сирот, где ему было сообщено, что в <адрес> Республики Крым по <адрес> для Миссер К.В. приобретен дом, поскольку она была первой в очереди. Подсудимый поинтересовался о доме, на что начальник отдела по делам несовершеннолетних <адрес> Республики Крым Свидетель №3 его заверила, что она выезжала с Миссер К.В. по указанному адресу, она видела приобретенный дом, комиссия его приняла. Администрация Краснофлотского сельского поселения <адрес> комиссию специалистов не создавала, поскольку подсудимый был уверен, что такую комиссию создала администрация района. При выборе и покупке дома администрация Краснофлотского сельского поселения также не привлекалась. Указанный дом был получен Краснофлотским сельским поселением по акту приема – передачи, поставлен на баланс, после чего был передан Миссер К.В. для проживания и с ней был заключен договор о предоставлении жилья социального найма, затем прокуратурой <адрес> Республики Крым было выявлена ошибка и договор был перезаключен о предоставлении дома из специализированного жилого фонда. В связи с тем, что в поселении не была разработана методика по предоставлению специализированного жилого фонда порядок передачи домов из специализированного жилого фонда подсудимый не знал, о случившемся событии подсудимый сожалеет.

Кроме признания подсудимым своей вины, его виновность полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Показаниями потерпевшей Миссер К.В., согласно которым она состояла на учете по получении жилья в <адрес>. В 2015 году Миссер К.В. был вручен сертификат на покупку жилья. В 2017 году ей позвонила начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> Республики Крым Свидетель №3 и сообщила, что для неё нашли жильё, которое нужно посмотреть. Совместно с Свидетель №3 потерпевшая приехала смотреть дом. Увидев его она спросила у Свидетель №3 о том, что нет ли вариантов дома получше, возможно в другом селе можно приобрести за эти же деньги дом или квартиру лучше, потому что дом в <адрес> ей не понравился. Свидетель №3 сказала, что это лучший из вариантов на территории Краснофлотского сельского совета, кроме того она сказала, что в доме имеется скважина, земельный участок 40 соток. Потерпевшая сказала, что может само поискать дом в другом селе, но Свидетель №3 сообщила, что дом можно приобрести только на территории Краснофлотского сельского поселения, в котором из свободных только продемонстрированный дом. Потерпевшей известно, что дом был приобретен за 1200000 рублей. После его приобретения Миссер К.В. был подписан договор социального найма жилья. Перечисленные в обвинительном заключении недостатки действительно в приобретенном доме имелись, он не был предназначен для долговременного проживания.

Показаниями свидетеля Свидетель №5 о том, что Юркевича Ю.Г. она знает как прошлого председателя Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, поскольку работала первым заместителем главы администрации <адрес> Республики Крым, в настоящее время отстранена от исполнения обязанностей. В 2017 году администрации района были выделены средства в виде субвенций Министерства образования и науки Республики Крым. На указанные средства администрация района приобрела дом, который был передан на баланс администрации Краснофлотского сельского поселения, чтобы был заключен договор социального найма с сиротой. Решение о передаче дома именно Миссер К.В. было принято на районной сессии на основании рассмотрения ходатайства Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым. В дальнейшем передачей дома занимался отдел архитектуры и градостроительства <адрес>. Во время приобретения дома свидетель совместно с тремя сотрудниками выезжала на место и осматривала дом. Было составлено заключение, что дом соответствует строительным нормам.

Показаниями ФИО11 согласно которым, приобретенный для Миссер К.В. дом, принадлежал его отцу, а потом ему. Свидетель занимался продажей дома, осуществлял в нём ремонт, но об этом знало небольшое количество людей. Ему предложили продать дом, сообщили, что придет комиссия, которая будет смотреть дом, потому что его хотят купить для лица из числа детей-сирот. Комиссия осмотрела дом, после чего свидетель оформил доверенность на осуществление сделки купли-продажи и уехал. Перед продажей свидетель осуществил побелку в доме, местами заштукатурил, провел газ в доме было 2 конвектора. Воды в доме не было, она была во дворе, туалет на улице.

Показаниями свидетеля Свидетель №3 которая показала, что Юркевича Ю.Г. знает по роду своей деятельности, поскольку работает в органах опеки, на которые возложена обязанность вести список по включению детей – сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением. В 2017 году в рамках реализации субвенций по приобретению жилых помещений детям-сиротам в соответствии с очередью Миссер К.В. было приобретено жилое помещение, переданное по договору найма специализированного жилого помещения, заключенному между Краснофлотским сельским поселением и Миссер К.В. До покупки жилого дома, свидетель совместно с Миссер К.В. приезжали на осмотр дома, чтобы она могла решить жить в нём или нет. Миссер К.В. осмотрела дом, он был в отличном состоянии, соответствующему дому в сельской местности. Миссер К.В. согласилась на покупку этого жилья, после чего администрация <адрес> Республики Крым приобрела этот дом, который в последующем был передан Миссер К.В. Поскольку у Миссер К.В. двое малолетних детей, отдел по делам детей администрации <адрес> Республики Крым посещал её место жительство периодически, составлялись акты жилищно-бытовых условий семьи. В одно из посещений было установлено, что у Миссер К.В., проживающей в приобретенном доме был засажен огород, в доме было два газовых конвектора, окна были в целом состоянии, были ворота, территории огорожена забором, была частично мебель, стены были побелены, по мнению свидетеля дом был в ухоженном состоянии. Водопровода не было, вода была во дворе, колонка была у входной двери, туалет также находился на улице, двор был ухоженный, были хозяйственные постройки. Комиссия для обследования предоставленного дома не создавалась. О том, что Миссер К.В. дом понравился свидетель сообщила своему начальнику.

Показаниями свидетеля Свидетель №1 о том, что с подсудимым знакома, поскольку ранее они вместе работали. С ДД.ММ.ГГГГ свидетель работала заместителем главы администрации Краснофлотского сельского поселения, в связи с чем, занималась подготовкой постановлений и договоров. Миссер К.В. состояла на учете как лицо из числа детей – сирот и была первой в очереди. ФИО13 сообщил, что администрация района купила дом, который передает на баланс Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым. В этой связи свидетель подготовила проект постановления и проект договора социального найма по передаче Миссер К.В. жилого дома администрацией Краснофлотского сельского поселения в лице главы администрации. Ранее лицам из числа детей-сирот дома Краснофлотским сельским поселением не передавались, в связи с чем, ошибочно был заключен договор социального найма. После проведения прокуратурой проверки, указанная ошибка была выявлена. Приобретенный дом в специализированный жилой фонд не включался, комиссией не обследовался.

Показаниями свидетеля Свидетель №6, которая показала суду, что с подсудимым знакома, поскольку ранее они вместе работали в администрации Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, где свидетель в период с 2017-2018 годов являлась главным бухгалтером, а подсудимый был председателем и её непосредственным начальником. ФИО13 сообщил ей, что необходимо поставить на баланс поселения дом, который был приобретенный администрацией района. Для получения необходимых документов свидетель поехала в администрацию <адрес>, где ей отдали акт, накладную. После чего указанный дом был поставлен на баланс Краснофлотского сельского поселения.

Показаниями свидетеля Свидетель №2 о том, что знает подсудимого как своего коллегу, поскольку работает специалистом первой категории финансового и бухгалтерского учета администрации Краснофлотского сельского поселения. Дом по акту приема – передачи принимала она. Сделку по передаче Миссер К.В. дома осуществляла свидетель, путем обращения в МФЦ и Государственный комитет по государственный регистрации и кадастру. После постановки дома на баланс, он был передан Миссер К.В. по договору. ФИО13 был об этом осведомлен, поскольку выдавал доверенность. Акт приема – передачи, подготовленный администрацией <адрес> подписывал он.

Показаниями свидетеля Свидетель №10 согласно которым, она работает специалистом по социальной работе в ГБУ РК «<адрес> центр социальных служб для семьи, детей и молодежи». В 2018 году она познакомилась с Миссер К.В., которая обратилась к ним в службу, в связи с трудной жизненной ситуацией из-за того, что она рассталась с мужем и у неё имелся на иждивении один малолетний ребенок. Краснофлотским сельским советом Миссер К.В. был предоставлен дом. Свидетель была в предоставленном Миссер К.В. доме. В нем были сырые стены, туалет и вода были на улице.

Показаниями свидетеля ФИО25 согласно которым, она работает в должности врача – эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и городе Севастополе», согласно которым в 2020 году она совместно с иным специалистом указанного учреждения ФИО26 обследовали домовладение, расположенное в <адрес> на предмет соответствия условий проживания в указанном доме санитарно-эпидемиологическим требованиям. В ходе обследования дома было установлено, что указанное жилое помещение не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам, поскольку в домовладении не имелось водоотведения, канализация отсутствовала, имелись конвекторы, однако они не отапливали надлежащим образом помещение. Жилые комнаты в доме не отвечали санитарным нормам, поскольку окна на проветривание помещения не открывались из-за сгнивших оконных рам, в одной комнате полностью отсутствовало электричество, штукатурка на стенах отслаивалась, полы также были прогнившими. Санузел и ванная комната в доме отсутствовали. Сточные воды отводились на прилегающую от дома территорию и тем самым её загрязняли, водоснабжение в доме отсутствовало.

Показаниями свидетеля ФИО26 согласно которым, он работает помощником врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и городе Севастополе», в связи с этим ему было поручено проведение обследования микроклимата и освещенности в жилом доме, расположенном по <адрес> Республики Крым. В ходе обследования было установлено, что параметры микроклимата, а именно температура, влажность и скорость движения воздуха соответствовали санитарно-эпидемиологическим нормам. Освещенность жилых помещений не соответствовала нормам, поскольку в одной из спальных комнат домовладения, оконный проём был забит светонепроницаемым материалом на 2\3 площади окна, также отсутствовало стекло в оконной раме. Искусственное освещение обеспечивалось лампами накаливания, в одной из жилых комнат отсутствовало освещение.

Показаниями свидетеля Свидетель №8 согласно которым, он проживает в <адрес> Республики Крым по <адрес>, в связи с чем, видел дом под номером 23 по указанной улице. Дома на этой улице еще старых построек. Ранее в нем проживал ФИО6, фамилию его свидетель не помнит. Этот дом был в плохом состоянии, имелись трещины по стенам, отслоившаяся штукатурка, потолок частично обвален, канализация отсутствовала, туалет расположен на улице. Свидетель был в этом доме, когда помогал Миссер К.В. во время переезда в дом.

Показаниями свидетеля Свидетель №9 согласно которым, она знакома с Миссер К.В. с 2018 года после её переезда в <адрес>. Свидетель была в доме, выделенном Миссер К.В. Краснофлотским сельским поселением сразу после её переезда и видела, что на стенах были трещины, потолок свисал, воды и бытовых условий в доме не было. Миссер К.В. пояснила, что ей передали в таком состоянии. По мнению свидетеля дом находился в аварийном состоянии.

Показаниями свидетеля Свидетель №11 согласно которым, она является директором ГБУ РК «<адрес> центр социальных служб для семьи, детей и молодежи». В 2017 году Миссер К.В. получила жилье. На момент её проживания к ней выходил специалист указанного учреждения, составлялись акты, в которых не зафиксировано, что жилье непригодно для проживания. При этом на момент посещения свидетелем дома с целью контроля выполнения родительских обязанностей по отношению к малолетним детям, в котором проживала Миссер К.В., что дом непригоден для проживания свидетель не заметила.

Оглашенными с разрешения сторон в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля Свидетель №4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он состоит в должности главы администрации <адрес> Республики Крым с 2014 года. Процесс приобретения домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, в 2017 году, происходил следующим образом. В соответствии с ранее сформированным списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в обеспечении жильем, для этих целей Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, из бюджета Республики Крым в виде субвенции перечисляются денежные средства насчет администрации <адрес>. Это происходит примерно 1-2 раза в год, в зависимости от финансовой возможности. Сумма не всегда фиксированная. После чего администрацией района организовываются и проводятся торги в электронной форме, по результатам которых заключается муниципальный контракт на приобретение жилых помещения для передачи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа. Таким же образом происходило и приобретение указанного выше домовладения. Обязательные требования к приобретаемым жилым помещениям для этих целей прописаны в нормативно-правовых актах, регламентирующих данный вопрос. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> Республики Крым, в лице главы администрации <адрес> Республики Крым, с одной стороны и ООО «Крымстройэнерго», в лице генерального директора, представляющего интересы собственника жилого помещения, заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Муниципальный контракт), на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам социального найма специализированных жилых помещений на территории Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, объект недвижимости расположен по адресу: <адрес>, на сумму 1 231 826,00 рублей. После приобретения указанного дома, в силу Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014, в редакции, действующей на тот момент, дом был передан в муниципальную собственность Краснофлотского сельского поселения <адрес>, для предоставления его в качестве жилья Миссер К.В., имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Дом был передан именно в Краснофлотскую сельскую администрацию, поскольку он расположен на территории именно этого муниципального образования. Каким образом Краснофлотская сельская администрация предоставляла указанный дом Миссер К.В., ему не известно, он данным вопросом не интересовался и это не в его полномочиях контролировать деятельность других администраций. В соответствии с действующим на тот момент законодательством, домовладения, приобретенные для таких целей, включаются в муниципальную казну, после чего включается в фонд специализированного жилья, и предоставляется человеку из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по соответствующему договору. Такой же порядок должен быть и в сельских администрациях. Включался ли указанный выше дом в муниципальную казну Краснофлотского сельского поселения, а также в фонд специализированного жилья, каким образом это делалось, ему не известно (т. 2, л.д. 98-101).

Оглашенными с разрешения сторон, в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля Свидетель №7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в конце 2017 года его гражданской супруге Миссер К.В., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, был предоставлен жилой дом, в котором они в настоящее время живут. В мае 2019 года, когда они стали совместно проживать, дом находился практически в таком же состоянии, как и сейчас. Снаружи дома имелись локальные трещины в облицовке, канализации и водопровода не было. Со временем, облицовка дома начала отслаиваться в некоторых местах. Имеющиеся на текущий момент повреждения присутствовали и на тот момент. Со стен и потолков со временем постоянно осыпается штукатурка и побелка. Щели между верандой и основной частью дома были несколько меньше, но присутствовали, и со временем начала отслаиваться покрытие стены веранды. Щели и повреждения у окон также имелись. Из щелей в проемах окон дует холодный воздух. Он также произвел замену газовой плиты, так как использование старой уже представляло опасность для жизни, она начала пропускать газ. Начиная с августа-сентября 2020 года, он начал ремонтные работы в доме. В дальней комнате обваливались значительные фрагменты штукатурки, что уже представляло опасность для здоровья детей. Чтоб избежать падения кому-либо из проживающих в доме на голову штукатурки, он сбил оставшуюся ее часть с потолка, и обил его листами ДВП. Стены указанной комнаты также были в трещинах, он самолично начал ремонт стен, заштукатурив стены и покрыв их шпаклевкой. По углам комнаты имелись трещины и щели, практически сквозные. Дальняя комната не была подключена к электричеству, проводка в комнате имелась, однако подключена не была. Также, в доме до сентября 2020 не было водопровода. От колонки, расположенной во дворе дома, он провел воду к веранде, чтобы можно было мыть посуду. До этого момента они пользовались водопроводом на улице, в том числе и в зимнее время года. Для купания они также нагревают воду на плите. В доме нет помещения для оборудования ванной комнаты (т. 1, л.д. 145-148).

Показания подсудимого и свидетелей являются последовательными, согласуются как между собой, так и с иными исследованными в судебном заседании доказательствами, получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Кроме приведенных выше доказательств, вина подсудимого Юркевича Ю.Г. также подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Копией протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которой был осмотрен дом, расположенный по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено, что несущие стены дома имеют многочисленные трещины, обнаружены обвал штукатурки потолка и стен, в доме отсутствует санузел, место для приема душа, водопровод в виде колонки на территории домовладения (т. 1, л.д. 120-137).

Копией заключения строительно-технической экспертизы № СЭ-150221 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дом, расположенный по адресу: <адрес>: в нарушение п. 10 Положения о признании помещения жилым помещением, имеет трещины фундамента, местами отсутствие отмостки, повреждения внешних и внутренних стен, частичное обрушение потолка; в нарушение п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, в доме отсутствует горячее водоснабжение, туалета и места для приема душа нет, водоотведение осуществлено на прилегающую территорию открыто, без организации септика; в нарушение п. 22 Положения о признании помещения жилым помещением, в жилых комнатах высота потолков составляет 2,32 – 2,34 метра, при установленных нормах высоты потолка не менее 2,5 метра. На основании вышеизложенного, данное строение не может считаться пригодным для долговременного проживания, также данное домовладение не имеет необходимых инженерных систем (коммуникаций), и не может считаться благоустроенным применительно к <адрес> Республики Крым (т. 1, л.д. 219-235).

Копией решения 1 сессии 1 созыва Краснофлотского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Краснофлотского сельского поселения – председателя Краснофлотского сельского совета», согласно которому, по итогам <данные изъяты> голосования председателем Краснофлотского сельского совета <адрес> Республики Крым ФИО13 избран, является главой муниципального образования Краснофлотское сельское поселение муниципальное образование <адрес> Республики Крым и наделен полномочиями возглавлять исполнительно-распорядительный орган сельского поселения – администрацию Краснофлотского сельского совета (т. 2, л.д. 138).

Копией Устава муниципального образования Краснофлотское сельское поселение <адрес> Республики Крым, принятого решением Краснофлотского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому глава муниципального образования Краснофлотское сельское поселение <адрес> Республики Крым наделен следующими полномочиями:

- в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 44 Устава представлять Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;

- в соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 44 Устава организовывать работу Краснофлотского сельского совета, созывать заседания Краснофлотского сельского совета, и председательствует на них, вправе требовать созыва внеочередной сессии Краснофлотского сельского совета;

- в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 44 Устава представлять Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени Поселения;

- в соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 44 Устава организовывать работу Краснофлотского сельского совета, созывать заседания Краснофлотского сельского совета и председательствовать на них, вправе требовать созыва внеочередной сессии Краснофлотского сельского совета;

- в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 44 Устава подписывать и обнародовать в порядке, установленном уставом, правовые акты, принятые Краснофлотским сельским советом;

- в соответствии п.п. 4 п. 1 ст. 44 Устава издавать правовые акты в пределах своих полномочий;

- в соответствии п.п. 8 п. 1 ст. 44 Устава осуществлять руководство работой аппарата Краснофлотского сельского совета;

- в соответствии п.п. 14 п. 1 ст. 44 Устава обеспечивать осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым;

- в соответствии п.п. 15 п. 1 ст. 44 Устава руководить деятельностью администрации Краснофлотского сельского поселения на принципах единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение администрацией Краснофлотского сельского поселения входящих в её компетенцию полномочий;

- в соответствии п.п. 16 п. 1 ст. 44 Устава представлять администрацию Краснофлотского сельского совета в отношениях с Краснофлотским сельским советом, иными органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- в соответствии п.п. 16 п. 1 ст. 44 Устава обеспечивать осуществление администрацией Краснофлотского сельского совета отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Крым, нести персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издавать правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

- в соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 49 Устава администрации Краснофлотского сельского поселения управлять имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, решать вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в соответствии п.п. 4 п. 1 ст. 49 Устава администрация Краснофлотского сельского поселения вести в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обеспечивать малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством (т. 2, л.д. 126-137).

Копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым» (с приложениями), из которого следует, что он заключен на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам социального найма специализированных жилых помещений на территории Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, объект недвижимости расположен по адресу: <адрес>, на сумму 1231826,00 рублей (т.1, л.д. 86-99).

        Копией акта приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому администрация Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в лице председателя Краснофлотского сельского совета – главы администрации Краснофлотского сельского поселения Юркевича Ю.Г., приняла в муниципальную собственность Краснофлотского сельского поселения жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в целях дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, при этом администрация Краснофлотского сельского поселения удовлетворена качественным состоянием жилого дома, установленным путем внутреннего осмотра жилого дома, при осмотре не обнаружены какие-либо дефекты и недостатки, претензий по техническому состоянию жилого помещения администрация Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым не имеет (т. 1, л.д. 57).

        Копией постановления администрации Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в муниципальную собственность Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым из муниципальной собственности муниципального образования <адрес> Республики Крым недвижимого имущества», согласно которому в муниципальную собственность указанного муниципального образования включен дом, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>. Администрации Краснофлотского сельского поселения постановлено заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> (т. 2, л.д. 28).

        Копией постановления администрации Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Краснофлотского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ », согласно которой администрация Краснофлотского сельского поселения обязуется заключить договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> (т. 1, л.д. 29-30).

        Копией договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ с актом приема –передачи к нему, заключенный между администрацией Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в лице главы администрации Юркевича Ю.Г. и Миссер К.В., имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей согласно которому, Миссер К.В. предоставлен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, указанный дом является благоустроенным применительно к условиям <адрес> Республики Крым (т. 1, л.д. 58-61).

Анализируя собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого и считает, что действия Юркевича Ю.Г. необходимо квалифицировать по ч.2 ст.286 УК РФ как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

Такой квалифицирующий признак как совершение преступления главой органа местного самоуправления нашёл свое подтверждение в ходе судебного следствия, поскольку ФИО13 в период совершения преступления являлся главой муниципального образования Краснофлотское сельское поселение <адрес> Республики Крым и одновременно главой администрации Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым, что подтверждается исследованными письменными доказательствами по уголовному делу и не оспаривается участниками процесса, то есть должностным лицом, постоянно осуществляющим на территории Краснофлотского сельского поселения <адрес> Республики Крым деятельность в пределах предоставленных ему полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Совершение действий по заключению с Миссер К.В. договора от ДД.ММ.ГГГГ найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было возможным только в силу занимаемой подсудимым должности, поэтому квалифицирующий признак совершение преступления главой органа местного самоуправления нашёл своё подтверждение в ходе судебного следствия.

Преступление, предусмотренное ч.2 ст.286 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.

    Изучением личности подсудимого Юркевича Ю.Г. судом установлено, что он не судим, имеет постоянное место жительства и регистрации, по месту жительства характеризуется положительно, женат, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, официально трудоустроен в МКУ «ЕДДС <адрес> Республики Крым», по месту работы характеризуется положительно, как высококвалифицированный специалист, имеет заслуженный авторитет и уважение в коллективе, на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит (т.2, л.д.164 – 166; 170; 180; 182-183; 185; 186; 188-189).

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, судом не установлено.

При назначении наказания Юркевичу Ю.Г. суд, в соответствии со ст.ст.6, 60 УК РФ, руководствуется принципом справедливости, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление лица и на условия жизни его семьи, и приходит к выводу, что для достижения целей наказания и для исправления подсудимого ему необходимо назначить наказание в виде лишения свободы, в пределах санкции ч.2 ст. 286 УК РФ с лишением права занимать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в пределах срока, предусмотренного санкцией указанной выше статьи УК РФ, поскольку суд признает невозможным сохранение за подсудимым права занимать такие должности.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание, обстоятельств, принимая во внимание, что подсудимый имеет постоянное место жительства и регистрации, по месту жительства характеризуется положительно, официально трудоустроен, в настоящее время критически относится к своему поведению, суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимого без реального отбывания наказания, которое в соответствии со ст.73 УК РФ следует считать условным. В соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ на Юркевича Ю.Г. необходимо возложить исполнение обязанностей, способствующих его исправлению.

Исключительных и иных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, позволяющих при назначении наказания применить к подсудимому положения ст.64 УК РФ, а именно назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление, судом не установлено.

Согласно требованиям п.6.1 ч.1 ст.299 УПК РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ не усматривается.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подсудимому Юркевичу Ю.Г. до вступления приговора в законную силу следует оставить без изменения.

Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.

Вещественных доказательствах по настоящему уголовному делу не имеется.

Руководствуясь статьями 304, 307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Юркевича Юрия Георгиевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.286 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев с лишением права занимать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на срок 2 (два) года.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Юркевичу Юрию Георгиевичу наказание в виде лишения свободы считать условным. Установить Юркевичу Юрию Георгиевичу испытательный срок на 1 (один) года 6 (шесть) месяцев, в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.

На основании ч.5 ст.73 УК РФ обязать осужденного Юркевича Юрия Георгиевича в период условного осуждения не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 УК РФ срок дополнительного наказания исчислять со дня вступления приговора в законную силу.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Юркевичу Юрию Георгиевичу оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в течение 10 суток со дня его постановления путем подачи апелляционной жалобы, представления в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым.

В случае обжалования приговора в апелляционном порядке осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий:                     Т.М.Дмитриев

1-40/2022 (1-162/2021;)

Категория:
Уголовные
Истцы
Прокурор Советского района Республики Крым
Другие
Юркевич Юрий Георгиевич
Моргун Светлана Адамовна
Суд
Советский районный суд Республики Крым
Судья
Дмитриев Тимофей Михайлович
Статьи

286

Дело на странице суда
sovetskiy.krm.sudrf.ru
22.12.2021Регистрация поступившего в суд дела
22.12.2021Передача материалов дела судье
21.01.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
02.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Провозглашение приговора
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее