РЎСѓРґСЊСЏ ГадыршинД.Р. Дело в„–77-1601/2019
РЕШЕНРР•
21 августа 2019 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан ГалимовЛ.Т., при секретаре судебного заседания МиннебаевеД.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галяутдинова Р.Г. на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от25.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив материалы дела, выслушав защитника АхмадеевуН.Н., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ХадиуллинуД.М., изучив доводы жалобы,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Республике Татарстан Розенталя Рђ.Рќ. (далее – административный орган, УФАС) РѕС‚28.05.2019 должностное лицо – председатель муниципального казенного учреждения «Комитет земельных Рё имущественных отношений Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» Галяутдинов Рђ.Рќ. (далее – ГаляутдиновР.Р“.) признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 30000СЂСѓР±.
ГаляутдиновР.Г. обратился в районный суд с жалобой на постановление, полагая постановление должностного лица по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, просил его отменить.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от25.07.2019 жалоба ГаляутдиноваР.Г. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении – без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ГаляутдиновР.Г., ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение судьи районного суда отменить.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона №135-ФЗ).
Закон №135-ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статья 3 Закона №135-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от10.02.2010 №67 утверждены «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее – Правила).
В пункте 22 Правил установлено, что организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
В подпункте 3 пункта 24 Правил предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона
Как усматривается РёР· материалов дела, РІ УФАС поступила жалоба ПогорельцеваЛ.Рђ. РЅР° действия организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Комитет земельных Рё имущественных отношений Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» РїСЂРё проведении торгов РїРѕ продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда, номер извещения РЅР° сайте https://torgi.gov.ru 231018/0076470/01 РѕС‚23.10.2018 РїРѕ лоту в„–5.
РџРѕ результатам рассмотрения жалобы Рё представленных документов УФАС 20.12.2018 приняло решение РїРѕ делу в„–Рў04-318/2018, которым признало жалобу ПогорельцеваЛ.Рђ. РЅР° действия организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Комитет земельных Рё имущественных отношений Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» РїСЂРё проведении торгов РїРѕ продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда, номер извещения РЅР° сайте <данные изъяты> РѕС‚<дата> РїРѕ лоту .... обоснованной; действия организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Комитет земельных Рё имущественных отношений Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона в„–135-ФЗ, пункта 25 Правил.
По факту выявленных нарушений 14.05.2019 должностным лицом административного органа в отношении ГаляутдиноваР.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением административного органа от28.05.2019 ГаляутдиновР.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000руб.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы заявителя, судья районного суда исходил из правомерности привлечения ГаляутдиноваР.Г. к административной ответственности. С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения ГаляутдиновымР.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи районного суда не имеется.
Доводы заявителя были предметом проверки судьи районного суда, они надлежащим образом оценены и обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, должностное лицо, с мнением которого согласился судья районного суда, обоснованно исходило из того, что с заявкой участника были приложены установленные организатором торгов документы (согласно описи), в том числе чек-ордер (квитанция) от16.11.2018 публичного акционерного общества «АКБАРС»Банк в подтверждение внесения задатка. На момент рассмотрения заявки ПогорельцеваЛ.А. комиссия по проведению торгов располагала сведениями о поступлении задатка, и к заявке были приложены все необходимые документы, указанные в информационном сообщении и поданные в пределах установленного срока, следовательно, организатор торгов незаконно не допустил его к участию, чем нарушил права ПогорельцеваЛ.А. и лишил его возможности принять участие в торгах в целях заключения договора аренды.
Следует отметить, что предоставление платежного документа с отметкой банка о принятии ее к исполнению, является защитой прав участника (претендента торгов), поскольку подтверждает перечисление задатка и позволяет установить соответствие реквизитов, по которым были перечислены денежные средства. Условие об обеспечении поступления задатка к определенному моменту не может быть поставлена в обязанность потенциальному участнику торгов, поскольку после произведения оплаты плательщик не в состоянии контролировать и влиять на внутрибанковские операции по поступлению денежных средств на определенный счет.
Более того, при наличии сведений о перечислении претендентом суммы задатка на основании чек-ордера (квитанции) от16.11.2018 (копия которого была приложена к заявке), организатор торгов не был лишен возможности проверки факта поступления суммы задатка на специальный счет.
Обстоятельства, на которые ссылается ГаляутдиновР.Г. в своей жалобе, не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли за собой вынесения незаконного судебного постановления и нарушения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Рных новых РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рё объективных доказательств, которые могли Р±С‹ повлечь отмену обжалуемых постановления должностного лица Рё решения СЃСѓРґСЊРё, заявителем РІ жалобе РЅРµ приведено.
ГаляутдиновР.Г. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, ему назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление должностного лица и решение судьи вынесены с соблюдением требований действующего законодательства, они являются мотивированными, по своей структуре и содержанию соответствуют требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, не допущено.
Рзбранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего Рё представленные РёРј доказательства СЃ учетом требований приведенных выше РЅРѕСЂРј законодательства РЅРµ свидетельствуют Рѕ необоснованности привлечения его Рє административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШРР›:
решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚25.07.2019 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении должностного лица – председателя муниципального казенного учреждения «Комитет земельных Рё имущественных отношений Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» Галяутдинова Р .Р“. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЎСѓРґСЊСЏ