РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 июля 2021 года г. Ахтубинск

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Лубянкиной Ю.С., при секретаре Шкарупиной Т.П., с участием законного представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Букина С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, находящемся по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Ватутина, д. 18А, в порядке пересмотра жалобу директора ООО «Руссоль-курорт» Букина С.Г. на постановление государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Карницкой В.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Руссоль-курорт»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением от 03 февраля 2021 г. государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Карницкой В.Р. ООО «Руссоль-курорт» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица ООО «Руссоль-курорт» директор Букин С.Г. обратился в Ахтубинский районный суд Астраханской области с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, ссылаясь отсутствие состава административного правонарушения.

В судебном заседании законный представитель ООО «Руссоль-курорт» Букин С.Г. ставит вопрос об отмене принятого по делу акта административного органа, просит прекратить производство по делу ввиду того, что лицензионные участки не относятся к объектам, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный инспектор межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Карницкая В.Р. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении слушания жалобы не заявляла.

При наличии сведений о надлежащем извещении государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Карницкой В.Р., суд счел возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Выслушав законного представителя ООО «Руссоль-курорт» Букина С.Г., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представление сведений для актуализации учетных сведений.

Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 года) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).

Как следует из материалов дела ООО «Руссоль-курорт» имея возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 903 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», допустило правонарушение, выразившееся в не постановке по состоянию на 25 января 2021 г. в рабочее время на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а именно участка недр « Месторождение <данные изъяты> предоставленного в пользование на основании лицензии с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча минеральных лечебных грязей месторождения «<данные изъяты>»), расположенного в пляжной зоне <адрес>, срок окончания действия лицензии 31 декабря 2026 года.

Указанные действия ООО «Руссоль-курорт» квалифицированы по ст. 8.46 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Руссоль-курорт» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 07 апреля 2020 г., сообщением межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 06 августа 2020 г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 03 февраля 2021 г., представлением об устранении выявленных нарушений от 03 февраля 2021 г, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо – государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Карницкая В.Р. пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Руссоль-курорт» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, является невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, являются отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Учитывая, что ООО «Руссоль-курорт» в установленный действующим законодательством срок и в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" для актуализации учетных сведений не выполнило обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет по состоянию на 25 января 2021 года в рабочее время объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а именно участка недр « <данные изъяты> действия данного учреждения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Совершение заявителем бездействия, образующего объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, представляет собой нарушение норм публичного права - правил, регулирующих общественные отношения по поводу охраны окружающей среды и природопользования.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность. Для принятия решения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, которое обязано поставить объект НВОС на государственный учет, необходимо, в том числе, руководствоваться информацией, регистрируемой в ЕГРПН, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1987 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и содержащийся в лицензиях, выданных для реализации хозяйственной и иной деятельности на объекте НВОС.

С учетом изложенного, оснований сомневаться в предоставленной информации о наличии у ООО «Руссоль-курорт» участка недр «<данные изъяты>»), не поставленного на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не имеется, обратного не представлено.

Довод жалобы о том, что лицензионный участок не оказывает негативное воздействие на окружающую среду, на нем не расположены объекты капитального строительства, в связи с чем, он не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОЗ, несостоятелен ввиду следующего.

ООО «Руссоль-курорт» осуществляет деятельность по разведке и добыче минеральных лечебных грязей месторождения «<данные изъяты>») расположенного в пляжной зоне озера <адрес> на лицензионных участках в соответствии с лицензией N , сроком действия до 31 декабря 2026 года.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков; стационарный источник загрязнения окружающей среды - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

Исходя из лицензируемого вида деятельности общества с ограниченной ответственностью "Руссоль-курорт" такие виды недропользования, как разведка и добыча подземных объектов (минеральных лечебных грязей месторождения «Озеро Баскунчак» (линзы «Северная» и «Западная»)), невозможны без эксплуатации соответствующих наземных и подземных сооружений, использовании участка недр. В этой связи лицензируемый участок в случае осуществления на нем хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, может быть отнесен к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и поставлен на государственный учет таких объектов.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что учреждением приняты достаточные и все зависящие от него меры для постановки на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в установленный законом срок, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как материалы рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства у учреждения имелась, однако оно бездействовало, что указывает на его вину.

ООО «Руссоль-курорт», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с правилами нормами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае учреждением сделано не было.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных должностным лицом обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального права, при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей назначено ООО «Руссоль-курорт» в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 8.46 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

Срок давности и порядок привлечения ООО «Гостиный двор» к административной ответственности не нарушен.

В связи с изложенным, считаю, что оснований для удовлетворении жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░░ ░░░░░░ 8.46 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

12-57/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Руссоль-курорт"
Другие
Букин Сергей Геннадьевич
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лубянкина Ю.С.
Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
31.05.2021Материалы переданы в производство судье
31.05.2021Истребованы материалы
11.06.2021Поступили истребованные материалы
21.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее